Войти / Зарегистрироваться


Жанна Талпа

Жанна Талпа

Продюсер студии дизайна и фотографии Lookstudio
Написать письмо автору


Понравилась статья?:  0

Правильно показать продукт

12.07.2011

Сейчас модно быть фотографом — это факт. В Ростове много увлеченных этим видом искусства людей. Для одних оно так и остается на всю жизнь любимым хобби, а другие предпочитают посещать мастер-классы или учиться в фотошколе, движимые стремлением стать профессионалом.

Фотография — достаточно дорогое увлечение, постоянно появляются в продаже новые камеры и дополнительное оборудование. Но знаете — оно того стоит. Один раз возьмешь в руки камеру, сделаешь несколько классных снимков, увидишь результат и уже не уйти — затягивает.

Если говорить о коммерческой фотографии в Ростове — существует много полярных мнений о качестве этого продукта. Я думаю, спорить в этом вопросе сложно, так как сколько заказчиков — столько мнений. Но также есть мнение общественности и тех, кто делает коммерческую фотографию.

Если клиент, будь то владелец бизнеса или его заместитель, хочет получить качественное фотоизображение продукта и использовать фото в рекламе, он должен понимать, что такая услуга не может стоить пять рублей. К сожалению, когда встает вопрос о стоимости рекламной фотографии, многие заказчики забывают о ценности творческой составляющей, о сроках использования фотографий и многом другом. А может, не забывают, а просто хотят уложиться в небольшой бюджет.

Я удивляюсь иногда — только человек восхищался фотографией на обложке Vogue или Esquire или другого издания, считая это изображение верхом фотоискусства, обсуждая — сколько труда многих людей требуется, чтобы получился такой кадр! А как только речь заходит о стоимости обложки его фирменного каталога, например, он, меняясь в лице, с возмущением заявляет: «Сколько?! Но это всего лишь фотография!» Мне кажется это довольно странным. Хочется адекватности в таких вопросах. Есть товар или услуга заказчика, и это нужно продать. Если для продажи требуется визуализация (часто это рекламная фотография), то требуется правильная идея и качественная подача изображения. Чтобы получить хорошую «продающую» рекламу, стоит обратиться к профессионалам и готовить адекватный бюджет на рекламу собственного товара.

Из опыта работы есть много примеров: компания заказывает фотосъемку у начинающего фотографа (недорого же), делает из полученных фотографий рекламный макет (часто своими силами) и размещает этот макет в СМИ в надежде увеличить объем продаж. Что в итоге? Экономия приводит не просто к отсутствию узнаваемости бренда или конкретного товара заказчика, а к созданию антирекламы и, соответственно, к увеличению расходов на новую рекламную фотосъемку (хорошо, если у профессионала) и дизайн-макет. Такое, к сожалению, встречается очень часто.

Помимо ответственного подхода к выбору исполнителя рекламного макета призываю заказчиков прислушиваться к рекомендациям фотографа и дизайнера в вопросах создания рекламы, не гнуть жестко свою линию и не настаивать на личном мнении — своем или «специалиста по рекламе» компании. Каждый должен заниматься своим делом. И фотограф, и дизайнер знают о рекламе больше, чем любой директор, уж простите. Стоит доверять профессионалам.

В нашем городе, наконец, будет больше хорошей качественной рекламы, когда наступит взаимопонимание заказчика и исполнителя работ. Исчезнут щиты с некачественными любительскими фотографиями, глупыми слоганами и нечитаемым текстом в мелком шрифте (ну чтобы побольше поместилось). Верю, время хорошей рекламы настанет, и я даже не говорю о креативе и смелых решениях — до этого нашему городу еще далеко. Начать нужно хотя бы с качественных изображений на рекламных носителях и не забывать про главное: чтобы правильно показать продукт — нужно правильно его увидеть.


0
28 Июля 2011 18:41:35
Жанна, вам не кажется, что ценники на услуги дизайнеров и фотографов несколько завышены? В силу «актуальности» и «модности» этих профессий? Это как, если купить бутылку хорошего коньяка в магазине-дискаунтере или в баре хорошего ресторана. Качество идентично, а цена в разы отличается.
реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город