Представители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов победили в пяти проектных, двух специальных и одной индивидуальной номинации шестой премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»-Юг. Имена лауреатов огласили в первую пятницу февраля в Южном федеральном университете. А проект «Интерактивная экскурсия «Героям Сталинградской битвы» получил прямой билет в шорт-лист Национальной премии «Серебряный Лучник» и будет представлен в Москве 17-19 февраля.
Победителем в номинации «Лучший проект в области корпоративных коммуникаций» был назван проект компании ООО «Амвэй» - «Молодежный проект A-GEN» (Ростов-на-Дону). В номинации «Лучший проект в области развития и продвижения территорий» победил кросс-медиа проект «Код города» компании ООО Документальный дом «Первое кино» (Ростов-на-Дону). Лучшим проектом в области социальных коммуникаций и благотворительности стал проект Федерации спортивных журналистов Кубани - «Спортивно-интеллектуальная акция «Читаем игру»» (Краснодар). ОАО КБ «Центр-инвест» одеобеду с проектом «Зеленый театр» (Ростов-на-Дону) в номинации «Лучший проект в области внутрикорпоративных коммуникаций и корпоративных медиа». В номинации «Лучший проект в области новых медиа и социальных сетей» победил проект компании ПАО «ВымпелКом» бренд «Билайн» - «Просветительский digital-проект - интерактивная экскурсия по мемориальному комплексу «Героям Сталинградской битвы» (Ростов-на-Дону-Волгоград), который примет участие в публичных защитах Национальной премии в Москве наряду с лучшими PR – проектами, собранными со всей страны.
«Хочется отметить достойный уровень организации премии в Ростове. Помещения Южного федерального университета оказались хорошо приспособленными для проведения разных этапов мероприятия, члены жюри были очень активны, а итоговое заседание жюри — жарким. Тем ценнее награды, которые получили сильнейшие. «Серебряный лучник» - Юг показал и доказал, что PR в стране жив, развивается, профессия дает ростки в новых жанрах, мимикрирует к новым возможностям и обстоятельствам. Значит в следующем году можно будет ждать новых проектов и нового увлекательного «спектакля» - их публичной защиты», — прокомментировал Андрей Лапшов, председатель жюри шестой премии «Серебряный Лучник»-Юг, член Попечительского совета Национальной премии «Серебряный Лучник», руководитель Экспертного Совета российского представительства IABC.
Уровень нескольких проектов был дополнительно выделен авторитетным Жюри премии. Так, проект компании ООО «ГК «СБСВ — КЛЮЧАВТО» — «Журнал «Ключавто» (Краснодар) - получил специальный приз за лучший медийный проект в PR. Также был отмечен проект автономной некоммерческой организации по развитию региональных общественных коммуникаций «Агентство некоммерческих новостей» — «Правовое просвещение семей детей инвалидов и расширение возможности социальной адаптации «Расширяя мировоззрение»» (Краснодар).
Проект «Всероссийский экологический урок «Вода России» стал «Лучшим просветительским проектом в области экологии». Награду получил Илья Разбаш, начальник отдела по связям с общественностью ФГБУ «Центр развития водохозяйственного комплекса».
«Уровень конкурса в этом году был очень достойный, несмотря на кризис, на Юге страны сделано много интересных проектов. При этом новая структура номинаций была воспринята участниками органично. Хочется отметить острейшую борьбу и яркие презентации в номинации «Мастер», а также высокий уровень организации как публичных презентаций проектов, так и самой церемонии, — прокомментировал Яков Миневич, ответственный секретарь Попечительского Совета национальной премии «Серебряный Лучник», гендиректор «Р.И.М. Porter Novelli».
За звание «Мастера» коммуникаций по итогам деятельности в 2015 году боролись четыре номинанта из Ростова-на-Дону, Черкесска и Грозного. Победителем по итогам голосования в режиме реального времени стала Эльвира Жданова, специалист по связям с общественностью Карачаево-Черкесского филиала ПАО «Русгидро». «Я горда тем, что мне представилась возможность рассказать о моей Родине, любимой республике — Карачаево-Черкесии, а также о компании, проекты которой реализовываются нами во всех регионах. Победа для меня стала неожиданной, конкуренты были достойными», — прокомментировала Эльвира Жданова.
«От года к году повышается уровень специалистов в области связей с общественностью и степень понимания бизнесами важности коммуникационных процессов. В проектах представлено, как правило, очень много инновационных практик, что все больше привлекает к Премии внимание бизнес-сообществ юга страны. Проект каждый новый год выходит на качественно новый виток своего развития – именно поэтому компания «Ростелеком» уже третий год выступаем партнером «Серебряного Лучника»- Юг, — делится впечатлениями представитель жюри, замдиректора ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Виталий Соловьев.
Премия прошла в рамках третьего Форума коммуникаций Юга России, программа которого включает в себя мастер-классы и открытые встречи ведущих экспертов по управлению коммуникационными процессами страны и зарубежья. На этот раз Андрей Лапшов рассказал о «Репутации позавчера, вчера и сегодня», а выступление Якова Миневича называлось «Карьера PR-специалистов в современной России».
«Атмосфера шестой премии «Серебряный Лучник»-Юг носила особенный характер. Медленными, но верными шагами происходит консолидация профессионального сообщества по всему Югу страны, в прошлом году нас поддержали проектами коллеги из Симферополя, в этом – Севастополь был представлен несколькими работами. Все больше профессионалов из смежных отраслей приходят к процессу осознания важности и ценности процессов, связанных с управлениями общественными коммуникациями. Динамика развития бизнес-коммуникаций на Юге положительная, и мы со своей стороны продолжаем качественное движение, к чему призываем и всех единомышленников, — исполнительный директор Премии, гендиректор «АГТ-Юг» Яна Алексеева¹.
«Управление современными бизнес-процессами сегодня подразумевает управление механизмами общественных связей и отношений. Для того, чтобы оно было максимально эффективным, важно, чтобы на всех уровнях компании было понимание целей и задач коммуникационной работы. Коммуникаторы должны четко понимать, где им нужен PR-инструментарий, а где также необходимо подключить и ряд маркетинговых инструментов для достижения результатов», — прокомментировал Сопредседатель клуба топ-менеджеров Ростова-на-Дону, гендиректор «Группа Агроком» Сергей Сапотницкий, постоянный член жюри Премии.
За шесть лет существования премии на юге свои проекты регулярно подают авторские коллективы, состоящие из представителей студенческой общественности. «Одно из уже давно назревающих нововведений - это студенческая секция. Во-первых, есть студенческие PR-проекты, которые вполне могли быть выставлены на конкурс, и даже попасть в шорт лист. Во-вторых, это побудит студентов участвовать в мероприятиях Премии, ведь нам всем уже сегодня стоит задуматься о том, кто будет выстраивать общественные связи через десять-двадцать лет», — поделился своими мыслями гендиректор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов.
¹Оператор Премии: «АГТ-Юг», входящее в AGT Communications Group (в составе PROI Worldwide).