Войти / Зарегистрироваться

Полуостров сокровищ

28.03.2014 13:12
Автор: Анатолий Костырев

Добавить в закладки: 

18 марта 2014 года уже совершенно точно войдет в историю России, да пожалуй, и целого мира. Президент РФ Владимир Путин вместе с мэром Севастополя Алексеем Чалым, премьер республики Сергеем Аксеновом и спикер парламента Крыма Владимир Константинов подписали «Договор между РФ и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерации Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов». 

Пока политические журналисты гадают, чем аукнется России этот смелый шаг: есть варианты как более тесного, чем сейчас, союза с Европой на правах партнера, так и полной мировой изоляцией, портал «ДЕЛОру» решил выяснить, что думают по этому поводу ростовский бизнес и планируют ли он рассматривать Крым как потенциальную площадку для инвестиций. 

Стоит заметить, что правительство РФ пока само не очень представляет как именно стимулировать развитие экономики полуострова. Звучат предложения о создании в республики особой экономической зоны, где поддержка будет преимущественно оказываться туризму и сельскому хозяйству (с упором на виноделие), а источники Bloomberg в кабмине говорят о планах создать в Крыму игорную зону, то есть то, что так и получилось сделать на Юге РФ, в частности в Ростовской области (несколько казино в Азов сити, все-таки считать таковой не совсем верно). В правительстве же демократично замечают, что готовы рассмотреть все варианты. Премьер-министр Дмитрий Медведев тем временем поручил определиться со стратегией уже к июлю. 

Вот эти неизвестные и беспокоят бизнесменов, которые в частных разговорах говорят прямо, что пока выйти на рынок Крыма с относительно крупным проектом может только компания, которая имеет тесные связи с властью (как российской, так и новой республиканской) и знает то, что пока неизвестно большинству. Некоторые ростовчане, правда, уже начали строить планы о вложении денег в недвижимость на полуострове, ожидая роста цен, подобного тому, какой был в Сочи после объявления города столицей Олимпиады. 

«Купить домик в Ялте - это одно, пожалуй это не станет проблемой, а вот выход на крупные объекты: санатории, пансионаты я бы назвал преждевременным, - говорит директор ростовского АН «Парус» Максим Хмель. - Слишком все туманно, необходимо дождаться планов правительства по развитию инфраструктуры». Что касается планов собственной, компании, Хмель скромно замечает, что «Парусу» «хорошо бы с Западной Европой сначала разобраться». 

Подобные опасения выражает и источник портала в строительной отрасли Ростова. По его словам, «как бы не повторилась ситуация с Абхазией». «Был у нас вариант развивать несколько проектов сразу после событий 2008 года в республике, я встречался с людьми, которые знакомили меня с местной властью, заверяли в надежности вложений и так далее, а в итоге несколько миллионов пропали, и никакого объекта нет. Нужны твердые гарантии от властей о надежности инвестиций, иначе никакого крупного российского бизнеса в Крыму не будет». 

28 марта, как бы отвечая на эти вопросы, премьер республики Сергей Аксенов поспешил заверить потенциальных инвесторов, что «ни один рубль не будет украден» и пообещал максимальную защиту бизнесменам. «Властная вертикаль в подавляющем большинстве очищена от коррупционных элементов все попытки такого воровства будут жестко пресекаться», - заявил Аксенов. Достаточно ли бизнесу этих обещаний покажет только время. 

Какую бы стратегию развития полуострова не выбрали российские власти, туризм они точно не забудут. «В первую очередь, особенно, для старшего поколения Крым - это всесоюзная здравница», - уверен генеральный директор сети туристических агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. В первые дни после подписания договора, говорит он был заметный всплеск спроса на путевки, но это легко списывается на эйфорию, и конечно, не достаточно для такого перспективного направления. 

Главную же проблему в развитии отрасли Мкртчян видит в транспортном сообщении с полуостровом (словно в подтверждение, 27 марта Ростов временно отменил автобусные рейсы в республику). По его мнению, в первую очередь необходим ежедневный рейс из Ростова в Симферополь, при чем, цена билета не должна превышать 3,5 - 4 тысяч рублей в оба конца («Донавиа» уже пообещала открыть такой рейс 26 апреля, однако цену пока не называют) . 

«Уровень цен на услуги в республике должен быть на 10-15% ниже сочинских. Только так можно говорить полноценном развитии туризма в республике, - продолжает Мкртчян. По его мнению, целевой аудиторией являются люди старшего поколения, помнящие СССР и не посещавшие Крым последние несколько лет. «Тысяча человек из Ростова каждый день должны летать в Симферополь, тогда это будет серьезный рынок, - подчеркнул он. - Работать с республикой в таких условиях будет конечно интересно».

Планы бизнеса вполне могут так и остаться планами, если власти РФ не поспешат представить свое видение экономики полуострова (обещают к июлю), к тому же ситуацию осложняет неоднозначная реакция мирового сообщества. В любом случае, у России появился шанс построить полноценный курорт (в первую очередь, но не стоит забывать и о других отраслях) мирового класса, который, возможно, станет для многих альтернативой надоевшим Египту и Турции.  


Возврат к списку

реклама

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

Автосервис в Ростове, кузовные работы и покраска авто Малярно-кузовной ремонт, кузовной ремонт и покраска авто, ремонт двигателя и многое другое.
100avto.me
Аренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru


реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город