Войти / Зарегистрироваться


Лидия Кутепова

Лидия Кутепова

руководитель отдела рекрутмента холдинга АНКОР в Ростове-на-Дону
Написать письмо автору


Понравилась статья?:  5208.3333

Рынок «войны за таланты»

12.08.2011

В настоящий момент рынок труда можно назвать восстановившимся после кризиса и стабильным. Активность со стороны бизнеса в части найма персонала сравнима с докризисной.

На Юге России по итогам I полугодия 2011 года спрос на персонал увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На  Юг России выходят крупные иностранные игроки, компании расширяют штат, развивают новые направления и чувствуют себя уверенно. Хотя в летнее время, безусловно, наблюдается некоторое затишье, в связи с периодом отпусков.

Наиболее растущие отрасли экономики – товары народного потребления (ТНП), медицина и фармацевтика, промышленность, банки и финансовые услуги, информационные технологии.

Многие компании, с которыми я сотрудничаю по роду деятельности, осознают, что на рынке начинается «война за таланты». В этой связи работодатели все чаще и чаще обращаются к вопросам построения привлекательного бренда работодателя. Сильный HR-бренд позволяет сократить затраты на подбор персонала, повышает лояльность и мотивацию сотрудников на работу в данной компании.

Представители бизнеса будут придерживать бюджеты на расширение штата.
В условиях ограниченности бюджетов и дефицита квалифицированного персонала компании внедряют различные схемы для того, чтобы привлечь и удержать ценные кадры. Помимо «стандартных» соцпакетов, которые уже вернули многие крупные компании и постепенно возвращает средний бизнес, частой становится практика «приведи друга». Сотруднику, который привлечет друга или родственника компания выплачивается денежное вознаграждение. Считается, что если работник прошел испытательный срок, принял ценности компании и влился в корпоративную культуру, то его друзья в целом разделяют похожие ценности, а значит, являются наиболее подходящими кандидатами для трудоустройства. Подобная практика используется даже крупными компаниями и позволяет уменьшить затраты на подбор персонала. Все чаще и чаще компании задумываются над формированием кадрового резерва, развития потенциальных сотрудников через разработку индивидуальных карьерных планов и внедрения программ talent management.

Рынок вновь переходит на сторону кандидата. С момента стабилизации экономической ситуации кандидаты вновь заявили о себе: условия на рынке труда, как и до кризиса, начинают диктовать те, кто ищет работу, а не те, кто ее предлагает. Рынок подвижен, но кандидаты все еще опасаются потери работы. Они не могут позволить себе перерыв в работе и неспешный поиск нового работодателя. Опасения о нестабильности ситуации все еще остаются. Тем не менее, чувствуя свою востребованность, большинство работающих кандидатов все же готовы рассматривать предложения от других работодателей.

Основным инструментом поиска работы становится networking. Социальные сети насчитывают десятки миллионов пользователей и более трети менеджеров уже используют социальные сети для поиска кандидатов, еще одна треть считает это наиболее эффективным инструментом в будущем.

По моей экспертной оценке темпы роста как на рынке труда, так и на рынке рекрутмента в ближайший год будут более медленными, чем в период 2010 - начала 2011 года.


реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город