Перед тем как обсуждать развитие лоббизма в России, следует разобраться в сути лоббизма как явления и изучить опыт других стран.
Существует несколько определений лоббизма, но лично мне близко такое определение: «Лоббизм — это коммуникативная технология, стремление бизнеса высказать власти свои варианты общественно значимых решений».
Понятие лоббизма как раздела GR (Government Relations) и PR (public relations) появилось в нашей стране 20 лет назад вместе с рыночными отношениями и демократией. В 90е годы GR & PR были интегрированы в единый технологический комплекс — GPA (government public affairs), причем замена relations на affairs имеет принципиальный характер. У бизнеса есть стереотип, что GPA — это неприятная необходимость или же допустимое развлечение для организации. Но сейчас приходит понимание, что GPA должен быть элементом стратегического управления и как технология — включен в перечень базовых технологий управления организацией.
Читать дальше »
Уважаемые коллеги!
Я с большим энтузиазмом откликнулась на приглашение редакции портала «ДелоРу» открыть тематический блог «GR. Связи с властью». Позвольте представиться.
Я — Татьяна Литвинова и я работаю в этой сфере с 2004 года, выполняя обязанности Президента Ассоциации Выпускников Президентской Программы в Ростовской области. Для ясности нашего с вами общения в первую очередь следует сказать несколько слов о РОО АВПП.
Читать дальше »