Активное обсуждение в СМИ проблем ЖКХ и работы мэра города Шахты партийные деятели и примкнувшие к ним местные общественники
назвали «порчей инвестиционного имиджа региона» и призвали злопыхателей умерить свой пыл.
Сор уже в избе не помещается, а хозяева продолжают звать гостей.
«Ну почему, почему вы всегда звоните, когда что-то случается? — любят надрываться, отвечая журналистам, чиновники и бизнесмены всех мастей. — Почему вы не приехали, когда мы…» Далее на выбор: «кормили бомжей с рук», «ставили стеклопакеты в скворечники» или «проводили соревнования по спортивной ловле кузнечиков». Затем, как правило, следуют обвинения в непрофессионализме и «поиске жареного». Особо одаренные и тоскующие по временам черных воронков НКВД угрожающе шипят про экстремизм и пособничество американским шпионам. Плавали — знаем.
Почему же журналисты и правда не звонили, когда в Шахтах проводили массовое благоустройство, строили Ледовый дворец и создавали новые рабочие места, привлекая инвесторов?
Может быть, потому, что этим и должны заниматься городские власти?
А давайте писать радостные сообщения в ленту новостей, когда утром увидим работающего дворника, снимать сюжеты о каждом пришедшем вовремя автобусе и давать пресс-конференции, как только сотрудник ГИБДД торжественно откажется от взятки.
Крайне сложно общаться с деловыми людьми в минуты, тяжелые для их бизнеса. И речь даже не о противостоянии PR- и пресс-служб с журналистами — это как раз нормально. Удивляет, почему они всегда раздражаются и удивляются любопытству СМИ к своим бедам.
При этом — вот незадача — стоит только СМИ «прощелкать» какую-то важную информацию, с них спрашивают поголовно. Представьте, если бы СМИ не рассказали о диоксиновом скандале с кормом для животных в Германии? И вскрылось бы это совершенно случайно, лет так через пять-шесть, после необъяснимой вспышки онкологии… Сейчас все предупреждены, и, вооружившись саркастической улыбкой, на всемирной сельскохозяйственной выставке «Зеленая неделя» без страха подходят к павильонам с немецкими сосисками. С хитрым прищуром спрашивают, какой привкус у диоксина, и ничего не пробуют. Знают.
Даже страшно представить, что пришлось пережить в эти дни немецким пиарщикам. А уж как журналисты веселились! Заметьте — немецкие журналисты. Интересно, а их кто-нибудь упрекнул во «вредительстве», «порче имиджа» и «экстремизме»?
А дело в том, что принцип «все, что вам рассказывают охотно, есть реклама; все, что от вас пытаются скрыть, есть информация» у них журналисты усваивают на самом первом занятии по специальности. О нем знают пресс-секретари и пиарщики, и все понимают — это работа. Журналисты работают с информацией. С рекламой — менеджеры по рекламе.
Конечно, надо поощрять социальную активность бизнеса, и СМИ, которые выставляют прайс-лист за освещение серьезной социальной акции, поступают несколько неэтично. Инвестиционные амбиции региона, безусловно, тоже надо поощрять. Как? Вопрос не к журналистам. Что местные власти придумают, то и освещать. Но если власти придумали закладывать в стоимость воды ее ожидаемые потери на пути к покупателю, то писать об этом надо обязательно. Чтобы потенциальный инвестор знал, что в Шахтах хотя бы журналисты — настоящие профессионалы.