Понравилась статья?:
|
0
|
|
Про восемь Высоцких в Ростове-на-Дону. Занавес?
14.06.2013
Восемь Владимиров Высоцких придумано в Ростове-на-Дону. Гламурный Владимир Семенович с чем-то, развевающимся вокруг брюк и оттопыренным пальчиком. Владимир Семенович с антрацитовым блеском в глазах и похожий на донецкого шахтёра...
Семь скульпторов предложили восемь макетов будущего памятника. Не стану сразу сообщать кто победил - сначала послушаем.
Рассказывает Людмила Скворцова - инициатор установки памятника актеру и поэту Владимиру Высоцкому в Ростове-на-Дону и режиссер программы "Вести-Дон" телерадиокомпании "Россия-ДонТР": "Высоцкий глазами скульпторов выглядел то тонкошеим, то откровенным уродцем, то одетым в сомнительное пальто!
Я спрашиваю творца - почему пальто? Он не носил пальто!!! Творец отвечает: это не пальто, а шинель. Но тогда еще вопрос - почему под пальто жилетка???
В одном из эскизов был крест, на который, как на мачту, натянут парус. Еще Высоцкого окружали сопутствующие персонажи - кони "привередливые", волки - "матерые и щенки", но, возможно, это были собаки. "Дополняли" барда цепи, отчего он напоминал кладбищенского персонажа и чаши. Я скульптору говорю - зачем чаши? Ростовская публика такая, что будет в них цигарки тушить!».....
Анатолий Скнарин представил Высоцкого как атлета с голым торсом. По его мысли - это должно напоминать древнегреческие трагедии. Мне жалко стало Владимира Семеновича - у нас больше чем полгода снег и холодный дождь! Тогда Анатолий Андреевич утеплил Высоцкого водолазкой. Но атлетизм не скроешь!
Сульптурного барда и сажали и укладывали. Но реальный Высоцкий спал по четыре часа в сутки - это подчеркивали все! То есть он всегда находился в движении. А если он сидел, то, значит, болел.
Анатолий Скнарин по выставочному залу Союза Художников походил-посмотрел и сказал: "Я себя чувствую как человек с консерваторским образованием среди поступающих в среднюю музыкальную школу".
Как не вспомнить про то, что архитектура - это застывшая музыка... А скульптура? Из скульпторов живого Владимира Семёновича видел только Алексей Харьков. Участвовали в конкурсе на создание памятника: Дмитрий Лындин, Анатолий Скнарин, Алексей Харьков, Валерий Босаковский, Георгий Мясников, Анатолий Дементьев. Лично мне понравился проект Дмитрия Лындина. Но независимая комиссия выбрала проект Анатолия Скнарина.
Теперь о финансировании. Из нужных на изготовление памятника стоимость два миллиона рублей собрали 500 тысяч. Они хранятся в "Донкомбанке" на счете Союза Художников. В основном это пожертвования просто ростовчан - в супермаркетах и кинотеатрах города стоят копилки. Чиновники и бизнесмены... отказали или вернее не заметили кампании по сбору средств. Обидно другое - когда должностные и публичные люди при стечении публики говорят красивые слова и ... И все!
Александр Резванов - министр культуры Ростовской области со сцены Молодежного театра пообещал помочь. Даже помечтал: "Пригласим сына Высоцкого на открытие". Я подумала - зачем? Никита Высоцкий уже клуб-ресторан в Ростове открывал и сказала:
"А давайте первую любовь, первую жену Высоцкого позовем? Она на сцене, где мы сейчас стоим, проработала два года!"
И Министр ...затих. На полтора года! Но надо знать мою настойчивость. Я должна получить ответ - любой. Но лучше положительный. В итоге господин Резванов объяснил: мы идею, мол, поддерживаем, но если я обращусь к бизнесменам, то это будет расценено как коррупция, а мы с ней боремся.
Я пришла в такое неописуемое возмущение, что решила у Министра забрать медаль. Дело в том, что инициативная группа выпустила медаль с лицом Высоцкого и мы ее вручали достойным - помогающим сохранить память о поэте. На медали написано: "Благотворитель".
Резванов, по моему, должен вернуть медаль! Как порядочный Министр.
И вот - 20 мая выходит статья о моих мытарствах - о том как я собираю деньги на памятник, но никак не соберу. И мне звонит помощница Ивана Саввиди - с вопросом "Все ли правдиво в статье?". Отвечаю: "Абсолютно все. Чистая правда. ".
И вот "момент истины" настал - через несколько дней мне сказали подготовить письмо в Благотворительный фонд Ивана Саввиди и документы. А смета находится у победителя конкурса- Анатолия Скнарина. Я звоню, рассказываю и ... и на том конце провода радостный обморок! КАК! Сам Саввиди! И Анатолий Андреевич сообщает о своем желании получить гонорар за эскиз... один миллион рублей. Тут я падаю в обморок. Печальный. Как! У нас же благотворительный проект! К двум миллионам прибавляется один - гонорарный.
А скульптор подхватывает: и еще один, потому что нужен другой металл... Итого — четыре. Но это же просто фигура с занавесом! И вы говорили, что занавес не обязательно делать из бронзы, что занавес чуть ли не из пластика можно сделать и покрасить...
Но оказалось, что это еще не весь финансовый приговор. Четыре миллиона необходимо умножить на коэффициент пять - так, мол велело министерство скульпторов в 2005 году... Инфляция-девальвация... Знай я об этом - никогда не отважилась бы тревожить ростовчан! 20 миллионов! Я буду собирать их в течении двухсот лет!
Если бы на этом все закончилось! Так нет... На другой день мне позвонили референты Саввиди и сказали, что Скнарин УЖЕ предоставил им смету на сумму, которую они даже стесняются показывать Ивану Игнатьевитчу. Я была сражена - ну делал Скнарин бюст Бондаренко и памятник Петру и Февронии на деньги Саввиди, ну не повод же...бежать впереди паровоза. И мои документы застряли и бумаги скульптора..."
Людмила подбивает даты: этот год - юбилейный - 25 января Высоцкому 75 исполнилось бы.
С 1 по 15 октября - самое длительное пребывание Высоцкого в Ростове - с гастролями театра на Таганке. Останется ли памятник исключительно нерукотворным? Вот в чем вопрос...