В начале июня юг России посетит голландский эксперт Koenraad van Hasselt, специалист с 20-летним опытом в сфере маркетинга, бренд-менеджмента и корпоративных коммуникаций.
Визит иностранного гостя связан с его участием в ежегодном форуме «Дни PR и маркетинга на Юге. Время перемен» который пройдет 4-5 июня в г.Ростове-на-Дону.
Koenraad van Hasselt занимал ключевые позиции в крупных международных компаниях, таких как Philips Consumer Electronics, CANON EUROPA и KPN ROYAL DUTCH TELECOM.
Учитывая растущий интерес к российского бизнеса к зарубежному тренду на социальную ответственность и внедрение «устойчивого развития», возникает много вопросов: на сколько усилия отечественных компаний соответствуют зарубежным концептам, чем вызван «социальный» бум в Европе и Америке и что кроется на самом деле под громкими понятиями.
Koenraad van Hasselt имеет богатый опыт работы в этой области, в частности, он курировал процесс внедрения «устойчивого развития» в KPN ROYAL DUTCH TELECOM. Голландский эксперт поделился зарубежным видением причин и сути этого явления на международном уровне.
За рубежом сейчас чрезвычайно актуальна тема социальной ответственности. Чем можно объяснить это явление, и имеет ли оно какие-то реальные результаты?
Любая организация может существовать только при поддержке основных групп влияния, куда входят и собственные сотрудники, и клиенты и общественность в целом. При этом каждая из перечисленных сторон может лишить компанию своего доверия в любой момент, и это ставит компании перед необходимостью вести себя социально-приемлемым образом, действовать как ответственный корпоративный гражданин. Такое поведение не выбирается, это базовый принцип. Если компания не придерживается подобной позиции, то ее дальнейшее существование может быть поставлено под угрозу.
Что подразумевается под термином «устойчивое развитие» применительно к существованию компании?
Проиллюстрирую это понятие примером голландской компании TNT Express, эта компания является одним из лидеров в области логистики. Около 10 лет назад она решила поддержать Всемирную Продовольственную программу ООН. Они решили, что обширные знания TNT Express в области дистрибуции и управления логистикой уникальны и смогут помочь Всемирной продовольственной программе накормить голодных людей. За счет совместного использования знаний и навыков они помогают ВПП оптимизировать деятельность и контролировать расходы. Для TNT Express это та работа, которой можно гордиться, так как она реально влияет на жизни людей. ВПП имеет огромное влияние внутри компании, так как именно благодаря тому, что они могут участвовать в программе, многие сотрудники гордятся тем, что они - часть TNT Express.
Как вы считаете, этот принцип важен только для крупных корпораций, имеющих глобальное влияние?
Нет, принцип устойчивого развития одинаково применим и для средних, и небольших организаций. Они тоже нуждаются в поддержке всех заинтересованных сторон, и им также необходимо думать не только о прибыли, но о репутации и дальнейшем развитии бизнеса. Кроме этого, существует также множество примеров того, что политика, направленная на устойчивое развитие может сократить издержки и, следовательно, построить отличный бизнес.
Вы работали с промышленными компаниями, которые занимаются производством техники, если ли характерные особенности в работе по продвижению таких компаний?
В В2В компаниях, как правило, есть несколько крупных клиентов и хорошие отношения с этими клиентами - самое важное. B2B компании необходимо поддерживать прежде всего свои собственные коммуникационные активности (веб-сайты, социальные медиа, заниматься спонсорством), общие затраты и воздействие здесь, безусловно, более ограниченное, чем в компаниях, ориентированных на потребителей (B2C).
В общем, в технических компаниях, работающих на рынке В2В, руководство и работники, как правило, менее общительны и иногда не в состоянии понять важность коммуникаций. Однако, B2B компании не только конкурируют на рынке товаров, но также им приходится конкурировать на рынке труда для выбора самых талантливых сотрудников и на финансовых рынках для получения выгодных кредитных предложений. Таким образом, внутренние коммуникации являются важным как для B2B, так и для B2C компаний.
В России небольшие компании игнорируют собственный брендинг. Как вы считаете должна ли компания иметь собственный сильный бренд, если у нее есть довольные сильные продуктовые бренды?
Базисные подходы брендинга не отличается ни для больших, ни для маленьких компаний. Они заключается в определении того, кто вы есть, что вы хотите делать и как вы это делаете. Следующая задача — это перевести обещания бренда в реальность и сделать их актуальными для групп влияния. От того, насколько компания сможет придерживаться своих обещаний и отвечать ожиданиям групп влияния, зависит репутация компании на долгосрочную перспективу.
Очевидно, что разрабатывать и эмоционально наполнять сущность бренда легче для небольших компаний, чем для крупных, особенно, если они являются более диверсифицированными и опираются на международный опыт. Более важным аспектом, нежели размер компании является, является сложность рынка, регулирование и количество групп влияние, а также география бизнеса. Так, даже небольшая компания должна инвестировать в бренд и репутацию, но ясно, что продвижение своей продукции будет требовать большую часть инвестиций.
Информация об эксперте:
Koenraad van Hasselt работал топ-менеджером в таких крупных компаниях, как Philips Consumer Electronics, CANON EUROPA и KPN ROYAL DUTCH TELECOM.
В его обязанности входило комплексное обеспечение внутренних и внешних коммуникаций, а так же бренд-менеджмент.
Во всех компаниях Koenraad занимался подбором персонала по направлению PR и брендинг, а так же контролем за работой персонала.
С 2000 по 2004 он привёл в Philips Consumer Electronics 22 специалиста по коммуникациям, региональных менеджеров и международный персонал по связям с общественностью.
Для KPN ROYAL DUTCH TELECOM Koenraad van Hasselt набрал команду из 56 кросс-функционирующих специалистов по корпоративным коммуникациям.
За время своей профессиональной деятельности Koenraad van Hasselt был несколько раз удостоен призов EISA и технических Эмми, курировал процесс внедрения «устойчивого развития» в KPN ROYAL DUTCH TELECOM.
Koenraad van Hasselt является вице-председателем Logeion, голландской ассоциации специалистов в области коммуникации, председателем Национальной Международной PR Ассоциации (International
PR Association) и региональным координатором Европейской ассоциации
директоров по корпоративным коммуникациям (European Association of
Communication Directors), председателем Консультативного совета Международных Программ факультета по коммуникации и журналистики в University of Applied Sciences Utrecht.