Конкурс на поиск разработчика проекта будет объявлен после общественных слушаний и окончательного утверждения Гордумой изменений в генплан развития города.
«Выбор проектировщика мы намерены начать в этом году, поэтому и спешим провести все необходимые мероприятия и получить законодательное право на проведение аукциона. Проектные работы должны финансироваться муниципалитетом и субъектом федерации. А все остальное на аукционе определяется расчетами, торгами. Закон четко предписывает нам порядок выбора подрядных сил», — заявил начальник управления метро Ростова Мурат Тлепцеришев. По его расчетам, разработка проекта займет не более двух лет.
Ростов-на-Дону включен в концепцию Министерства транспорта РФ по развитию системы метрополитена, в соответствии с которой в 2011–2015 годах необходимо представить обоснование инвестиций строительства первой очереди метро. По итогам аукциона, проведенного МУ «Управление Метро Ростова», в 2009 году был заключен муниципальный контракт с проектным институтом «Метрогипротранс» (Москва), который и занимается обоснованием предпроектных предложений.
Участок первой очереди, по мнению разработчиков, должен начинаться на улице Малиновского, проходить вдоль проспекта Стачки, через территорию железнодорожного вокзала, продолжаясь вдоль Большой Садовой до площади Карла Маркса. Общая протяженность линии из 8 станций составит около 12 км.