Сейчас модно быть фотографом — это факт. В Ростове много увлеченных этим видом искусства людей. Для одних оно так и остается на всю жизнь любимым хобби, а другие предпочитают посещать мастер-классы или учиться в фотошколе, движимые стремлением стать профессионалом.
Фотография — достаточно дорогое увлечение, постоянно появляются в продаже новые камеры и дополнительное оборудование. Но знаете — оно того стоит. Один раз возьмешь в руки камеру, сделаешь несколько классных снимков, увидишь результат и уже не уйти — затягивает.
Если говорить о коммерческой фотографии в Ростове — существует много полярных мнений о качестве этого продукта. Я думаю, спорить в этом вопросе сложно, так как сколько заказчиков — столько мнений. Но также есть мнение общественности и тех, кто делает коммерческую фотографию.
Если клиент, будь то владелец бизнеса или его заместитель, хочет получить качественное фотоизображение продукта и использовать фото в рекламе, он должен понимать, что такая услуга не может стоить пять рублей. К сожалению, когда встает вопрос о стоимости рекламной фотографии, многие заказчики забывают о ценности творческой составляющей, о сроках использования фотографий и многом другом. А может, не забывают, а просто хотят уложиться в небольшой бюджет.
Я удивляюсь иногда — только человек восхищался фотографией на обложке Vogue или Esquire или другого издания, считая это изображение верхом фотоискусства, обсуждая — сколько труда многих людей требуется, чтобы получился такой кадр! А как только речь заходит о стоимости обложки его фирменного каталога, например, он, меняясь в лице, с возмущением заявляет: «Сколько?! Но это всего лишь фотография!» Мне кажется это довольно странным. Хочется адекватности в таких вопросах. Есть товар или услуга заказчика, и это нужно продать. Если для продажи требуется визуализация (часто это рекламная фотография), то требуется правильная идея и качественная подача изображения. Чтобы получить хорошую «продающую» рекламу, стоит обратиться к профессионалам и готовить адекватный бюджет на рекламу собственного товара.
Из опыта работы есть много примеров: компания заказывает фотосъемку у начинающего фотографа (недорого же), делает из полученных фотографий рекламный макет (часто своими силами) и размещает этот макет в СМИ в надежде увеличить объем продаж. Что в итоге? Экономия приводит не просто к отсутствию узнаваемости бренда или конкретного товара заказчика, а к созданию антирекламы и, соответственно, к увеличению расходов на новую рекламную фотосъемку (хорошо, если у профессионала) и дизайн-макет. Такое, к сожалению, встречается очень часто.
Помимо ответственного подхода к выбору исполнителя рекламного макета призываю заказчиков прислушиваться к рекомендациям фотографа и дизайнера в вопросах создания рекламы, не гнуть жестко свою линию и не настаивать на личном мнении — своем или «специалиста по рекламе» компании. Каждый должен заниматься своим делом. И фотограф, и дизайнер знают о рекламе больше, чем любой директор, уж простите. Стоит доверять профессионалам.
В нашем городе, наконец, будет больше хорошей качественной рекламы, когда наступит взаимопонимание заказчика и исполнителя работ. Исчезнут щиты с некачественными любительскими фотографиями, глупыми слоганами и нечитаемым текстом в мелком шрифте (ну чтобы побольше поместилось). Верю, время хорошей рекламы настанет, и я даже не говорю о креативе и смелых решениях — до этого нашему городу еще далеко. Начать нужно хотя бы с качественных изображений на рекламных носителях и не забывать про главное: чтобы правильно показать продукт — нужно правильно его увидеть.