Войти / Зарегистрироваться

Рынок иномарок перешел к активному росту

08.04.2011 16:40
Автор: Владимир Таегян

Добавить в закладки: 
Ростовский рынок иномарок восстанавливается после двух тяжелых лет кризиса. Продажи автомобилей медленно, но стабильно растут. Конец кризиса в Ростове почувствовали и сильные столичные игроки, которые в ближайшее время рассчитывают выйти в Ростов.

2010 – год возрождения спроса


Ростовский рынок иномарок, по мнению аналитиков и самих автодилеров, оправился от последствий кризиса. В 2010 г. абсолютное большинство марок увеличили продажи. Всего в 2010 г., согласно данным агентства «Автостат», в Ростове-на-Дону было продано 30630 автомобилей, в то время как год назад – в 2009 г. – автодилеры смогли продать 27110 авто.

Ведущий аналитик агентства «Финам» Дмитрий Баранов уверен, что спрос на иномарки вырос из-за улучшения экономического благосостояния жителей области: «У населения появились деньги и желание тратить их на дорогие приобретения». Он также отметил, что с активизацией спроса на новые иностранные автомобили на рынок автокредитования стали возвращаться банки с новыми кредитными предложениями и сниженными процентными ставками, что еще больше подхлестнуло спрос.

Наиболее крупными игроками на рынке продаж и сервиса иностранных автомобилей остались такие автомобильные продавцы, как «Гедон» (марки GM, Volkswagen, Mitsubishi, Porche, Infiniti) и «ААА-Моторс» (Volkswagen, Mazda, Audi, Ford). Обе компании признают, что рынок хоть и медленно, но растет.

Лидерами второго дивизиона можно назвать компании «Артекс» и «АвинГрупп Холдинг», которые в прошлом году хорошо продавали сверхпопулярную Kia и пользующуюся стабильным спросом Renault. Особо можно отметить автосалоны, которые продают недорогие аналоги популярных европейских автомобилей. Например, в январе-феврале 2011г. было продано 1669 автомобилей китайской марки Lifan, что в четыре раза больше аналогичного показателя 2010 г.

Структура доходов всех автодилеров в 2010 г. изменилась, отразив общую ситуацию на рынке. Ведущий аналитик агентства «Австостат» Андрей Топтун отмечает: «В посткризисный год ситуация сменилась на зеркально-противоположную, и дилеры зарабатывали в основном за счет сервиса. С середины 2010 г. соотношение начало выправляться и сегодня составляет 60/40 в пользу продаж».

Бюджетные автомобили оказались лидерами спроса

Лидерами продаж в 2010 г. стали бюджетные модели (за счет массового спроса) и автомобили марки «премиум» (по выручке), продажи автомобилей средней ценовой категории выросли не значительно.




Ростовские продавцы автомобилей сошлись во мнении, что самой продаваемой маркой в Ростове-на-Дону и в России по-прежнему остается Hyundai, продажами которого занимается специализированный дилер «Дельта Моторс», а также «Модус» и «Темп-Авто». Однако, несмотря на популярность, продажи автомобилей этого бренда снизились с 7130 машин в 2009 г. до 5150 авто в 2010 г. Снижение продаж объясняется просто: автозавод «ТагАЗ», долгое время выпускавший автомобили Hyundai, фактически свернул их производство, а новый завод корейского концерна, построенный под Санкт-Петербургом, еще не вышел на проектную мощность.


Второе место, опять же, как и по всей стране, удерживает другой кореец – Kia. В 2010 г. продано 2710 штук. Продажами Kia в Ростове занимаются: «Артекс», «Экспресс-моторс» и «Авингрупп Холдинг». Эксперты объясняют популярность этой марки несколькими факторами: во-первых, качество автомобилей уже достигло европейских стандартов, а цена за машины относительно невысока, и, во вторых, концерн достаточно часто обновляет модельный ряд, выводя в продажу рестайлинговые и новые модели автомобилей.

На третьем месте по объему продаж в Ростове-на-Дону оказались автомобили марки Daewoo, их в 2010 г. было продано 2480 штук.







Итоги продаж в 2010 г. начальник отдела маркетинга и рекламы Управляющей компании Группы компаний «Гедон» Игорь Митин оценивает скромно: «Мы не ощутили роста: 2010 год прошел в объемах продаж на уровне 2009 года». Эксперт рассказывает, что наибольшими темпами в ушедшем году росли продажи автомобилей таких марок, как Volkswagen (+7%), Porshe (+73%), Infiniti (+22%), Mitsubishi (+2%). «При этом в существенный минус ушел Chevrolet (-26%)», - резюмирует Игорь Митин.

