18 сентября в Ростове-на-Дону в магазине Перекресток на улице Зорге стартовала Всероссийская социальная акция «18+ Правила общие – ответственность каждого!», приуроченная к Всемирному дню ответственного потребления пива. В этот день волонтеры пивоваренной компании «Балтика» начали посещать торговые точки города, чтобы напомнить продавцам и покупателям о важности предотвращения продажи пива несовершеннолетним. Акция продлится до 1 октября.
Всемирный день ответственного потребления пива в России прошел впервые, его координатором стала пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group. На глобальном уровне в акции задействованы около 60 тысяч сотрудников пивоваренных компаний в 62 странах мира. В целом, сведения о мерах по предотвращению потребления алкоголя несовершеннолетними станут доступными в общей сложности 10 миллионам потребителей. Цель акции – объединить участников рынка, чтобы внести вклад в решение важной социальной проблемы: не допустить продажу пива тем, кому нет 18-ти.
Эдуард Бражинскас, директор филиала «Балтика-Ростов»: «В этот день мы объединили наши усилия с коллегами по отрасли, продавцами и покупателями для того, чтобы не допустить продажу и потребление алкоголя несовершеннолетними по всей России. На протяжении многих лет наша компания продвигает культуру ответственного потребления пива среди покупателей старше 18 лет, вовлекает сотрудников в качестве волонтеров для подобных проектов, таких как «Пивной дозор», развивает сотрудничество с представителями торговли для предупреждения продажи алкоголя несовершеннолетним и стимулирует развитие интереса к принципам социальной ответственности, что ведет к позитивному результату умеренного и ответственного потребления пива. Всем участникам выражаю благодарность за проявленный интерес к данной акции».
Всероссийскую акцию также поддерживают Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Торгово-промышленная палата РФ, компания Х5 Retail Group, Некоммерческое партнерство «Объединение участников пиво-безалкогольного рынка» и Ассоциация региональных общественных организаций по защите прав потребителей «Выбор потребителя».
Алексей Полянский, заместитель директора Х5 Retail Group N.V. филиал «Южный»: «Когда мы, как федеральная торговая сеть, получаем лицензию на реализацию алкогольной продукции, мы берем на себя ответственность за соблюдение законодательных норм в этой сфере. Однако, для нас речь идет не только о формальной, но и о моральной ответственности: проблема употребления алкоголя несовершеннолетними не оставляет нас равнодушными. Подписание меморандума, участие в акции дает возможность не только дополнительно обучить кассиров и продавцов, но и оказать им со стороны общества и покупателей серьезную моральную поддержку по контролю соблюдения закона по продаже алкоголя. Проверка возраста покупателя по документам при возникновении сомнений у кассира является необходимой процедурой для предотвращения продажи алкоголя несовершеннолетним и залогом успеха здесь является не только квалификация сотрудников магазинов, но и активное сотрудничество с покупателями и всеми заинтересованными сторонами».
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года - №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена более чем в 75 странах мира, на долю компании приходится более 50% всех экспортных поставок российского пива.
Для профилактики продажи пива тем, кому нет 18-ти, был разработан специальный свод, содержащий по шесть простых правил для производителей, покупателей и продавцов, следуя которым любой сможет внести свой вклад в решение общей проблемы. Чтобы познакомить с информацией каждую из сторон, а также проверить знания петербуржцев, в течение дня волонтеры компании «Балтика» посещали магазины Северной столицы. Они раздавали текстовые материалы, клеили специальные стикеры в прикассовой зоне, напоминающие об ответственности и продавцов, и покупателей, проводили профилактические беседы.
Анастасия Иванова, продавец-кассир: «Если я сомневаюсь, что лицу, покупающему алкоголь есть 18 лет – всегда спрашиваю паспорт. Часто молодые люди выглядят моложе своих лет и жалуются, что носить с собой документ удостоверяющий личность неудобно, просят продать пиво без документа, но для меня всегда есть одно правило, в первую очередь моральное – ответственность за потребление алкоголя несовершеннолетним несу я. Всегда буду следовать этому правилу, а вам спасибо за поддержку продавцов и прививание таких правил покупателям».
Геннадий Поддубный, покупатель: «Я всячески пресекаю попытки несовершеннолетних купить алкоголь, объясняю и продавцу, что ради 50 рублей не стоит идти на преступление против молодого поколения. А ведь в последнее время, благодаря таким акциям продавцы чаще стали спрашивать паспорт у молодых людей, значит это работает! Спасибо, что не остаетесь равнодушными к такой проблеме и прививаете 6 простых правил всем участникам продажи».
Всероссийская социальная акция охватит 120 российских городов, где за две недели волонтеры посетят тысячи торговых точек. Самостоятельно ознакомиться с правилами ответственного поведения в отношении алкогольной продукции, пройти интерактивные тесты на знание законодательства можно на официальном сайте Союза российских пивоваров www.beerunion.ru в разделе «Всемирный день ответственного потребления пива».