Войти / Зарегистрироваться

Дорогая, «Первым делом самолёты». Перезвоню...

20.02.2016 12:22

Добавить в закладки: 
Год назад молодые предприниматели из Читы Олег Родионов и Дмитрий Астафьев получили 9,3 миллиона рублей от Венчурного фонда Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ» на реализацию проекта. Этот период стал для бизнесменов определяющим: подбиралась команда, пробовались варианты развития. Было нелегко: кризисные условия вносили коррективы. Парни справились. Открыли по франчайзингу бар «Дорогая, я перезвоню…». В городе появилось ещё одно место, где можно отлично провести время.

Однако в начале 2016 года предприниматели решили отказаться от франшизы и поменять название. Красноречивое «Дорогая, я перезвоню..» превратилось в брутальное «Первым делом самолёты». Олег Родионов — основной генератор идей и руководитель нового заведения — объяснил «ДЕЛОру», что именно заставило их поменять вывеску и не только её.

— С чем связано решение о смене названия бара?

— Да, в новый год мы «влетели» с новым именем. Бар «Дорогая, я перезвоню» остался в прошлом. «Первым делом самолёты...» — это наше настоящее и, надеюсь, будущее. Мы решили отказаться от франшизы и пробуем развиваться самостоятельно. Спасибо основателям сети за крутой старт. Они — молодцы. Многое подсказали нам на начальном этапе, помогли и отнеслись очень хорошо ко всем нашим временным трудностям. Все, что нам должны были дать — дали. Теперь же дело за нами. Заведение меняет только название, а интерьер, меню, персонал, руководство и концепция останутся прежними.

— Как помогала команда Дмитрия Левицкого — основателя франшизы «Дорогая, я перезвоню»?
— У нас не было опыта ведения бизнеса в сфере общепита. Основной помощью команды стало то, что оны показала своё видение в организации работы бара. И мы переняли этот опыт в полном объёме. Сильные стороны и задумку мы поняли и опробовали в нашем городе. Она, конечно же, имеет право на существование. Однако мы понимали, что с поправками под Читу, заведение должно стать чем-то особенным. Собственно, таким превращением сейчас и занимаемся.

— О каких метаморфозах идёт речь? В чём заключаются эти региональные особенности?
— В больших городах на каждое заведение найдется свой клиент. Как я уже не раз говорил, можно быть не такими яркими, уникальными, всё равно люди к тебе придут, потому что в большом городе живёт много людей. Федеральное позиционирование баров «Дорогой..» — это приемлемое по цене меню, опять же для большого города, а для регионального потребителя московское меню оказалось дорогим. Изначально нас восприняли, как заведение с высокими ценами на еду и напитки. Меню было скорректировано под среднюю цену по Чите, но первоначальное мнение клиента сыграло для нас плохую роль. Ланчи у нас хорошо проходят. Мы находимся в бизнес-центре, и сотрудники здешних офисов обедают у нас. Сейчас работаем над тем, чтобы изменить представление о нашем баре и всё-таки придать ему яркую уникальность.

— В чём именно заключается процесс поиска уникальности?

— Мы в поиске нашего основного клиента, целевой аудитории. Хотим понять: кто это, на кого желаем работать. Сейчас у нас успешное заведение, если мы говорим об отдыхе в выходные. Наш бар — тусовочное место, куда каждые пятницу, субботу или воскресенье стремятся попасть многие горожане. В уик-енд мы успешные. Но есть еще целая рабочая неделя! С понедельника по четверг включительно посещаемость заведения существенно ниже, так как по-прежнему бытует мнение, что у нас дорого. Мы придумали новое меню для будней — «комфортные ужины», запустили чуть более недели назад. Однако акцентироваться только на еде — не наша история.

— А какая история — ваша?

— Мы продумываем, чем вечером, после работы, можно заманить гостей, если они не пьют и не танцуют. Кое-что нашли. Так, у нас появилась «Киносхватка». Собираются команды, они смотрят фрагменты из фильмов, слушают музыку из полюбившихся лент и отвечают на вопросы ведущего. Каждый вторник игра имеет успех. А по средам здесь — живая музыка, выступает местная кавергруппа «Контропанда». Пока трудно сказать, насколько она интересна нашим гостям. Иногда полный зал, иногда никого. Так методом проб и ошибок делаем бизнес в родной Чите и познаём нашу целевую аудиторию.

