«Вместе с молоком матери впитал театральную пудру»
25.02.2016 10:06
|
|
|
Каждый человек, приходящий в театр, это — и заинтресованный наблюдатель, и желанный участник спектакля. Ведь актёры и их персонажи не просто погружают зрителя в особый мир. Они творят волшебство и создают сказку. Каждый раз, даже если перд нами хорошо знакомый и всеми лбьимый спектакль, он всё равно воспринимается по-новому.
Наблюдая за игрой на сцене, нет-нет да и ловишь себя на мысли: «Помнит ли сам актёр свою первую встречу с театром? Как это было? В каком возрасте?». Эти и другие вопросы корреспондент портала «ДЕЛОру» задал актёру Ростовского академического молодежного театра, заслуженному артисту России Николаю Ханжарову.
— Николай Мигдатович, насколько хорошо вы помните свою первую встречу со сценой, подмостками, труппой за кулисами?
— Я плохо помню эту встречу. Сначала ходил в театр до восьми месяцев беременности моей мамы, в животе был. Она играла, выходила на сцену. Потом был небольшой перерыв — месяца полтора, когда я появился на свет. Мое возвращение в театр произошло рано — в два месяца. Как говорят, я вместе с молоком матери впитал театральную пудру. Вырос в театре. Я из театральной семьи. И в этом плане у меня всё было очень, очень банально. С одной стороны постоянно был театр, с другой — улица и спорт.
— Есть ли человек, который повлиял на ваше актёрское становление?
— Я профессионально занимался плаванием. Выступал за сборную области. Каждое лето проводил в спортивном лагере. Один раз пропустил сборы и поехал на гастроли с театром, в котором работал мой папа. Кстати, я тоже там работал, монтировщиком. Были репетиции, и я увидел совершенно гениальное исполнение Давидом Чейшвили роли Сирано де Бержерака в пьесе Эдмона Ростана.Тогда понял, что хочу заниматься актерским ремеслом. Давидом Чейшвили стал моим другом, наставником. Первые значимые роли мы играли так: он — царя Бориса, я — царевича Фёдора.
— Что в вашем понимании труд актёра? Только кропотливая работа над ролью или что-то ещё?
— Работа над ролью — это лишь часть, причём, не самая большая. К сожалению, у актёров, даже у самых востребованных, бывают простои. Например, когда в театре долгое время ставят спектакли, в которых нет для тебя ролей. Но это не значит, что прекращается твой ежедневный труд. Самое интересное в работе — путь познания. Познание самого себя. Как некого божественного инструмента. Что же это такое, Я? Каждый пытается выяснить: почему где-то внутри больно, что здесь у меня прячется, или зажато, из-за чего не могу это отпустить.
На данный момент существуют различные тренинги, которые даже не веками, а тысячелетиями отрабатывались многими духовными практиками. И наша душа находится в единении с телом, поэтому приходится заниматься не только обогащением души, но и улучшением тела. Каждый день актёры отрабатывают вокал, сценические речь и движение, пластику.
На мой взгляд, учиться актёрскому ремеслу — это самое интересное. Изучается история, музыкальная культура, изобразительное искусство, все литературы, театр. У меня первое образование было среднее специальное. Ещё закончил театральное училище, потом — высшие курсы по сценическому движению, потом — режиссуры. Тем, кто познает актёрское мастерство, дается глубокое гуманитарное образование. Актёрское мастерство — это разбор стандартных и нестандартных психологических ситуаций, поиск подходов к тому или иному персонажу, погружение в мотивацию героев. У нас есть такое понятие, как предлагаемые обстоятельства. Это — обстоятельства жизни персонажа, и именно они являются мотиваторами наших действий.
Возвращаясь к вопросу, считаю, что самое главное — ежедневные тренинги, которые вы находите для себя. Если вы хотите быть хорошим и востребованным, то надо над собой работать. Понимаете? Душа обязана трудиться.
— Сейчас вы проводите мастер-классы в образовательных учреждениях Ростова-на-Дону в рамках проекта «От гаджетов в театр». На ваш взгляд, чему именно этот проект может научить школьников?
— Во всех школах, где проводились встречи, получил огромное удовольствие от проделанной работы. Спасибо организаторам, что привлекли меня в проект. Работа идёт. Я встретил учителей, которые занимаются со своими классами театральной деятельностью, актёрским мастерством. Безусловно, здорово, когда что-то начинается и в последующем поддерживается. В первую очередь, это даёт силы учителям и руководителям, которые привлекают внимание детей к театру. Думаю, что своё маленькое зерно туда бросил и я, даже пусть и смешными стишками. Проект «От гаджетов в театр» — мощный толчок в познании театрального искусства.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Напомним, проект «Информационная безопасность младших школьников: от гаджетов в театр» впервые проводится в южной столице и в Краснодаре при поддержке компании «Газпром инвест». Ведущие актёры Ростовского академического молодежного театра и кубанского театра «Коломбина» проводят в школах серию мастер-классов «Я — актёр».
Возврат к списку
|