Войти / Зарегистрироваться

Осторожно, автосалон-жулик!

14.01.2013 11:58
Автор: Карина Мовсесян

Добавить в закладки: 

Специалисты по защите прав потребителей утверждают, что махинации при продаже автомобилей происходят так часто, что никто не может быть от него застрахованным. При покупке нового автомобиля лучше обращаться только к официальным дилерам. Но и там, к сожалению, могут ожидать неприятные сюрпризы.

Одним из распространенных методов заработка недобросовестных дилеров является занижение реальной цены автомобиля: например, если клиента заинтересовал автомобиль, которого нет в наличии, то он заказывает его, внося предоплату. Через некоторое время автомобиль поступает, но совершенно неожиданно оказывается, что его цена выросла на пару тысяч. Поскольку клиент подписывался под этим договором, в котором, кстати, упоминалось о том, что цена автомобиля может измениться, задаток ему никто не вернет, если он откажется от покупки. 

Единственная возможность избежать такого удорожания – заплатить при заключении контракта полную цену машины и спокойно ждать ее поставки сколько угодно месяцев. 

Уделяя особое внимание моменту выдачи автомобиля, «бывалые» консультанты по продаже советуют: «При выдачи автомобиля, какова бы его стоимость не была, внимательно осмотрите машину, потому что после выезда из салона, Вы никому ничего не докажете».

Очень часто машины выдают вечером, в это время суток увидеть «все нюансы» просто невозможно: царапины, вмятины. Если клиент не предъявит претензии на месте до выдачи и подписания акта, придется общаться со страховой компанией. 

По словам экспертов, когда приходит партия битых автомобилей, которых потом просто рихтуют, им ничего не остается, как улыбаться и рассказывать клиентам о достоинствах авто, при этом «мягким» местом прикрывать недостатки. 

Так, если при выдачи автомобиля продавец все время стоит около двери, а не ходит с клиентом, это означает на 70%, что на этой двери присутствует дефект. 

Также, должны настораживать подарки от салона, потому что автосалон не благотворительная организация, целью которой является только приумножение капитала и лишний раз владельцы – хозяева тратиться не будут. 

«Дело в том, что большинство страховых компаний, конечно, покроет расходы на ремонт, даже если машину уже продали с дефектом и она была застрахована, правда придется побегать с бумагами. Но стоит обратить внимание на то, что это в основном касается без франшизных страховок. К примеру, наших страховщиков мы обучаем так, что при составлении полиса страховки, они внимательно осматривают автомобиль и заносят все детали в протокол, даже фотографируют, и, конечно, если будут видимые дефекты до составления полиса - компания покрывать эти расходы не будет», - говорит работник страховой компании Виталий Осипов.

Каждый автовладелец должен знать, что никто не имеет права ему что-либо навязывать. Конечно, клиентам в автосалоне пригрозят тем, что гарантийное обслуживание его нового авто на этом закончится, поскольку клиент имеет право обслуживать свою машину только непосредственно у дилера. Владельцы машин не хотят терять гарантию, выбирают из того, что предложено салоном и переплачивают. Шантаж с незаконным снятием с гарантии является чистейшей воды обманом, аферой. А значит, когда клиента вынуждают ставить «допы» в салоне, это можно квалифицировать как изъятие средств у гражданина незаконным путем. 

Лишь в том случае, если экспертизой было доказано, что дополнительное оборудование действительно явилось причиной возникшей неисправности, потребитель (владелец автотранспортного средства) не может рассчитывать на дальнейшую гарантию и должен возместить расходы по проведению экспертизы. Не стоит забывать про страхование. Дело в том, что многие страховые компании относятся негативно к глубокому тюнингу автомобиля. «Сегодня широкую популярность приобрел тюнинг автомобиля. Своих клиентов мы предупреждаем и прописываем некоторый моменты в страховании. К примеру, если экспертами будет установлено, что «прокачка» автомобиля привела к ДТП, страховка может быть оспорена», - продолжает Виталий Осипов.

«Сегодня российский потребитель сталкивается с целым рядом нарушений, которые влекут за собой разного рода разбирательства, в том числе в судебном порядке. Все возникающие разногласия регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». При реализации автотранспортных средств, продавцы допускают нарушения, которых в принципе быть не должно. Нарушения информационного характера, и когда ущемляются права самого потребителя. Чаще всего – это отсутствие вывески, или информации о государственной регистрации. В случае же, если у покупателя возникнут претензии, отсутствие информации может повлечь некие сложности и т. д. Иногда допускаются нарушения с написанием договора сделки. При оказании услуг по ремонту автомобиля, зачастую выявляются ситуации, когда у ремонтной организации отсутствует четкая форма оформления автотранспортного средства, сдаваемого в ремонт. Потребителю необходимо помнить, что всегда нужно правильно оформлять автомобиль. Нужно указать стоимость, описать подетально, что находится в автомобиле. Наличие вмятин, или скорее их отсутствие. А то бывают случаи, когда за период ремонта, у машины исчезают некоторые детали или появляются дефекты. И доказать их наличие или отсутствие до момента сдачи бывает проблематично. Закон РФ «О защите прав потребителей» четко трактует те или иные ситуации. Перед покупкой или сдачей в ремонт, или при гарантийном обслуживании - потребителю нужно не лениться и изучить его, дабы обезопасить себя от возможных неприятностей», - заявляет начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Ростовской области Станислав Ахумов.

«Потребитель должен знать – при возникновении ситуации, когда нарушаются права потребителя, всегда нужно обращаться к квалифицированному юристу. Только специалист сможет помочь в сложной ситуации. В Законе РФ «О защите прав потребителей» сформулированы права этих самых потребителей. При покупке такого дорогого приобретения, как автомобиль – лучше заранее поинтересоваться, что прописано в законе в таких случаях, и на что можно рассчитывать, если продавец или организация продали некачественный товар, или недобросовестно оказали услугу», - утверждает эксперт, трасолог Вячеслав Аревкин.

«Защищая права потребителей, приходится к разрешению ситуации подключать ряд организаций, включая средства массовой информации, не говоря о судебных органах. Недобросовестные продавцы стараются сплошь и рядом обойти закон для сиюминутной выгоды. И не нужно забывать – сегодня существует закон, четко регулирующий права и обязанности сторон сделки, будь то покупка или услуга», - поясняет руководитель юридического отдела департамента правозащитной организации «Сила закона» Алексей Прохоров.



Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город