Коллеги-конкуренты и гости из Москвы

На ростовском рынке дилеров иностранных автомобилей конкуренция развивается в двух плоскостях: помимо традиционного соперничества между марками в одном сегменте, между собой жестко конкурируют и дилеры одной марки. Так, самые популярные марки Hyundai и Kia в донской столице представлены тремя дилерами. Входящие в ТОП-5 по продажам Ford и Chevrolet также продают три и четыре компании соответственно. И хотя дилеры одной марки уклончиво и корректно отвечают, что они партнеры, а не конкуренты, дух борьбы за клиента витает в воздухе.

Об этом можно судить по агрессивному маркетингу дилеров одной марки и не менее напористой рекламе. Каждый новый дилер, выходящий на рынок, пытается перетянуть на себя не только продажи, но и сервисное обслуживание. Так, когда в начале 2010 г. в Ростове открылся второй автоцентр Volkswagen, принадлежащий холдингу «ААА-Мотрс», из радиоприемников зазвучала реклама, утверждавшая, что настоящее немецкое качество Volkswagen можно найти только в салоне «ААА-Моторс».

Между тем, конкуренция между компаниями, предлагающими рынку одинаковые бренды авто, в ближайшее время будет только нарастать. Как стало известно «ДелоРу» от представителя компании «Артекс», она намерена построить в Ростове-на-Дону второй шоу-рум марки Kia, компания так же претендует на получение статуса официального дилера Mitsubishi.

Захватить долю ростовского рынка продаж иностранных автомобилей хотят не только местные старожилы и крупные игроки, но и сильные столичные компании. Как стало известно «ДелоРу», московская компания «Ника Моторс» в ближайшее время планирует открыть в Ростове новый дилерский центр «Toyota», нарушив многолетнюю гегемонию «Тойота Центр Ростов-на-Дону». Точных сроков в компании не называют, однако желание выйти в Ростов-на-Дону подтверждают. «В текущем году мы войдем на ростовский рынок, открыв на ул.Вавилова салон «Lexus», а через 1,5 года откроем дилерский центр Toyota», – рассказала PR-менеджер «Ника Моторс» Анна Тепина.

Гендиректор «ААА-Моторс» Александр Шигимага рассказал, что о планах «Ника моторс» слышал еще в 2008 г. «Видимо, их планам помешал кризис», - считает он.

Между тем, появление в Ростове второго дилера Toyota аналитикам кажется своевременным и логичным. «Новые салоны появляются исключительно с ведома автопроизводителя. У них есть четкие нормы: сколько автосалонов должно присутствовать в определенном регионе на душу населения. Если Toyota приняла решение о том, что в Ростове мало одного дилера, значит видит в регионе хороший потенциал для развития», – объясняет Дмитрий Баранов из «Автостата».

«Компания «Ника Моторс» сделала лучшее из предоставленных во время тендера предложений с точки зрения инвестиций в проект и инфраструктуры (предложение по аренде земли, недвижимости), – объясняет PR-менеджер ООО «Тойота Моторс» Евгения Тетерина. Кроме того, решение подкрепляется успешным опытом сотрудничества компании Toyota с компанией «Ника Моторс» на рынках других регионов и квалифицированной командой нашего партнера».

По мнению Игоря Митина, политика импортеров в этом вопросе предельно ясна: они подогревают здоровую конкуренцию, чтобы не допустить монополии салонов в регионе. «Зачастую являясь единственным представителем определенного бренда, дилер не поддерживает импортерские программы по скидкам на авто, большинство дилеров доходит до определенного предела и далее не развивается. А когда появляется прямой конкурент, то возникает стремление быть лучше, быть первым, а это всегда идёт на пользу бизнесу», - считает Игорь Митин.

Что год грядущий нам готовит?

На текущий год ростовские автодилеры смотрят с оптимизмом. Игроки рынка уверены, что худшее уже позади. Аналитики из «Финам» осторожно прогнозируют увеличение продаж на 10%, объясняя, что многое будет зависеть от экономической ситуации в стране в целом.

«Наши зарубежные партнеры считают, что кризис в нашей стране закончился. Некоторые эксперты уверены, что российский рынок по темпам роста в 2011 году существенно обгонит европейский», - делится Игорь Митин. По словам представителя ГК «Гедон», задача компании на 2011 год – реализовать не менее 10000 автомобилей.

Однако новый год готовит автодилерам новые вызовы. «Неприятным сюрпризом для дилеров могут стать события, произошедшие в Японии. Может возникнуть дефицит автомобилей японских марок. Более того, в автомобилях других производителей много деталей японского производства, особенно по части электроники», - предупреждает Александр Шигимага.

С другой стороны, скрытая угроза от богатых московских компаний приобретает все более реальные очертания.

«Московские компании считают южно-российский рынок наиболее перспективным после Москвы и Петербурга, так что их экспансия в Ростов – лишь вопрос времени», – резюмирует гендиректор «ААА Моторс».

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город