Войти / Зарегистрироваться

Алексан Мкртчян: «Развитию системы «все включено» в России мешает жадность отельеров»

30.04.2013 14:15
Автор: Оксана Царёва

Добавить в закладки: 

Рынок выездного туризма в последнее время растет стабильными темпами в 10-13% ежегодно. Большинство руководителей туркомпаний сходятся во мнении о том, что россияне стали больше ездить за рубеж. По сравнению с 90-ми годами в выездном туризме стерлись сезонные грани — с каждым годом все больше набирает популярность зимний отдых. О тенденциях туристического рынка, особенностях внутреннего туризма и прогнозах развития отрасли «ДелоРу» рассказал генеральный директор сети турагентств «Розовый слон», Алексан Мкртчян.



Сеть турагентств «Розовый слон» основана в апреле 1998 года.  Сегодня «Розовый слон» состоит из более 30 офисов продаж и является ведущим игроком по оказанию туристических услуг на Юге России. За эти годы стратегия и тактика ведения бизнеса компании осталась верной прежним ориентирам, благодаря чему сеть турагентств «Розовый слон» занимает топовые позиции у крупных туроператоров.

— В прошлом году рынок турбизнеса ЮФО вырос на 10–13%, каких показателей ждать в текущем сезоне? Какова будет его емкость в денежном выражении?

— Действительно и в 2013 году сохранится тенденция к росту в 10–13%, финансовая емкость рынка составит 7- 7,5 млрд рублей, если, конечно, говорить об организованном выездном туризме.

— С чем связана такая стабильность?

— Все просто — туристы стали больше ездить. Если в 90-е годы 70–75% россиян путешествовали один раз в год, сегодня 50% граждан предпочитают отдыхать 2–3 раза в год. Стираются сезонные грани, которые так же способствуют увеличению турпотока. Если ранее 70% отдыхающих предпочитали выезжать на отдых за рубеж летом, сегодня 45% из них путешествуют зимой и в другие времена года.

— А как обстоят дела с развитием и актуальностью внутреннего туризма?

— Я ярый противник внутреннего туризма, но не оттого, что не люблю Россию и у нас некуда поехать. Руководство многих отечественных санаториев и гостиниц вместо того, чтобы конструктивно сотрудничать с туркомпаниями, пытаются сами продавать путевки, причем не самым красивым способом, обходя игроков тур рынка. Этим грешат и курорты КМВ и Черного моря. Нередко клиентов, которые отправляются на отдых на Черноморское побережье ждут сплошные форс-мажоры - то у автобуса поломалось колесо, то нет горячей воды и прочие подобные казусы.
Если турфирма и может предложить российскому туристу достойное место отдыха в нашей стране, то оно стоит баснословных денег. К примеру, суточное пребывание в Сочинском СПА отеле «Родина», Олега Дерипаски, стоит 25 тыс рублей. Естественно там есть все — кондиционер, бассейн и шикарные люксовые номера. Но,  простите, не за 25 тыс рублей, а за 17 тыс рублей, порой, можно слетать отдохнуть в Грецию на 10 дней в отель уровня «пять звезд». Как вы думаете, какое предложение придется по душе среднему клиенту турфирмы больше?
— В преддверии Олимпиады-2014 в Краснодарском крае отельеров обязали пройти процедуру классификации. К ЧМ по футболу 2018 года в Ростовской области планируют провести подобное мероприятие. На ваш взгляд, «звездность» поменяет ситуацию с востребованностью гостиничных услуг?

— Вряд ли это что-то изменит. Приведу простой пример: в Украине не так давно проходил Чемпионат Европы по футболу. Гостиничный бизнес так же старались привести в соответствие с положенными стандартами, при этом, цены в отелях выросли в 5–7 раз. Все провалилось. Никто, кроме первых лиц и чиновников не пошел жить в гостиницы за такие сумасшедшие деньги. Большинство иностранных болельщиков предпочли дорогущим номерам за 500–600 долларов в сутки кемпинги за 3 доллара.
Увидите, что во время зимней олимпиады в Сочи нас так же ждут безумные цены на гостиничные номера. То, что сейчас стоит 10 тыс рублей в сутки, поднимется до 50 тыс рублей в сутки. О чем можно говорить, если уже сегодня на официальном сайте минспорта невозможно купить билет на Олимпиаду? И кстати, все это как раз и называется: «Российский внутренний туризм». Понимаете теперь, почему я его не люблю?

— Можете пояснить, какова сегодня доля внутрироссийского туризма в общем объеме туристических услуг?

- Если мы говорим об организованных выездах, то это всего 10%. Ясно, что жители регионов соседствующих с черноморскими курортами, по -прежнему самостоятельно дикарями едут отдыхать в ту же Архипо - Осиповку, Лоо или Джубгу. Вдоль трассы до сих пор можно увидеть людей с табличками «Сдаю комнату». А  знаете что это? Это, по меркам цивилизованного туристического рынка, возвращение в XVIII век. Почему -то, когда  приезжаю в Ниццу или Канны, то не вижу бабушек на тротуарах с подобными табличками.

