Войти / Зарегистрироваться


Александр Букуров

Александр Букуров

исполнительный директор интернет-агентства «Битек»
Написать письмо автору


Понравилась статья?:  0

Реклама в поисковых системах набирает обороты

06.06.2011

Инструментарий интернет-рекламы постоянно усложняется. К уже традиционному для многих заказчиков продвижению в поисковых системах добавляется таргетированная баннерная реклама, коммуникации в социальных сетях, работа с тематическими ресурсами и пр. Для успешного продвижения своего бизнеса в Сети нужно понимать, какой инструмент из множества лучше применить в конкретном случае. Поэтому мне представляется важным рассказать в этом посте о наиболее популярном инструменте интернет-маркетинга и показать, в каком случае мы рекомендуем его применять.

Самым большим сегментом рынка интернет-рекламы сегодня является маркетинг в поисковых системах (SEM). Он состоит из двух больших частей: поисковая оптимизация и контекстная реклама. Поисковая оптимизация — это работа с естественной выдачей поисковых систем. Задача оптимизатора — вывести сайт на видные для потенциальных клиентов позиции по определенным запросам. Контекстная реклама — это рекламный инструмент, встроенный в поисковые системы, который показывает пользователям текстовые объявления исходя из их интересов. Оба эти инструмента связаны с выдачей поисковых систем, но имеют принципиальные различия.

Во-первых, у них разный принцип ценообразования: на региональном рынке поисковой оптимизации расчет осуществляется за время пребывания сайта на определенной позиции в поисковых системах, а на рынке контекстной рекламы рекламодатель платит только за переход на свой сайт.

Во-вторых, у каждого из инструментариев есть свои как сильные, так и слабые стороны. Технология работы поисковых систем такова, что существенный результат по поисковой оптимизации виден только через несколько месяцев. Кроме того, существует и ограничение на число возможных ключевых слов. В то же время основное преимущество — в значительно меньшей стоимости конечного контакта, правда, при правильном профессиональном подходе оптимизатора. Цена контакта с аудиторией при контекстной рекламе выше, но функционально этот инструмент предоставляет больше возможностей, поскольку является официальным средством работы с поисковыми системами. Среди преимуществ — неограниченное число ключевых слов, мгновенный результат, возможность гибкого выбора региона продвижения.

К сожалению, на ростовском рынке интернет-рекламы наблюдается значительный перекос в распределении рекламных бюджетов между поисковой оптимизацией и контекстной рекламой в пользу первой. Причина кроется в размере прибыли, которую получают агентства при работе с этими инструментами: от поисковой оптимизации она значительно выше. И зачастую рекламный бюджет распределяется не по схеме в интересах клиента, а так, как выгодно агентству. Правильно применять оба инструмента одновременно, и оптимальной является схема, когда по десятку высокочастотных популярных слов ведется поисковая оптимизация, а по сотням низкочастотных (но от этого не менее важных для бизнеса) — контекстная реклама. Такой рекламный микс выравнивает стоимость конечного контакта и снижает риски, связанные с нестабильностью выдачи поисковых систем при оптимизации.

Очевидно, что маркетинг в поисковых системах действительно эффективный инструмент, но в работе с ним все же есть одна проблема. Инструментарий привязан к ключевым словам, которые интересовали пользователя, но как быть, если нужных ключевых слов просто нет? Такая ситуация часто случается с новыми товарами, аналогов которым еще нет на рынке. Например, компания поставляет уникальное оборудование в области косметологии, и ее потенциальные клиенты — косметические салоны. Конкретное технологическое оборудование еще малоизвестно в России, поэтому запросы от пользователей еще не сформированы. В этом случае поисковый маркетинг практически бессилен, но эффективен другой инструмент — медийная реклама, или как ее еще называют — банерная. Такой способ работы с аудиторий предлагают региональные сайты общего назначения и специализированные (как сайт deloru.ru).

Инструментарий и спектр эффектов от рекламы достаточно широк. Так, успешно можно разместиться и на федеральных порталах с таргетированием на конкретный город. Поисковые системы также предлагают интересный медийный продукт — так называемый «медийно-контекстный банер», показывающийся при поисковой выдаче по определенному (очень широкому) набору ключевых фраз.

Таким образом, нужно четко понимать задачи, которые стоят перед специалистами при продвижении товара клиента. Если расчет на отработку существующего спроса, то эффективен маркетинг в поисковых системах, а если требуется продвижение нового товара или нового бизнеса необходима медийная реклама.


реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город