— Как родилось новое название бара?
— Сами придумали. Наш арт-менеджер предлагал разные варианты, я выбрал именно этот. Были заданы критерии — похожее по эмоциям и смыслу название. Думаю, получилось похоже, даже чуть-чуть приличней, чем было (смеется). Прежнее название вызывало у людей разные ассоциации. Некоторые думали, что это гостиница — а-ля «Вдали от жен», другие принимали наш бар за стрипклуб. В общем, неоднозначное было название. С «Самолётами» подобных ассоциаций не возникает.

Впрочем, я убежден: дело не в названии, а в продукте. Вряд ли кто-то когда-то думал, что «Кока-кола» — это красивое название.

— Думаете, ничего не теряете, отказавшись от франшизы?
— От этого шага мы должны только приобрести. Ведь у нас появился дополнительный стимул — работать лучше. Всё в наших руках.

— Можете назвать основные каналы продвижения вашего заведения?

— Самый главный — сарафанное радио. Если продукта нет, то ничего не поможет. Как практика показала, люди нас узнавали год. До недавнего момента некоторые не знали, что есть в Чите такой бар. Понадобилось 12 месяцев, чтобы о нас просто услышали. Сейчас у бара сложилось такое позиционирование — тусовочное место выходных дней и мы хотим его немного изменить, добавить интересные предложения в будни.

— Многим не хочется готовить дома. Может это и есть ваша целевая аудитория в будни?
— Я анализирую этот момент. Получается, что это больше подходит холостякам. Может быть, на них и надо строить продукт, какие-то более удобные штуки добавлять. Например, раздавать купоны на стрижки в мужской парикмахерской, на фитнес-зал, на уборку в квартире.

— Команда, которую вы набирали в самом начале, осталась?
— Практически все бармены работают с момента открытия. Основной костяк официантов — работает более полугода. Всего — 25 человек. Как раз сейчас ощущаем больше ответственности за ребят, чем за себя. У нас образовалась очень классная команда, пожалуй, лучшая в сфере городского общепита. Наверное, и лучшая в стране! Все ребята очень классные, искренние, позитивные. Ни одного лишнего человека. Как на подбор.

— За минувший год возникали такие пессимистические настроения — всё бросить?
— Да, к сожалению, было, но это так… ненадолго. Как в фильме «Большая перемена», когда один из героев говорил своему учителю: «Слушай, а мне же тоже как-то раз грустно было в жизни… минут 10, а потом прошло…». Чего грустить? Это не поможет. Надо что-то делать, двигаться дальше, развиваться.

— Насколько существенной оказалась помощь Венчурного фонда Промсвязьбанка?

— Фонд помог хорошо стартануть, реализовать проект, к которому мы долго шли. У нас есть успешно развивающийся фитнес-бизнес и лично мне была интересна не конкретно какая-то сфера, а в целом организация бизнеса — организовать новое дело, научиться его понимать, интересен сам процесс. Но кто попадает в барную сферу, тех она редко отпускает, и это мне тоже очень интересно. Первым делом — бизнес. А в нашем случае, первым делом — «Самолёты». Всё остальное — приложится.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Напомним, Венчурный фонд был запущен Промсвязьбанком в сотрудничестве с общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» в феврале 2013 года. Цель — поддержка и развитие молодёжного предпринимательства. Фонд инвестирует в проекты из традиционных сфер бизнеса: производство, торговля, услуги для секторов b2c и b2b. Проекты из IT-индустрии, научной сферы и инновации к рассмотрению экспертами фонда не принимаются. Общий размер фонда — 300 миллионов рублей. Сумма инвестиций в один проект составляет от 1,5 миллионов рублей до 10 миллионов. За три года работы ВФ профинансировал 23 проекта молодых предпринимателей из разных регионов России на общую сумму более 100 миллионов рублей. Три из них уже успешно реализованы и предоставленные инвестиции возвращены Фонду.

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город