Доброго всем времени, коллеги! По другому не стану к вам обращаться: конкурируем ли мы в рамках торговли металлопрокатом, перевозим грузы или строим дома — заняты мы общим делом. Все мы — это предприниматели, изыскивающие возможности для развития бизнеса в условиях непростой действительности. Я часто слышу вопросы о том как пройти «точку застоя» и, обходя серьезные риски, делать шаги в перспективных направлениях.
Вообще-то в любом деле, будь то торговля арбузами или арматурой, наступает момент, когда нужно либо видоизменять и расширять бизнес, либо предаваться стагнации. Решения в такой ситуации принимаются исходя из наличия бойцовских черт характера, здоровых амбиций, ну и, разумеется, способности мыслить стратегически.
Лично я считаю, что инвестировать силы и средства стоит в том направлении, специфика которого уже изучена. Не зря крупный бизнес движется в сторону создания «полного цикла» — это и сокращение затрат на аутсорсинг и извлечение дополнительной прибыли путем предоставления каких-либо актуальных услуг партнерам.
Долгое время меня угнетала необходимость тратить колоссальные средства на перевозку продукта к месту дислокации клиента и мне пришлось, путем несложных математических вычислений, выяснить, что затраты на приобретение собственного автопарка окупятся в разумные сроки. Оставалось решить вопрос с разовым привлечением средств и решить техническую сторону вопроса. Теперь у нас есть выделенное транспортно-экспедиционное предприятие, металл отгружается оперативно и мы еще успеваем зарабатывать на доставке сторонних грузов.
Я к чему это всё: говорят, что «деньги идут к деньгам». Перефразировать можно так: деньги это поток, которому нужно постоянно расчищать путь. Главное, чтобы не было застоя или, наоборот, импульсивных метаний. Давайте мыслить на перспективу этого потока и тогда удастся не увязнуть в болоте. Вот, коллеги, с такой мыслью и оставлю вас до новых встреч.