Войти / Зарегистрироваться


Елена Романова

Елена Романова

Главный редактор бизнес-портала "ДЕЛОру"
Написать письмо автору


Понравилась статья?:  0

Зачем нужен пресс-секретарь?

17.01.2011

Личный опыт и коллеги не дадут соврать: пресс-секретарь — это как распродажа. Встречается часто, но яркий ценник не гарантирует, что вы купите именно то, что хотели. И уж тем более никто не защитит вас от приобретения пробки по цене бутылки вина.

Зачем начальники заводят себе пресс-секретарей? Собак, врагов и даже детей — понятно. Но, оказывается, далеко не все работодатели понимают, зачем им пресс-секретарь и чем его занять.

Зачем пресс-служба прокуратуре, органам власти и звездам шоу-бизнеса – понятно, надо же кому-то отбиваться от вопросов журналистов. Но вот зачем пресс-секретарь какому-нибудь «ДонПромИмпортЭкспортЮг» — не-по-ни-ма-ю. Модно? Лучше купить Ё-мобиль. На всякий случай? Некуда было пристроить сына двоюродной тетки? А-а-а, вот оно что...

Пресс-секретарь очень раздражает своей вежливостью. Вот ты ему в трубку говоришь-говоришь, он там молчит, слушает. Тебя охватывает чувство радостной надежды, что его сопение сквозь зубы — побочный эффект мыслительного процесса, и ты уже бессознательно разминаешь пальцы над клавиатурой в ожидании ответа. Действительно, почему бы не ответить? Тема — пробки в городе — куда уж актуальнее? Есть шанс и «засветить» любимого начальника с умной речью в читаемом материале, и «пиар» навести: дескать, мы «в теме», все под контролем, доверяй нам, народ...

В каждом настоящем журналисте ежедневно в муках погибает пиарщик. Сидишь с этой стороны баррикад, а руки так и чешутся: «На вашем месте для достижения максимально-благоприятного эффекта для имиджа компании я бы посоветовал...» Очень хочется надеяться, что на том конце провода в каждом пресс-секретаре или пиарщике в муках умирает журналист, который понимает, насколько подходящий случай сейчас ускользает у него из-под носа.

Потому что две эти агонии завершаются словами: «Я сейчас не могу встретиться с Иванпетровичем, он занят, поэтому комментариев не будет»

?!?!?!?!?!?!?!

Дорогой Иванпетрович! Если вы меня читаете, знайте: вы не должны заниматься формулировкой комментариев! Вас обманули. То существо, чьи данные стоят у вас в штатном расписании напротив строчки «пресс-секретарь», должно уметь немного больше, чем зачитать вам присланный от корреспондентов вопрос и записать ваш ответ.

Пресс-секретарь потому и ценится на вес золота, что знает, понимает, чувствует шефа на расстоянии, разделяет его взгляды в рабочее время и готов работать над этим в нерабочее. Почему их перекупают, переманивают и передают по наследству? Потому что это организм внутри организма, тонко настроенный на ритм работы информационного пространства. Ваш вшитый кардиостимулятор, готовый запустить ход сердца после того, как оно остановилось от неожиданного и убийственного вопроса любого наглого журналюги. «Вы — гей?», «Вы за кого голосовали?», «Вы уже перестали бить свою жену?» — это вас от таких вопросов имеет право хватить удар; пресс-секретарь точно знает, что надо и что должен в таком случае ответить шеф, он всегда на полшага впереди его мысли. И всегда чуть в стороне, чтобы никто даже заподозрить не мог, что шеф в этот момент вовсе не «разделяет озабоченность общественности в этот вопросе», а честно дегустирует виски со своим давним и верным партнером по бизнесу.

Мой недолгий адюльтер (посреди журналисткой карьеры) с должностью пресс-секретаря в одном европейском проекте оказался не таким уж бесполезным. До сих пор, иногда выручая хороших друзей, которых в пресс-секретарской среде у меня предостаточно, я с ходу формулирую тот ответ, который, по моему мнению, смотрелся бы от данного персонажа в определенной статье наиболее удачно. На согласование готовой цитаты с благодарным шефом у них уходит никак не больше минуты. Не мемуары же пишем! Почему такая работа пресс-секретарей все чаще становится редкостью — не -по-ни-ма-ю.

Конечно, шеф большой — ему видней. Но знаком ли он настолько с информационной атмосферой вокруг вопроса, готов ли легко обойти все подводные камни и не оказаться изобретателем велосипеда всем на посмешище? Вот забота пресс-секретаря, который часто в одном лице совмещает еще и должность пиарщика.

Можно, конечно, обходиться вообще без упоминания в прессе, но это дело опасное: в критический момент информационный вакуум вокруг бренда заполнится мутной водичкой слухов и домыслов, после откачки которой уже и самого бренда можно не сыскать. Поэтому рисковать и прятаться от журналистов за фразами «Пишите официальный запрос» или «Без комментариев» — не всегда умное и единственно правильное решение.

Да, брать на себя ответственность и смелость предлагать шефу готовые решения, страшно и небезопасно. Но зачем тогда идти в пресс-секретари? Возвращайтесь в журналисты — у нас то же самое, только платят меньше и можно писать гадости про вашего шефа.


реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город