«Подстраивается под реальную историю конкретного клиента»
30.11.2016 11:43
|
|
|
Факторинг — одно из направлений, которые Южная дирекция АКБ «ФОРА-БАНК» (АО) динамично развивает последние три года. У финансовой организации наработан успешный опыт с поставщиками крупных розничных сетей, а клиентский портфель и объем операций выросли в разы. По мнению руководителя региональной дирекции по ЮФО и СКФО, управляющего филиалом ФОРА-БАНКа в г. Ростов-на-Дону Сергея Бондаренко секрет их успеха — в высокопрофессиональных кадрах, индивидуальном подходе к клиентам и доскональном знании рынка. Именно о рынке мы и решили поговорить сегодня с банкиром.
— Сергей Леонидович, какова динамика факторингового рынка в первой половине 2016 года?
— Динамика, безусловно, есть. Рынок факторинга показывает уверенный рост и развитие. Прежде всего, это связано с постепенным пониманием бизнес-сообществом сути самого факторинга, пониманию того, как именно он работает, и формированию определённой привычки к данному финансовому инструменту. Особенно у предприятий среднего бизнеса, активно участвующих в реализации проектов импортозамещения. Это стало для России просто национальной идеей. Импортозамещение, кстати, только способствует динамичному развитию факторинга, который, с одной стороны, позволяет товаропроизводителям бороться с дефицитом оборотных средств, а с другой — эффективно справляться с проблемой дебиторской задолженности. В конце-концов, факторинг — это просто удобно и для клиентов банка не слишком затратно.
— Следует ли ожидать расширения номенклатуры факторинговых продуктов в 2016-2017 годах?
— Факторинг — очень «живой» инструмент. Он, конечно, имеет определенный набор «опций». Однако, как правило, факторинг подстраивается под реальную историю конкретного клиента. Под его запросы, поставленные задачи и возможности. (Именно так работает ФОРА-БАНК). Поэтому, на мой взгляд, сложно ожидать каких-то особых,например,пакетных предложений факторинговых услуг.
— Можно ли считать факторинг альтернативой кредиту на пополнение оборотного капитала?
— Несомненно. В этом, собственно говоря, и есть главная суть факторинга. Удобно и банку, и клиенту. Мы видим оборачиваемость капитала своего клиента, его сделки для банка прозрачны. Клиенту не требуется дополнительного залогового обеспечения (как в случае с кредитом). Факторинг, повторяю, достаточно удобный для клиента инструмент пополнения оборотного капитала. Во многом он работает даже лучше кредита и, в какой-то степени, является его конкурентом.
— В каких сегментах вашей клиентской базы интерес к факторингу наиболее высок?
— Наибольшую динамику показывает факторинг для поставщиков розничных сетей. У южной дирекции ФОРА-БАНКа наработан успешный опыт с предприятиями, которые выпускают товары и отправляют их на полки «Магнита», «Ленты» и других крупных ритейлеров. Для производителей факторинг — реальная возможность вовремя получить финансирование на пополнение оборотных средств, на приемлемых (для клиентов) условиях. Для сетей — всегда иметь на полках качественные отечественные продукты и спокойно рассчитываться с банком по своим обязательствам.
— Можете указать актуальную стоимость факторинга? А также расскажите, какие проблемы возможны при его использовании?
— В соответствии с нашим законодательством, стоимость факторинга складывается из двух составляющих — его ставки (на сегодняшний день она приближена к кредитной) и НДС, который начисляется за факторинговое обслуживание. Средняя ставка на рынке, среди основных факторов, находится в пределах 16-19 процентов. Что касается проблем, то серьезная одна — добросовестность клиентов банка и их дебиторов. Ведь договор на факторинговое обслуживание с банком заключает клиент, а рассчитывается его должник. Участвуя в факторинге, банк должен понимать, что деньги вернутся. И здесь основная задача банков — правильно, грамотно, качественно оценивать и участников процесса, и возможные риски. Получается, что многое зависит от силы риск-менеджмента банка. Кстати, его совершенствование — одно из направлений «Стратеги 15-18», в соответствии с которой ФОРА-БАНК сейчас развивается.
— Tо есть, ваши сотрудники умеют грамотно оценивать участников и риски?
— А иначе у Южной дирекции ФОРА-БАНКа не было бы того успешного опыта работы с факторингом, о котором я говорил. У нас высоко профессиональная команда. Ежегодно мы часть средств на ее развитие. Это необходимые и совершенно оправданные инвестиции.
Возврат к списку
|