Директор АТП № 5 Магомед Дарсигов пожаловался на ныне действующую политику в отношении транспорта от имени всех руководителей автотранспортных компаний Ростова-на-Дону. По его словам, существующий тариф на проезд давно потерял актуальность и, если его не повысить, в ближайшем будущем он приведет предприятия к банкротству.
Г-н Дарсигов отметил, что программа, которую приняла администрация Ростова-на-Дону по модернизации и обновлению подвижного состава до 2015 года, практически выполнена. Однако обещания повысить в связи с этим тариф на проезд в микроавтобусах до 20 рублей выполнены не были.
«Сегодня стоимость проезда составляет 17 рублей, а дизельного топлива 30 рублей. Таким образом 60–70% себестоимости проезда занимает дизельное топливо. Что интересно, оптовая цена дизельного топлива на 2 рубля дороже, чем розничная. Это смешно, конечно, но сами мы ничего не можем поделать. Кроме того, растут все тарифы, кроме автотранспортного», — пожаловался Магомед Дарсигов.
По его расчетам, на сегодняшний день оптимальная стоимость проезда в микроавтобусе в Ростове-на-Дону должна составлять 25 рублей.
«Сейчас тупиковое положение, нам нужно готовиться к зиме, но нет финансовых средств для этого. Водительского состава в городе не хватает почти 2500 человек, потому что нам не за что повысить зарплаты сотрудникам. В городской тарифной службе нам говорят, чтобы мы дали затратную часть для рассмотрения тарифов, в итоге то, что должно было быть рассмотрено в течение месяца, рассматривается полтора года. А потом нам ставят тот тариф, который уже не актуален», — добавил Магомед Дарсигов.
Другим вариантом решения сложившейся ситуации могла бы стать программа по регулированию цен на дизельное топливо, которая бы позволила снизить стоимость топлива для социальных перевозок до 19 рублей.