— Есть любители приобрести тур в страны ближнего зарубежья?

— Количество таких заказов практически ничтожно — по Украине 1,5%, Белоруссия порядка 0,3%.

— Вы неоднакратно заявляли , что развитию внутреннего туризма мешает отсутствие системы «все включено». Что мешает ее полноценной работе в российских гостиницах?

— Жадность. Руководство отелей не может представить себе, что их клиент выпьет лишний бокал вина или съест лишнюю порцию обеда. На нашем побережье из тысячи отелей всего пять -шесть могут похвастать системой «all-inclusive». И надо понимать, что это совершенно не то «все включено», что работает, скажем, в Турции или Греции. Наше «все включено» - это самое дешевое местное вино, которое отказываются покупать за деньги. Если в Греции стаканчик вина можно выпить за счет заведения и в Лобби-бар и Бич-баре, у нас за это придется платить из своего кошелька.

— По- вашему, мы когда-нибудь придем к цивилизованному понятию «все включено»?

— Точно не в ближайшие 3–5 лет. Если говорить о долгосрочной перспективе, сомнения вызывают и срок через 10 лет.

— Как вы относитесь к системе скидок, которая сегодня существует в туризме?

— В самой по себе скидке ничего страшного нет, страшен ее размер. Когда человек просит скидку, это нормально, особенно в Ростове (на юге всегда было принято торговаться). Вопрос в качестве той услуги, которую предлагают со скидкой Порой менеджеры маленьких турфирм настолько непрофессиональны, что не знают, как называется столица Италии, или запросто могут сказать, что ,например, остров Крит находится в Адриатическом море. И за это вам, конечно, дадут скидку. Но я думаю, что вы догадываетесь, каково будет отношение клиента к фирме, которая отправит его в «это место»? В следующий раз турист пойдет уже в достойную компанию, которая пусть и не предлагает скидок, но предлагает качество.

— Может это в большей степени проблема кадров?

— Естественно, эта проблема стоит очень остро, и знаете почему? В Ростовской области сегодня, к сожалению, нет вузов, которые достойно готовят кадры для рынка турбизнеса, отсюда непрофессиональные менеджеры и непрофессиональные маленькие агентства. В постсоветское время на рынке Ростова работало 20–30 достойных турфирм, с очень хорошо подготовленными сотрудниками. Сегодня количество компаний увеличилось до 400, однако, основной поток туристов (80%) отправляют именно эти 20–30 турфирм. Оставшиеся 20% делят остальные участники рынка, которые, к сожалению, не уделяют внимания вопросу профессионализма.

— В последнее время некоторые туристы отказываются от услуг турфим, предпочитая, при наличии визы, самостоятельно, через интернет бронировать номера в отелях и путешествовать. Может ли эта ситуация повлиять на состояние рынка?

— Не думаю. Количество таких туристов минимально, в среднем 5–7% от  общей массы. Причем те, кто уходят в мировую сеть, все равно возвращаются. Порой в интернете дешевле купить, экскурсионку. Скажем в Амстердам, куда клиент не раз ездил через турфирму, а теперь решился побывать самостоятельно. Дисконты, которые предлагают турфирмы именно по пляжному отдыху вряд ли можно будет найти в интернете. И я могу вам с уверенностью заявить, что в Амстердам, по сравнению со странами, где развит пляжный отдых, ездят единицы. Причем, не надо забывать, что поездка через турфирму гарантирует качество и прозрачность услуги. Отправляясь в поездку самостоятельно, турист в случае недовольства не сможет предъявить ни кому претензий.

— Какие направления зарубежного отдыха будут актуальны в практически наступившем летнем туристическом сезоне?

— Номером один будетпо прежнему Турция, но в последние три года наблюдается следующая тенденция — турецкие отельеры ежегодно поднимают цена на 7–10 $. Греческие и испанские отельеры в  этого не делали. Таким образом, по моим прогнозам в этом году по Греции ожидается прирост 40%, по Испании 35%, а по Турции только 12–15%.
Чартеры в Грецию и Испанию постоянно наращивают обороты. Если ничего не изменится, через 5–6 лет количество прибытий в Грецию обгонит количество прибытий в Турцию.
Экскурсионные направления будут как всегда стабильны — на первом месте по актуальности у Ростовчан скорей всего будет Прага, на втором — Италия. Неплохо идет направление на Вену. Впервые из Ростова можно будет напрямую полететь отдыхать на Сицилию. Скоро авиа - компания «Ю-Тейр» ставит рейс на Франкфурт, который думаю тоже найдет своего покупателя.

— Как в этом году обстояли дела с интересом туристов к отдыху на майские праздники?

— Раскупили практически все, причем заблаговременно. Это еще раз говорит о росте и развитии рынка. Турист стал отдыхать больше и что важно- заботиться о своем отдыхе заранее.



Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город