Войти / Зарегистрироваться

Ростовские девелоперы и областной минстрой будут искать компромисс

18.03.2013 11:22
Автор: Оксана Царева

Добавить в закладки: 
В рамках строительной выставки СТИМэкспо представители Ассоциации строителей Дона подписали отраслевое трехстороннее соглашение с Донским министерством строительства и Ростовской областной организацией профсоюзов работников строительства и промстройматериалов. Новый документ будет действовать два года — с 2013 по 2015 год. Он призван урегулировать взаимодействие между областными чиновниками от строительства и строительными компаниями Ростова-на-Дону и области.

Ивакин200x150.jpgКак заявили на годовом собрании участники ассоциации строителей Дона, с приходом нового отраслевого министра Валерия Кузнецова чуть более года назад вопрос о взаимодействии повис в воздухе. По словам президента ассоциации Евгения Ивакина, на сегодня нет четко спланированных совместных мероприятий, общего понимания того, как развивать строительную отрасль на Дону.

«В 2008 году был пик строительства в Ростове, после чего, в связи с кризисом , ситуация пошла на спад , и в дальнейшем мы так и не достигли прежних показателей. Мы надеемся, что минувший год станет переломным в строительной сфере Ростова, чему будет способствовать подписанное соглашение»,- прокомментировал ситуацию г-н Ивакин.
По его словам, вопрос строительства жилых массивов несколько «ближе к земле» чем новомодные проекты, готовящиеся к спортивному событию мирового масштаба — Чемпионату мира по футболу. Однако, даже в проектах по строительству жилых массивов участники ассоциации задействованы по минимуму.

Кузнецов200x150.jpgВ свою очередь, министр строительства Валерий Кузнецов заявил, что за последний год работа оживилась и приобрела более стабильную динамику.
Так, в 2012 году на Дону было введено в эксплуатацию более 2 млн кв метров жилья. По сравнению с 2011 годом показатели увеличились на 5,5%.
По общероссийским данным Росстата в 2012 году Ростовская область вошла в десятку лидеров по темпам роста объемов строительства.
Г-н Кузнецов пояснил, что немало проектов по возведению жилья сегодня ведется не в самом Ростове, а в областных центрах и пригороде.

По данным аналитиков, спрос на жилье в Аксае, Батайске, Новочеркасске и Азове действительно вырос за последние годы. Причина — более низкая стоимость жилья и территориальная доступность.
При этом, как утверждает г-н Кузнецов, не всегда присутствует желание местных строительных компаний работать на небольших объектах в области.

По мнению же представителей местных строительных компаний, работы на Дону для них практически нет. Строители возмущены тем, что тендеры на участие в создании различных строительных объектов выигрывают в основном пришлые застройщики, а собственный опыт приходится реализовывать в других регионах.

«Моя фирма сегодня работает в Краснодаре, Ставрополе, на Олимпийской стройке в Сочи, при этом в родном Ростове из 200 проведенных тендеров я не выиграл ни одного»,- пояснил член ассоциации, гендиректор компании «Союзлифтмонтаж Юг» Степан Журкин.

«Почему-то выходя на торги, мы зачастую уже знаем имя победителя,- комментирует ситуацию генеральный директор ООО фирмы „Руслан“ Адам Батажев. — Почему-то сегодня одни получают технические условия за символическую стоимость, а другие платят огромные деньги. Почему-то одним разрешено строить на земле в 80 тыс кв метров, а другим в 6 тыс кв метров. Из более 200 участников ассоциации строителей 50% спящие организации, а все потому, что у них нет работы».

На опыте крупных строительных проектов, таких как «Стадион к ЧМ», становится четко видно, что действительно их строительством занимаются московские и иные иногородние компании. Местные игроки редко выдерживают конкуренцию.
Точечная застройка Ростова-на-Дону, которой до кризиса занимались в основном ростовские компании, теперь считается темой закрытой. Позиция властей по этому поводу однозначна — точечная застройка должна быть исключением из правил.

Многие представители ассоциации строителей весьма скептически относятся к новому соглашению, считая, что оно не будет играть в их пользу. Они предполагают, что ситуация с их востребованностью на рынке поменялась после кризиса 2008 года безвозвратно и интерес к ним будет теперь весьма посредственный. При этом, вряд ли стоит исключать тот факт, что новый документ приблизит ростовских строителей к власти и при настойчивости первых поможет сдвинуть ситуацию с мертвой точки.


Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город