Войти / Зарегистрироваться

Спасение рядового пассажира

06.08.2012 16:14
Автор: Юлия Смолянова

Добавить в закладки: 


Пробки, неактуальные маршруты, давка — это далеко не все недостатки ростовского общественного транспорта. К списку можно запросто добавлять дороговизну: 15 рублей за одну поездку в автобусе, того и гляди попросят 20 рублей за проезд в маршрутке. Владельцы автотранспортных предприятий утверждают, что работают в убыток. Стоимость ГСМ и расходы на техобслуживание растут круглый год, а повышать цену на билет когда вздумается нельзя. 
Тем не менее, есть немало вопросов к тому, как транспортники рассчитывают эту самую стоимость провоза одного пассажира, чтобы потом получать за него компенсацию из городского бюджета. Ведь по закону возить стоящих пассажиров нельзя, это учитывается при составлении экономического обоснования стоимости билета. Но в час пик маршрутки набиты как бочки с селедкой, а в парки стекается неконтролируемый поток наличности. С одной стороны, владельцы АТП не прочь ввести меры дополнительного контроля за своими водителями (чтобы не воровали деньги, не использовали транспорт в своих целях). Но при этом вводить систему безналичного рассчета, которая бы в том числе помогла тарифной службе подсчитать, сколько в среднем пассажиров проходит по тому или иному маршруту, транспортники не спешат — им это тоже невыгодно.

Изменить положение дел в отрасли могло бы внедрение специальных счетчиков, способных вести такой подсчет и контролировать водителя. «ДелоРу» разыскал молодого донского «кулибина».
Дмитрий Голубчиков, директор небольшой компании из Таганрога Indigo system и участник проходящего на ТК «РБК Южный регион» реалити-шоу «Старт-ап года», знает, как превратить маршрутки в цивилизованный вид транспорта.


– Дмитрий, расскажите подробнее о вашем проекте «Информационная система учета пассажиропотока»?

– Этот проект мы начали более двух лет назад с идеи о том, что можно посчитать людей, входящих в маршрутные такси. Тогда мы поняли,Дмитрий Голубчиков, директор компании Indigo system  что это актуально для владельцев АТП, и начали изучать методы, благодаря которым эту идею можно реализовать на практике. В 2011 году мы выиграли грант Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. В течение года мы занимались реализацией этого гранта. Сегодня наш проект представляет собой уже комплексную систему, которая позволяет получать оперативную информацию о количестве перевезенных пассажиров и местонахождении транспортного средства, а также реализует множество других функций. Таких как, например, автоматическое объявление остановок, видеоконтроль салона, контроль потребления топлива, идентификация водителя, контроль использования транспорта в нерабочее время и т.д. Все данные наш прибор передает на сервер, благодаря которому через Интернет руководители могут получать необходимую им информацию.

Существуют ли аналоги таких устройств в мире?

– Да. Дело в том, что в декабре 2010 года вышел ГОСТ с перечнем того, что должны содержать устройства мониторинга пассажирского транспорта. Он был опубликован в апреле 2011 года, и сейчас мы приводим свое устройство в соответствие с этим ГОСТом.

Чем именно от подобных устройств отличается ваш проект?

– Тем, что мы изначально ориентировались именно на учет пассажиропотока. Если бы этот ГОСТ не вышел, мы бы продавались как устройство, которое считает людей и отсылает данные о местоположении маршрутки в диспетчерский центр. Для ГОСТа эта услуга является опциональной, но именно она, как мы выяснили, является наиболее востребованной в маршрутках. В целом, существуют различные виды устройств, позволяющих вести учет пассажиров, но у них есть погрешность от 10% до 30%. Так, например, если маршрутка зарабатывает в день 4 тысячи рублей, то их погрешность составит около 400 рублей и даже больше. Соответственно, такая погрешность владельцев АТП не устраивает. Но мы смогли решить этот вопрос так, что на практике наша система имеет погрешность порядка 1–2%. Если применять специальные методы фильтрации по конечным остановкам, то она составит менее 1%. Мы ориентировались именно на это. Но поскольку продавать систему, которая будет только считать, нам стало не очень интересно, мы создали комплексное устройство, которое выполняет все требования ГОСТа.

Назовите стоимость установки одного такого прибора.

– Стоимость варьируется в зависимости от насыщения блока функциями. Например, если владельцу нужен только счет пассажиров, то это один разговор. Но существуют и такие водители, которые сами являются владельцами маршруток и им не нужно считать пассажиров, потому что заработанные деньги остаются у них, зато их могли бы заинтересовать другие функции. Иными словами, в среднем стоимость одного прибора варьируется от 13 500 до 24 000 рублей. Установка составит еще 500 рублей за каждый прибор. Кроме того, потребуется абонентская плата в размере 400 рублей в месяц. Полная стоимость прибора, оснащенного всеми функциями, может доходить до 48 тысяч рублей.

Это устройство доступно только для маршрутных такси, или его установка возможна и в автобусах?

– Устройство изначально было рассчитано для работы с 1 дверью. Это налагает определенные технические ограничения. Сейчас мы делаем выносную модификацию, которая будет возможна для установки на многодверные автобусы.

Кому установка такого прибора выгодна в первую очередь?

