Войти / Зарегистрироваться

Издательский бизнес по-ростовски: куда люди, туда и нелюди

12.11.2012 11:11
Автор: Карина Мовсесян

Добавить в закладки: 
Ростов-на-Дону демонстрирует один из наиболее высоких темпов роста журнального рынка: столица региона развивается бурно, рекламный рынок растет. Журналы выпускаются даже теми компаниями, которые не специализируются на издательском деле.

По мнению экспертов, насыщенность ростовского издательского рынка связана с несколькими факторами: во-первых, издательский бизнес, будучи публичным, формирует собственный имидж издателя, во-вторых, считается, что собственная медийная площадка экономит рекламные средства и помогает более эффективно продвигать собственные продукты и услуги. Проблема же многих ростовских издателей заключается в том, что их интересует лишь коммерческая составляющая проекта.

Алина Обрядина.jpg

«Будучи и рекламодателем и читателем, я понимаю, чего не хватает глянцу Ростова. В погоне за коммерческой составляющей все забыли, для чего, собственно, существуют журналы. Для аудитории, прежде всего, важна информативность издания, его наполнение, что хочет сказать издание и как оно это говорит. Рекламодателям необходима качественная глянцевая площадка и понимание того, как позиционирует себя издание на рынке. Давно прошли времена, когда глянец прививал какой-то определенный образ жизни. Читатель нового времени уже задумывается над тем, что он потребляет, и что при этом испытывает», — считает руководитель проекта «Краснодар. Собака.ru» Алина Обрядина.



Ростовский глянцевый бум произошел в 2008 году. Число регулярно выходящих глянцевых журналов в Ростове-на-Дону, по некоторым оценкам, превышало три десятка. Рынок активно пополнялся локальными и сетевыми проектами. В 2009 году часть из них закрылась либо приостановила выход: «9 Линий», «Бизнес & Жизнь», «Сosmopolitan-Юг», «Большой город», «Стольник», «Shopping Люди & вещи», Pleasure, «69», «Аэропорт», «Абсент» и др.
«Несмотря на большое количество зарегистрированных изданий, приличная часть из которыхБеликова.jpg является то лакированной брошюрой, то каталогом, то буклетом, хоть и называет себя „журналом“, хедлайнеров не больше десятка. Всплеск на глянцевом рынке был вызван бизнес-модой, как и большинство проектов, которые возникают на ростовском рынке», — полагает Евгения Беликова, руководитель проектов «Обустройство» и «Мужской клуб» ИД Bridge Magazines.

В целом, несмотря на череду закрытий, ключевые игроки ростовского издательского бизнеса смогли удержаться на плаву: «Я покупаю», «Выбирай», «Искусство потребления», «Кто главный», «Собака», «ProРостов», «Fashion&Beauty», «Сусанин», «Дорогое Удовольствие», Fashion Collection и др. Сохранилась конкурентная среда журналов, посвященных благоустройству и наполнению дома («Благоустройство», Hi Home, Home Magazine, «BLIZKO.Ремонт»), продолжают работу основные представители деловой ниши («Реальный бизнес», «Деловой квартал», «Эксперт-Юг»).

«Сейчас ситуация такова: кто выживет и захватит этот рынок, у того и перспективы», — комментируют в ИД «АБАК-ПРЕСС».

Всплеск ростовских изданий, особенно глянцевых, по мнению экспертов, имеет несколько характерных черт, отличающих его от федеральных журналов и других регионов. Во-первых, стоит появиться одному тематическому журналу и доказать, что занимаемая им ниша востребована, как вдогонку выходят несколько конкурентов. Культ «богемной жизни», умело популяризованный «Я покупаю», пытаются повторить многие издания. О какой бы концепции они ни говорили, видно, что лавры шопинг-гида не дает спокойно спать ростовским бизнесменам. Бесспорно, в плане контента это самое легкое направление, здесь могут работать универсальные авторы, легче сотрудничать с рекламодателями. Претензии на богемность эксперты объясняют особенностями ростовской ментальности.

Бероев.jpg«Ростов является тусовочным городом, в данном случае, „Я покупаю“ сработал на понтах. Журналу удалось создать гламурный клуб, в результате, давая рекламу в журнал, человек тем самым как бы приближается к этой богеме. Четко выверенная политика издания даже отражается на сотрудниках, которые олицетворяют гламурную жизнь», — считает маркетолог, эксперт по PR-технологиям Тимур Бероев.


Были примеры продвижения ростовских изданий и за пределами региона. Как считают специалисты, преимуществом лидеров является их принадлежность к большим издательским сетям, которым выживать несколько легче, чем локальным журналам.

