Понравилась статья?:
|
0
|
|
"Криминальный папа". Тоска по органам
22.05.2013
У всех народов чувство юмора особенное - это понятно даже пессимисту. Есть при этом ценители интеллектуального стёба, есть любители шуток "ниже пояса". Последние художественным фильмом "Криминальный папа" будут довольны. Он весь сделан "про это". В прямом смысле. Дальнейшее прошу категорически не читать: моих родителей, моего сына, а также всех, тех, кто пребывает в невинном возрасте.
Загадка: сидит краса-девица в темнице, а косища - на улице Б.Садовая.
Ответ:морковь.
Синопсис: красавица по Ростову гуляет, да добрым молодцам морковку откусывает. Или старается отгрызть. Члено-вредительницей занимается полицейский-дебютант с лицом юного Маяковского. Это тот самый, который "Я достаю из широких штанин" . (Стажер-полицейский - актер театра им.М.Горького - Роман Гайдамак)
В общем, как возжелавший прекрасной плоти достает из брючин, так и оказывается в больнице. А красавица (или как ее полиционеры называют - "щучка" ), сделав дело, то есть отгуляв смело, отправляется в ...монастырь! И так - несколько раз! Серийная она...
Вокруг этого сюжетного шампура совсем плохо пахнущие куски мяса: затянутые сцены, излишняя , "ни о чем" детализация (вот герой сел в авто, вот дверцу открыл, вот багажник захлопнул, вот купаться пошел и т.д и т.п); ошибки (например, на экране - день, а диалоги - про вечер). Всё рассыпается, как белый, высушенный скелет животного, съеденного в ходе пикника, а потом пролежавший на Левбердоне на палящем солнце.
Сюжетные ходы противоестественны и выглядят так, если бы дилетант взялся тачать пирожные. Впрочем, так оно и есть: сценарий написал Иван Церулик - бывший милиционер. На моей памяти - это второй случай в ростовской кино-истории, когда из этой профессии, что "опасна и трудна", приходят в мир грёз.
Первый - Сергей Борисов - ГИБДДшник, успешный исполнитель главной роли - мачистого насильника в "Портрете в сумерках" режиссера Ангелины Никоновой и эпизодической (священника отца Валериана) в "Ко-ко-ко" режиссера и супруги Чубайса Дуни Смирновой.
Сам Иван Церулик говорит, что вдохновила его работа отца и сына (чуть было не сказала "и святого духа"! Господи, прости!) Эдуарда и Руслана Кечеджиянов, снявших сериал "Нереальный кастинг". Посмотрел Иван и понял - и он так может. Сделает кино, не будь он Иваном! Кроме того, Иван написал песни. И исполнил. И спродюсировал. Последнее, конечно, для современного кинопроизводства важно, поскольку деньги, как правили, так и правят и тремя буквами в МММ и двумя - ММ - в нашем "базаре" - миром и ментами.
Шутки в "Криминальном папе" малопонятны или не понятны вовсе - ввиду их полицейско - жаргонной специфичности. Например, маньяка, пойманного у женской бани, приглашают "в кружок". Это вызвало смех и полиции в кадре и присутствующих в зале (о чем позже). Иван (бездна обаяния и коммуникабельности) охотно пояснил: "Вам, Галя, что такое "кружок" лучше и не знать!"
Хотя фильм и основан на реальных событиях, но в ростовской неправедной жизни не было охотницы за детородными органами. Был случай. Один. Женщина отомстила за поруганную честь. Серийным эпизод стал в воображении Ивана.
Набожность мстительницы - тоже фантазия: Ивану хотелось"красиво показать монастырь". Впрочем, кроме фасада и фрагмента иконостаса ("щучка" молится) он так толком и не запечатлен. Получилось - божий дар с яичницей. Хотя "дар" - здесь мощное преувеличение.
Зато Иван гордится (фильм уже показали в кинотеатрах "Чарли"и "Большой"), тем что церковь благословила комедию и сам (!) Митрополит Меркурий подкорректировал сценарий (!).
Иван Церулик: "Чтобы в нем всё было канонически правильно"...
Жанр: корпоративная комедия
Народ, сделавший ("создавший" - тут будет слишком пафосно звучать) фильм "Криминальный папа" - сплошь ростовский: актеры местные и режиссёр-постановщик- экс- артист Академического театра драмы имени Максима Горького - Владимир Рузанов. Это дебют Владимира. Монтаж - Николай Зданевич, мастер компьютерных чудес - телезаставки для канала "Россия" и клипы группе ППК - в его активе.
Много буков на рецензирование этого "лирического трэша" тратить не хотелось. Было неодолимое желание встать и грубо уйти. Но ... закрытый пред-показ в крошечном зале "Дома кино", в плотном окружении кольца полиции - все "свои" в красных креслах - товарищи Ивана по работе в органах. Они-то как раз Ивану были благодарны - он экранизировал работу их ОВД и личность начальника. И деньги они собрали "на кино". Так что - корпоративная комедия. Фильм пронизан прямо-таки тоской по органам. Как органам полиции, так и половым.
Сколько стоит стать Спилбергом. Про финансы то есть.
Иван Церулик: "90 процентов средств было собрано неравнодушными к идее людьми, за что им огромное спасибо. Это и мои родственники и близкие друзья. Бюджет небольшой - сто тысяч долларов. Рекламную кампанию (порядка трехсот тысяч) финансирует застройщик жилого комплекса "Парадиз" - строительно -монтажное управление N1.
Гонорары ростовских актеров не сравнимы с великими медийными персонажами. Деньги не инвестиционные, а спонсорские - то есть "отбить" их и получить прибыль - не цель.
За локации (то есть места съемок) не платили - договорились "за интерес".
Ну и на финальные титры этой рецензии - куплет. "От создателей":
"Кино в Ростов на огонёк зайдет
Имея намеренье задержаться.
Уверен я, наш труд не пропадёт
И "папа" будет лихо размножаться".
Что добавить. Размножаться - дело не хитрое - говорят. Если никто нечто не откусит.
Галина ПИЛИПЕНКО, которую теперь, вряд ли в кино позовут...