|
Сергей Смирнов
Генеральный директор фонда «Прикладная политология», исполнительный директор ростовского филиала либерально-консервативного Клуба политического действия «4 ноября»
Написать письмо автору
|
Понравилась статья?:
|
0
|
|
КОМУ НУЖНА ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ?
19.07.2013
Когда в конце прошлого года мы разрабатывали план мероприятий ростовского филиала Клуба политического действия «4 ноября», то, естественно, не знали, что 17 июля 2013 года губернатор Ростовской области Василий Голубев выступит с инвестиционным посланием. За неделю до этого, 11 июля, на очередном заседании клуба мы обсуждали проблемы инвестиционной привлекательности нашей области. Обе даты (11-е и 17-е) — простое совпадение. Но совпадение весьма примечательное.
О выступлении Василия Юрьевича уже много написано и еще больше будет написано в ближайшее время. Поэтому, чтобы не повторяться, ограничусь обсуждением этой проблемы на нашем клубе.
Всем его участникам (а это в основном ростовские бизнесмены) задавались одни и те же вопросы: «Нужна ли вашей кампании инвестиционная привлекательность Ростова и области? А если нужна, то зачем? И что вы и ваша компания готовы делать для ее повышения?»
На первый взгляд, вопросы чисто риторические или предполагающие вполне очевидные ответы: «Конечно же, нужна! Нужна для развития нашей компании! Да всё, что угодно!»
Как бы ни так! Уже первый из выступающих сказал, что его компании инвестиционная привлекательность Ростовской области «Не нужна. Не интересна. Безразлична». И даже ее непривлекательность не волнует. Потому что его компания в своих отраслях «больше Ростовской области», потому что его компания «уже давно вышла на федеральный уровень, а кое-в чем — и на транснациональный». И как бы это не было обидно, он прав. Прав, как бизнесмен, для которого мерилом успешности является прибыль и доля рынка.
Скорее всего, не нужна инвестиционная привлекательность и малому бизнесу. И, может быть даже вредна. Например, небольшим продовольственным магазинчикам, которых в Ростове еще недавно было так много. И которые в большинстве своем не выдержали конкуренции с торговыми сетями вроде «Пятерочки» или «Магнита» (которые, в свою очередь, пришли в нашу область во многом как раз из-за её инвестиционной привлекательности).
Кто же тогда остается? Кому, кроме властей, нужна инвестиционная привлекательность региона? Таких компаний также немало.
Например, пивоваренная компания «Балтика», имеющая производство в Ростове, от работы которого выигрывают не только любители пенного. И не только в столице ЮФО. Так, новочеркасская компания «Актис», которая делает для «Балтики» стеклянную бутылку. Или расположенный в том же Новочеркасске завод «Can-Pack», который делает для «Балтики» алюминиевую банку. И ростовские банки, которые, надеюсь, будут кредитовать «Актис» и «Can-Pack».
Кстати, само строительство завода «Can-Pack» — пример инвестиционной привлекательности Ростовской области. Ведь сырье для него возят из Поволжья, и если бы инвестиционный климат в нашей области был бы так плох, как об этом порой пишут некоторые СМИ, то и сам завод построили бы в другом субъекте России.
Инвестиционная привлекательность Ростовской области выгодна даже местным рекламным и маркетинговым агентствам. Больше инвестиций — больше рекламы — больше заказов. И уже одно это могло бы сподвигнуть их на инициативные проекты по пропаганде инвестиционной привлекательности Ростова и области. Но пока, судя по всему, все они ждут, когда к им на эти работы поступят заказы от власти.
В отличие от них ростовский филиал Клуба «4 ноября» приступил к формированию двух рабочих групп по продвижению инвестиционной привлекательности нашей области. Одну возглавил Игорь Захидов (Торгово-промышленная палата), вторую — Антон Сериков (факультет регионоведения Южного федерального университета). Как идет их формирование, каковы планы и ближайшие действия — это уже тема отдельной колонки. Так что, до скорых встреч!