Войти / Зарегистрироваться

Французский подход к русскому бизнесу

23.12.2010 08:08

Добавить в закладки: 
2010 год на исходе. Аналитики уже подводят предварительные итоги минувшего десятилетия. У кого-то оно будет ассоциироваться с очередным техническим прорывом человечества (нанотехнологии, запуск Адронного коллайдера), у кого-то останутся в памяти другие не менее значимые события. Но мировой экономический кризис, безусловно, займет лидирующее положение в любом рейтинге. К счастью, его разрушающие последствия понемногу отступают. В мировой экономике сегодня наблюдается заметное оживление, и это вселяет оптимизм.

Пожалуй, сильнее всего негативное влияние кризиса отразилось на банковской сфере. О том, каким был год минувший, и каким видится ближайшее будущее, нам рассказал Андрей Огурцов, генеральный директор филиала Банка Сосьете Женераль Восток (BSGV) в Ростове-на-Дону.

Каковы основные итоги 2010 года? На ваш взгляд, наблюдаются ли устойчивые тенденции по преодолению кризисной ситуации?
— В качестве основного итога 2010 года можно отметить преодоление кризисных тенденций, которые были сильны на рынке в течение последних двух лет. Безусловно, эхо кризиса еще присутствует, однако все основные факторы, погрузившие банковский сектор в кризис, такие как нехватка ликвидности, потеря общего доверия к банковской системе, падение спроса, приостановка работы смежных секторов, «плохие» кредитные портфели, сейчас утратили силу и, можно сказать, остались в прошлом.

2010 год стал началом полноценной работы рынка в новых посткризисных условиях. К активной деятельности вернулись практически все банки, ассортимент программ для клиентов всех категорий ощутимо расширился, сами клиенты вновь проявляют интерес и используют программы банков, в частности, кредитные. Это не замедлило сказаться на объемах банковского сектора и темпов его развития. И те, и другие показатели весь год росли, и по результатам года, уверен, мы увидим хорошие итоговые цифры.

Что принципиально нового Банк Сосьете Женераль Восток предложил своим клиентам в 2010-м году? Реакция потребителя на новые продукты была положительной?
— Мы не выводили принципиально новых предложений в 2010 году, на наш взгляд, для них было неподходящее время. В условиях кризиса рынка ассортимент банковских услуг сузился до минимума, потребительские кредиты, практически, были недоступны, ипотеку выдавали всего несколько банков. В итоге, клиенты были фактически лишены возможности пользоваться теми банковскими продуктами, которые уже успели стать для них привычными. С середины 2009 года ситуация начала меняться, а в 2010 году на рынок стали массово возвращаться приостановленные в кризис банковские программы: ипотечные, автокредитные, потребительские и т.п. Именно им уделялось максимальное внимание, поскольку клиенты стремились реализовать тот отложенный спрос, который сформировался в кризисный период.

Несмотря на кризис, мы продолжали работу по всем программам в нужных объемах и не сворачивали их. В этой связи нам не пришлось возвращать в ассортимент какие-то продукты или придумывать новые для привлечения клиентов. Безусловно, наши действующие программы изменились с точки зрения финансовых условий. Все кредиты банка стали более доступными, а по ипотечным программам мы предлагаем специальные условия, которые дают возможность заемщикам оформить максимально выгодный для себя ипотечный кредит.

Какие банковские продукты пользовались основным спросом?
— Большей частью это были кредиты: ипотека, автокредиты, потребительские программы кредитования. Условия по ним в 2010 году стали максимально лояльными и выгодными для клиентов, что не замедлило сказаться на увеличении спроса. Потребители поспешили воспользоваться теми программами, которые еще год-полтора назад были не доступны им в финансовом отношении.

Внес ли свои изменения год минувший в степень востребованности тех или иных продуктов?
— Если кредиты заняли первые строчки рейтинга востребованности, то ситуация в секторе вкладов была противоположной. Доходность депозитов начала падать еще в 2009 году, и этот процесс продолжался весь 2010 год. В итоге вклады практически вернулись к своим докризисным уровням доходности в 2-6%, соответственно, массовый интерес к ним со стороны клиентов снизился. Более того, по мере восстановления позиций рынка сами клиенты стали более уверенными в своем финансовом будущем и предпочитали больше тратить, а не накапливать средства. В итоге активность клиентов в этом секторе снизилась, однако он продолжает оставаться интересным для определенной доли потребителей, и суммы привлеченных банками депозитных средств это доказывают.

Андрей, поделитесь, пожалуйста, планами на будущий 2011-й год. От чего будет зависеть их выполнение?
— Безусловно, в наших планах – продолжить активную работу по всем направлениям деятельности банка. В условиях кризиса нам удалось сохранить устойчивые позиции, не потерять уже существующих клиентов и приобрести новых, однако сейчас уровень конкуренции принципиально иной, и останавливаться на достигнутом нельзя. Мы будем развиваться в соответствии с рыночными тенденциями, как это происходило в 2010 году. Банк старается быть максимально мобильным и оперативно реагировать на изменения конкурентной среды. Мы будем продолжать развивать направление работ с малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями. Этот сегмент клиентов достаточно хорошо понимает особенности банковских продуктов и услуг, однако, зачастую не охвачен вниманием кредитных организаций. Мы будем работать над тем, чтобы заполнить этот пробел и привлечь новых лояльных клиентов из этого сектора.

Принимает ли BSGV участие в мероприятиях, проводимых в рамках Года Франция-Россия 2010?
— BSGV традиционно поддерживает совместные франко-российские проекты в области классической музыки и современного искусства. Мы плодотворно сотрудничаем с музейными, выставочными, театральными и концертными площадками по всей России. На днях в московском «Манеже» стартовала выставка «Серебряная камера 2009-2010», стратегическим партнером которой является наш банк.
Для нас большая честь и ответственность — способствовать укреплению культурных связей России и Франции, которые насчитывают вековую историю и продолжают развиваться.

Группа Сосьете Женераль стала одним из основных партнеров Года Франции-России. В рамках этого события в 2010 году в обеих странах было проведено более 350 мероприятий как в сфере культуры, так и в области экономики, образования, спорта. Многие анонсированные проекты с успехом прошли и были приняты многочисленными учреждениями культуры на своих площадках. В качестве почетных гостей представители Франции участвовали в основных городских салонах, форумах и фестивалях. Концерты и выставки прошли в Москве, Париже и ряде городов России. Группа Сосьете Женераль в России также выступила спонсором выставки картин и фотографий из коллекции национального музея Пикассо в Париже, которая прошла в ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве и в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Год Франция-Россия 2010 был официально завершен гала-концертом звезд российского и французского балета в Большом театре в Москве 8 декабря.

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город