Войти / Зарегистрироваться


Анна Бочарова

Анна Бочарова

консультант по управлению и организационному развитию
Написать письмо автору


Понравилась статья?:  0.128

Бизнес-Хеллоуин 2011 или еда перед зеркалом

25.10.2011

Фаина Раневская – великая актриса и просто настоящая женщина, говаривала: «Если хотите похудеть — ешьте голой и перед зеркалом». 

К чему это я? Да к тому, что хотя бы иногда, хотя бы в какую-то конкретную дату (пусть даже абстрактную, поставленную перед собой методом «научного тыка») нужно смотреть на вещи трезво и безжалостно.


Представьте, что с Вашим бизнесом, который дает Вам постоянный и уже такой приятно-привычный поток дохода, вдруг стало, мягко говоря, не все так гладко – он перестал приносить деньги или, чего доброго, начал генерировать убытки, увеличивать Вашу задолженность.

Думаете, что это нереально? Еще как реально!
Несколько лет назад, в самом начал своей деятельности, я была шокирована тем фактом, что большинство моих клиентов-предпринимателей на самом деле не знают своего финансового результата на текущий момент деятельности!

Они просто не могли точно ответить на вопрос, в прибыли ли их бизнес в данный момент, в этом конкретном месяце, или в убытках, либо были «просто уверены», что они в прибыли, но не могли сказать, когда в последний раз они изучали финансовые отчеты по деятельности их предприятий и какие именно там были цифры.

Я думала даже, по своей тогдашней неопытности, что они на всякий случай скрывают от меня эту информацию.

Но какой в этом смысл, если для анализа ситуации на предприятии, корректности выбранной стратегии, адекватности ценообразования, работоспособности системы мотивации персонала и т.д. им все равно придется предоставить мне исходные данные, на основании которых сделать выводы о финансовом состоянии компании не составит труда?
Никакого. Вот именно. И они это понимали. И не скрывали от меня исходных данных и своего финансового результата. Они его просто не знали точно. Не владели полноценной, корректной и актуальной информацией об этом.

Но, даже если Вы владеете полноценной и правильной информацией о текущем финансовом результате Вашего предприятия, это еще не значит, что та «страшилка», которую я обозначила в начале этого поста, не может иметь к Вам отношение.

Бизнес существует в, пожалуй, наиболее изменчивой и противоречивой среде, в которой важно, сейчас или в будущем, практически все – товары, законы, люди, отношения, доверие, деньги, конфликты, да погода, наконец – и еще многое-многое другое.

Поэтому, время от времени, любому руководителю или собственнику бизнеса - маленького и зависящего почти исключительно от него, или большого и сложного, движущегося вперед усилием рук (и голов!) тысяч людей, необходимо назначать себе дату, когда он усилием воли остановит у себя в голове поток ежедневной рутины встреч, обязательств, процессов, конфликтов, звонков и еще бог знает чего – и задаст себе главные, самые важные и самые забываемые на свете вопросы.

А именно:
- знаю ли я, в каком на самом деле состоянии находятся дела моей компании на сегодня? находится ли мой бизнес в прибыли или в убытке?
- тем ли бизнесом/ товаром я занимаюсь с точки зрения прибыли, а также с точки зрения того, доставляет ли лично мне этот бизнес удовольствие, заставляет ли он меня хотя бы иногда испытывать гордость за то, что я делаю?
- те ли люди у меня работают, насколько они компетентны, насколько понятна мне личная мотивация хотя бы наиболее ключевых из них? помогают ли они развиваться и крепнуть моему бизнесу на самом деле, либо представляют собой бесполезный балласт или, не дай бог, тормозят развитие или даже вредят?
- правильно ли я устанавливаю цену на свой товар? не руководствуюсь ли я страхом, в результате чего ставлю более низкую цену и получаю меньшую маржинальную прибыль, чем мог бы? не движет ли мной банальная человеческая жадность, в результате чего я ставлю слишком высокую цену и продаю меньше, чем мог бы и недополучаю валовую прибыль из-за этого? знаю ли я объективно нижний и верхний пределы цен для моего товара на моем рынке сбыта?
- понимаю ли я свой следующий шаг в бизнесе - что нужно и чего не нужно делать, чтобы моя компания была в безопасности и могла устойчиво развиваться, не теряя в прибыли и рыночном положении?

Если Вы еще не назначили дату для того, чтобы «встать перед зеркалом» подобных – просто необходимых – вопросов, то сделайте это в конце этого месяца, 31 октября.

Обычно в этот день празднуют интересный праздник – Хеллоуин.
Он издревле знаменовал окончание сбора урожая (т.е. – подведение итогов) и начало нового года у кельтских племен. А еще в этот день люди, традиционно наряжаясь в костюмы разнообразной нечисти, как бы встречаются лицом к лицу со своими страхами, чтобы изгнать их.
Кроме того, этот день считался самым лучшим для того, чтобы гадать и делать предсказания на будущий год.

Поэтому пусть Ваш Бизнес-Хеллоуин в этом году покажет Вам точную и объективную картину Вашего «урожая», поможет справиться с основными рыночными и нерыночными «страхами» Вашей компании и даст верные прогнозы на следующий деловой год.


реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город