Отличайся или умри
17.05.2011 12:00
|
|
Автор: Журнал «Реальный бизнес»
|
Современный маркетинг — это война. С настоящей гонкой вооружений, бегом на выживание и четкой стратегией по завоеванию рынка. Как победить конкурентов и не остаться в аутсайдерах? Пять правил успешного маркетинга для читателей «Р.Б.» озвучил Вадим Ширяев, президент Союза маркетологов России (СОМАР).
Искать. Маркетинг нужно делать на растущих рынках, емкость которых увеличивается, где есть возможность привлекать новых клиентов. Ищите недооцененные ниши и диверсифицируйте бизнес. Вчера вы торговали алкоголем, сегодня перешли в розницу, а завтра — в интернет-торговлю или консалтинг.
Против кого дружим? На стабильных, стагнирующих рынках конкурировать можно только за счет конкурентов. Важно понимать, чьи деньги вы будете забирать. Это маркетинговые войны: либо купят у вас, либо у конкурентов. Это борьба, но один в поле не воин. Нельзя быть против всех — вы погибнете. Определите двоих-троих конкурентов, против которых вы будете дружить. И формируйте вокруг себя коалицию.
Краткость — сестра таланта. Хватит «парить» потребителей непонятными сообщениями, креативом, стишками и прочей фигней. Реклама не должна быть смешной, игровой или несерьезной. Мы делаем бизнес и театральные постановки на тему «по секрету всему свету расскажу, как колбаска наша лучшая на свете продавалась по рублю» неуместны. Транслируйте четкие, понятные и лаконичные сообщения. Это теория. Эффективная коммуникация должна быть ясной, однородно воспринимаемой, простой, выгодной для потребителей и отличной от других. Если ваши коммуникации не соответствует этим пяти критериям — это игрушки. Вы играете или делаете бизнес?
Против лома нет приема, если нет другого лома. Если вы сделали что-то очень хорошо, это не значит, что конкуренты не сделают лучше. Если вы бегаете стометровку за 12 секунд, а ваши конкуренты — за 10 секунд, то вы — аутсайдер. Рынок — это война, где ваши войска находятся в окружении. Потребитель всегда сравнивает и выбирает из обилия товаров — один. Даже если вы все сделали великолепно, единственным индикатором вашего успеха является уровень ваших конкурентов. Ваша великолепность никому не нужна — можете выбросить ее на помойку. Единственный способ побеждать — это сделать лучше, чем другие компании в отрасли.
На шаг впереди, или +1. Делайте бизнес не просто хорошо, в чем-то лучше, чем другие. Если у вас есть решение или технология, разбирайте его по частям — каждый вечер или каждую неделю. А утром — собирайте заново. Что-то усиливайте, что-то выбрасывайте. Это принцип постоянной оптимизации.
Если вы будете соблюдать в маркетинге эти пять принципов, то на 10–15% в год увеличите свою прибыль. Это минимум, который я гарантирую.
Возврат к списку
|