Вчера, 9 июля, авиакомпания «Донавиа» встретила в аэропорту Ростова-на-Дону второй в своем авиапарке Airbus 319. Первое судно прибыло в южную столицу 6 июля. Первые два самолета семейства Airbus будут задействованы в основном на маршрутах «Донавиа» из аэропорта Минеральные Воды в Москву, Ереван, Ташкент, а также на авиалинии Ставрополь – Москва.
По заявлению заместителя министра транспорта Ростовской области Евгения Лебедева, регион заинтересован в обновлении парка главного донского авиаперевозчика, которого уже сегодня называют базовой авиакомпанией строящегося в области аэропортового комплекса «Южный».
«За 12 лет существования авиакомпании „Донавиа“ это уже второй этап ее технической модернизации. Чем это важно для нас сегодня? Если вы знаете, Правительство Ростовской области совместно с Министерством транспорта РФ осуществляет мероприятие по реализации проекта строительства аэропортового комплекса „Южный“. И нам важно иметь свою базовую компанию, оснащенную современными воздушными судами», — прокомментировал г-н Лебедев.
По словам ВРИО генерального директора ОАО «Донавиа» Владимира Хижняка, появление в парке авиакомпании двух судов Airbus 319 произошло в рамках осуществления замены самолетов Boeing на Airbus. Как заявил Хижняк, курирование данного процесса полностью осуществляет централизованная группа «Аэрофлот».
«Стратегией развития авиапарка „Донавиа“ занимается централизованная группа „Аэрофлот“, и в рамках единой стратегии группой
„Аэрофлот“ разрабатывается, какая компания на каком парке воздушных судов будет работать, — говорит Владимир Хижняк. — В настоящий момент происходит замена самолетов Boeing на Airbus. Дальнейшее развитие будет определять также „Аэрофлот“. Планируется, что в парке, возможно, будут SuperJet, но этот вопрос пока находится в работе».
Сегодня авиакомпания «Донавиа» располагает 6 самолетами Boeing 737 и двумя Airbus 319. До конца года планируется поступление еще двух самолетов Airbus 319.
По мнению генерального директора ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Мухадина Коблева, количество воздушных судов базовой компании зависит от той региональной сети, куда они летают, потому г-ном Коблевым было высказано пожелание усиления работы авиакомпании именно над региональными перевозками, поскольку на сегодняшний день «Донавиа» делает упор на рейсах из Ростова-на-Дону в Москву.
«Нам все мало будет (о воздушных судах. — Прим. ред.). Чем больше, тем лучше, — отмечает Мухадин Коблев. — Любой аэропорт силен базовой компанией. Поэтому мы, аэропорт, приветствуем все позитивные изменения, связанные с современным оснащением базовой компании современными воздушными судами. Количество воздушных судов базовой компании зависит от той региональной сети, куда они летают, поэтому это прерогатива авиакомпании, и учитывая, что менеджер в последнее время возглавил большой аэропорт, „Аэрофлот“, хотелось бы пожелать, чтобы они услышали всех и занялись более серьезно региональными перевозками, нежели перевозками только в Москву. Такое пожелание присутствует. Для того чтобы развивать региональную сеть, того парка воздушных судов, который сегодня есть у „Донавиа“, будет недостаточно».
По словам Мухадина Коблева, «Донавиа» с некоторых пор начала терять свои позиции. «Поэтому я свой основной вопрос адресовал в адрес большого „Аэрофлота“, чтобы он занялся региональными перевозками. Это как бы просьба, рекомендация», — говорит гендиректор ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону».
Сегодня, по подтверждению источника в ОАО «Донавиа», главным направлением авиакомпании остается Москва. «Потому что я уже говорил о том, что у нас очень сильно развита система перевозок в Москву, а из Москвы потом разлетаемся по всему миру, — комментирует ВРИО гендиректора „Донавиа“. — Летом достаточно серьезно увеличился пассажиропоток за рубеж: это Анталия, это Хургада, это все, что связано с отдыхом и морем. И на сегодняшний день мы имеет показатели такие, что внутрироссийские перевозки из аэропорта Ростов-на-Дону составляют порядка 56%, а международные перевозки — 44%. Международные перевозки два года назад составляли менее 40%. То есть идет интенсивное увеличение полетов международных линий. Емкость же перевозок на внутрироссийских линиях просто безгранична. Все зависит от ценовой политики, от правильного маркетинга — много факторов, которым, я думаю, в авиакомпании, тем более в большом „Аэрофлоте“, найдут решение».
Авиакомпания «Донавиа» выполняет регулярные и чартерные авиаперевозки пассажиров и грузов в города России и стран Европы, Азии и Африки из аэропортов Ростова-на-Дону, Москвы, Минеральных Вод, Сочи. Сегодня это крупнейшая авиакомпания юга России. С апреля 2000 года «Донавиа» — акционерное общество открытого типа (с 2007 года 100% акций принадлежат ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», г. Москва).