– Наше устройство позволит снизить долю теневых доходов водителей. Но оно выгодно руководителям автотранспортных компаний в первую очередь не для того, чтобы следить за сотрудниками, а для того, чтобы понимать, сколько реально денег приходит в организацию. Вопрос относительно того, как данная информация будет ими использована, остается на их совести. Сама по себе автотранспортная структура очень сложная. Многие предприятия не имеют собственного автопарка. В таком случае АТП владеет только лицензией на осуществление деятельности на маршруте и вынуждено заключать договоры с частными владельцами, которые могут быть по совместительству водителями этих микроавтобусов, а могут и не быть ими. Мы стараемся удовлетворить потребности всех субъектов этих взаимоотношений и разграничить доступ, чтобы каждый получал только ту информацию, которая ему необходима.
Этот прибор еще и выгоден тем, что дает возможность адекватной оценки действий водителя. В последней модификации мы вводим акселерометр, который позволит отслеживать стиль вождения водителя.Это поможет в разрешении некоторых конфликтных ситуаций между водителем и пассажиром, а также, если грамотно распорядиться этой информацией, снизить и аварийность на дорогах.

С какими трудностями вы готовы столкнуться, чтобы реализовать данный проект на практике?

– С любыми. В этой стране реализовать какое-либо оборудование в условиях ограниченных ресурсов крайне сложно. Нет мощностей, которые могли бы быть под рукой. Например, ближайший завод, который производит необходимые платы для малых предприятий, находится в Новосибирске. Следующий ближайший завод находится в Москве, которая почему-то все делает в Китае. Технологических проблем очень много. Могут сделать неправильно или не так, как надо. Сложно также приобретать новые компоненты — как правило, они продаются большими партиями. Все это влияет на стоимость изделия.

Зачем департаменту транспорта мотивировать АТП устанавливать такие приборы?

– Знание количества перевезенных на том или ином маршруте пассажиров в любом случае большая ценность. Это полезная информация для департамента транспорта с точки зрения планирования городских маршрутов, потому что тенденции пассажиропотока меняются. Крупные предприятия перемещаются из места в место. Понимание того, сколько, где и в какие часы проехало людей, позволит точнее планировать график маршрутов. Мечта, к которой мы стремимся, — идеальная система, которая позволит отслеживать пассажиров в часы пик и тем самым в динамическом режиме изменять графики следования. Мы к этому стремимся, и мы знаем, как это сделать. Это позволит снизить количество стоячих пассажиров и аварийность. Но это может повлиять на сам бизнес. Для нас это интересная задача, которую мы как технари хотим реализовать, и мы ее будем реализовывать, но насколько это будет выгодно всем сторонам, покажет будущее. Мы коммерческая организация, и, соответственно, кто платит нам деньги, того пожелания мы и будем реализовывать.

Комментарий специалиста:

– Недавно директор АТП № 5 Магомед Дарсигов от имени всех владельцев автотранспортных предприятий выступил с жалобами в отношении транспортной политики. По его словам, экономическое обоснование тарифов, которое делает региональная служба по тарифам, давно себя исчерпало, и, если в ближайшее время не увеличить стоимость проезда на маршрутных такси, многие предприятия уже в ближайшем времени придут к банкротству.

Магомед Дарсигов, директор АТП №5«Сейчас тупиковое положение, нам нужно готовиться к зиме, но нет финансовых средств для этого. Водительского состава в городе не хватает почти 2500 человек. Если раньше на один автобус было 5 желающих устроиться на работу, то на сегодняшний день не приходится даже половины водителя. Из 25 новых автобусов ЛИАЗ только 2 работает в городе. При этом население жалуется на то, что нет подвижного состава на маршрутках. Он есть — некому работать! За ту заработную плату, которую мы платим, работать никто не хочет. Нам говорят, что нужно поднять среднюю зарплату до 26 тысяч рублей, но у нас нет на это средств», — пожаловался Магомед Дарсигов.

Причиной столь плачевных несостыковок г-н Дарсигов назвал рост цен в течение последних двух лет на коммунальные услуги, КАСКО, ОСАГО и дизельное топливо.

«Я понимаю, что повышение стоимости тарифов — непопулярная мера на сегодняшний день, но когда утверждали экономическое обоснование в региональной службе по тарифам, дизельное топливо стоило 18-19 рублей, сегодня оно стоит 30 рублей.  Нормативы нам выставляют так, чтобы мы показывали затратную часть, которая была в прошлом году. Согласно нормативам, я должен менять масло через 10 тыс. километров, колеса должен менять через 60 тысяч километров, но у меня денег на это нет. Колеса не меняю, пока они не взорвутся, а масло — через 15 тыс. км».

Магомед Дарсигов ответил на упреки о перевозке стоячих пассажиров.

«Могу сказать, что микроавтобусы, которые должны за 30 минут проехать расстояние от Стартовой до Центрального рынка, проезжают его за час с лишним. Количество пассажиров, которое он перевозит, в итоге составляет столько же, сколько он должен был провезти за 2 рейса. И если нам говорят, что мы перевозим лишних пассажиров, то я могу сказать, что это нереально. Потому что мы стоим, а простаивая, я просто компенсирую затраты».

Что касается приборов учета пассажиропотока, руководитель АТП № 5 отметил, что был бы не против установить такие устройства, если быу него на это были средства.

«Два или три года назад я поставил подобный прибор, но у него были погрешности. Фактически если на 95 маршруте мы перевозили 600 человек, прибор показывал около 2000, что нереально. Мы не против поставить усовершенствованное устройство, я не против. Но на все нужны деньги. Подсчет пассажиров — это недешевое удовольствие. С 1 июля мы обязаны установить оборудование системы Глонасс, но и за это нужно каждый месяц платить. Хотя для меня лично это удобная штука — теперь можно видеть, где и в котором часу находился водитель. Но чем больше ты начинаешь водителя контролировать, тем меньше он хочет у тебя работать. Я с вами не буду спорить — он имеет „левую“ выручку, но нам тоже надо совесть иметь», — рассказал Магомед Дарсигов.

По мнению г-на Дарсигова, оптимальная стоимость проезда в маршрутном такси должна составлять 25 рублей. При этом бизнесмен предлагает сделать топливо для социальных перевозок по 19 рублей за литр.



Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город