Открытие нового моста через реку Дон состоялось не так, как было запланировано: почти на неделю позже и без участия министра транспорта Игоря Левитина. Впрочем, важность запуска этого объекта вряд ли кто-то сможет поставить под сомнение.
Три существующих моста с ежедневным транспортным потоком не справлялись, а сокращение полосности Ворошиловского моста едва не привело центр города к транспортному коллапсу. Новая шестиполосная артерия в створе проспекта Сиверса общей протяженностью 4,5 км обошлась бюджету почти в 8 млрд руб. Строительство шло круглосуточно и опережающими темпами — вместо запланированных шести лет, проект реализовали всего за три года.
Как уверяют в Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения, мост начал работать в тестовом режиме. Значит ли это, что после «тестирования» объект будет закрыт для устранения выявленных недочетов, пока неизвестно. Однако слухи о недоделках всячески опровергаются. До конца года подрядчик в лице ОАО «Мостоотряд-10» обещает закончить текущие работы, не влияющие на эксплуатацию моста — доводку сливов для воды, очистку и облагораживание подмостового пространства, вывоз стройматериалов, оборудования, огораживание охранной зоны и ликвидацию городка строителей. В свою очередь ОГИБДД УВД Ростова посмотрит, на каких развязках будут образовываться пробки и, возможно, перераспределит транспортные потоки.
На сегодняшний день новый мост имеет четыре развязки. На правом берегу это выезды на улицы Красноармейскую и Садовую. На левом — Шоссейную и Пойменную. Но уже в ближайшее время будет продолжена реализация второго этапа проекта, предполагающего строительство Темерницкого диаметра (от Депутатского моста до улицы Мечникова с выходом на улицу Нансена), которым предусматривается пять транспортных разноуровневых развязок и еще десять вспомогательных мостов и дополнительных эстакад.