Так, ИД «Издатель», в начале 2009 года приостановивший выпуск lifestyle-журнала Pleasure, к концу этого же года вывел на рынок другой свой проект — журнал об архитектуре и интерьере Hi Home, который был запущен в Краснодаре. Таким образом, сегодня все издания ИД представлены в нескольких городах Южного федерального округа: автомобильный журнал «Авто Арена» — в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Волгограде, деловой «Реальный бизнес» — в Ростове-на-Дону и Краснодаре.

«Мы долго не решались прийти на Юг России. В регионе меньше городов-миллионников и крупных промышленных центров, чем, например, в Поволжье или на Урале. Это неФадеев.jpg внушало уверенности, что проект имеет шанс выжить как коммерческое предприятие. Однако в последние годы ситуация заметно изменилась. В Южном федеральном округе идет процесс политической стабилизации, уже несколько лет динамика экономического развития округа выше общероссийской, а в строительной отрасли впору говорить о буме, который еще сильнее подстегнет подготовка Сочи к проведению Олимпийских игр 2014 года», — заявил генеральный директор медиахолдинга «Эксперт» Валерий Фадеев.



«Эксперт Юг» — единственное деловое издание, которое распространяется в каждом из 13 субъектов ЮФО. Однако сам рынок деловой прессы в регионе и его столице далеко не вакантен. В Ростове-на-Дону присутствуют более 10 деловых СМИ — газет и журналов. Выходят журналы «Ростовский Бизнес-журнал», «Деловой квартал», Ваш капитал», «Реальный бизнес». По данным мониторинга «АБАК-ПРЕСС», по итогам 2011 года прирост рынка рекламы в деловой прессе города составил 71%. Примерно половина рекламных бюджетов пришлась на крупные местные издания.
Основная тематика изданий для специалистов соответствует особенностям регионального бизнеса — туризм, строительство, гостинично-ресторанный комплекс и т. д. По данным ИД «АБАК-ПРЕСС», наиболее активными и многочисленными рекламодателями в Ростове были и остаются компании сегментов «Одежда и обувь» (12% суммарного рекламного бюджета глянца города), «Украшения, сувениры, бижутерия» (11%), «Строительные и отделочные материалы» (10%), «Недвижимость» (8%). Как сократятся их бюджеты в будущем неизвестно. 

Говоря об отраслевых изданиях, выпускаемых в Ростове-на-Дону, необходимо выделить крупнейший региональный издательский дом "МедиаЮг", возглавляемый Владимиром Денисовым. ИД выпускает шесть изданий — пять южно-российских и одно международное — совокупным тиражом 47 000 экземпляров. В ряду изданий "МедиаЮг": "Вестник экономики", "Вестник. Строительство", "Вестник АПК", "Вестник. Северный Кавказ", "Вестнки Олимпиады" и "Здравоохранение Юга России". Сегодня ИД "МедиаЮг" работает над выпуском первого номера нового делового издания "Нация".

"Новый журнал «Нация» («Есть повод гордиться Россией»). Такой общечеловеческий проект для страны из Ростова-на-Дону", - комментирует главный редактор журнала Андрей Бережной.  

Маркетологи отмечают увеличение рекламного бюджета ростовских журналов и ряд тенденций, характерных для местного журнального сектора в целом. Наблюдается рост интереса рекламодателей к изданиям с качественными редакционными материалами, соответственно, снижается популярность журналов чисто рекламного формата. Заказчиков рекламы все чаще интересуют крупные города Ростовской области, следовательно, повышается востребованность СМИ с распространением по региону.

В последние годы большую популярность приобретают онлайн-издания, существенный рост показывает интернет-реклама. По прогнозу российских онлайн-издателей, развитие электронных СМИ может нанести угрозу печатным изданиям.

Алина Обрядина.jpg

«Интернет — не угроза, а дополнительная возможность, которую просто обязаны использовать издатели печатных СМИ, если они хоть немного понимают в том, как меняется потребительское поведение их аудитории, какова структура медиапотребления и какая доля в общем объеме приходится на бумажные носители. Речь идет не о замещении бумаги цифровыми продуктами, а о дополнении ее всевозможными интерактивными форматами, которые наилучшим образом генерируют обратную связь с читателем, позволяя оценить их реакцию, реальный спрос на ту или иную информацию», — отмечает  руководитель проекта «Краснодар. Собака.ru»Алина Обрядина.



Эффективность интернет-рекламы, по мнению экспертов, 1:10. Предлагая место для рекламы, можно "помахать перед носом" рекламодателя глянцевым изданием, что нельзя сказать об интернете.

Однако другие эксперты полагают, что глянец частично уйдет в интернет. Ближайшие 15 лет печатные журналы будут существовать, но их издатели будут производить контент как для печатных изданий, так и для интернет-изданий.




Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город