Войти / Зарегистрироваться

Тетрис по-ростовски

02.06.2015 17:04
Автор: Александра Савичева

Добавить в закладки: 
К новому деловому сезону в Ростове-на-Дону появятся платные парковки. Таким образом власти хотят разгрузить центр города. Поможет ли это? Какие именно меры стоит предпринять,  чтобы обочины центральных улиц города не напоминали игру «тетрис»? Ответы на эти и другие вопросы корреспондент «ДЕЛОру» пыталась найти в рамках профильного круглого стола в медиацентре «МедиаС».

Мэрия. Настрой серьезный

С первых секунд мероприятия стало ясно: городская власть целенаправленно готовится к нововведению. В частности, зам. министра транспорта Ростовской области Евгений Лебедев объявил, что платные парковки в центре Ростова вводятся через три месяца: уже 1 сентября 2015 года каждый сможет оставить машину в специальной зоне и платить за каждый час стоянки. На этот счет имеются и соответствующие распоряжения администрации города.

«Граждане должны понимать: введение платных парковок — это не способ отобрать деньги, а  необходимость, — подчеркнул Евгений Лебедев. — Все цивилизованные страны уже прошли через это.  Разумеется, процесс введения платных парковок не проходил легко. Общество всегда негативно воспринимало эту идею. Однако опыт показывает, что решение о введении платы за стоянку оправдывает себя».
Предполагается, что платные парковки появятся в Ростове на участках от улицы Береговой до Текучева и от Театрального проспекта до проспекта Сиверса.  Планируется организовать около тысячи платных машиномест. Час стоянки в положенном месте будет обходится в 30-40 рублей. Впрочем, власти рассчитывают, что часть автолюбителей откажется от парковки в центре, чтобы не платить, и это «немного разгрузит заполоненные машинами улицы».

Парковка в Прге

А как у них?

В крупных европейских городах платные парковки давно стали нормой. Например, в Берлине стоянка в центре является полностью платной в рабочие будни и днем в субботу. Такие меры позволяют уменьшить количество желающих ездить на собственном транспорте на работу и за покупками. Цена парковки — 2,5 евро в час. Штраф за неправильную парковку — от 10 до 100 евро. Такая же история и в Париже.  Цена за 1 час парковки составляет 3,5 евро, цена за парковку на окраине  — 0,5 евро, штраф — 17 евро.  Еще дороже стоит парковка в «Амстердаме» — в среднем 5 евро в час, а штрафы могут доходить до 150  евро. В центре Вены стоянка тоже полностью платная. При этом дорогая, от 1 евро до 4-х. Штраф за неправильную парковку тоже приличный: 20-150 евро.

Впрочем, есть главное отличие европейской системы от ростовской.  У них практически везде  организованы перехватывающие парковки в пригороде и на окраинах города. Стоимость их намного дешевле, а иногда и вовсе отсутствует, расположение удобное: машину можно оставить  и отправиться в центр на общественном транспорте. Кстати, в Амстердаме перехватывающие парковки есть даже для велосипедов.

«Я считаю, что без перехватывающих парковок платные парковки в центре не решат проблемы», — уверен писатель Денис Гуцко.

В Ростове перехватывающие парковки вводить планируют. Одна из них должна появиться на Левом берегу к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

«В преддверии чемпионата мира на Левом Берегу будет создана бесплатная перехватывающая парковка, — обнадежил заместитель директора департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения администрации Ростова Виталий Парфенов. —Там одновременно смогут разместиться до 8000 автомобилей. Таким образом, жители Батайска смогут оставлять свои машины и добираться до Ростова на общественном транспорте».

Парковка в центре Вены

Дефицит места

Но что же делать ростовчанам, добирающимся из других районов города? Ведь места под строительство, по словам Виталия Парфенова, нет — отсутствует достаточное количество свободной земли.  Чиновник также рассказало планах строительства подземных парковок в центре города. Их могут расположить на месте нескольких ветхих домов — на улицах Темерницкой и Московской, — а также в переулке Островского и в «районе Западного разворота».

Впрочем, привлечь инвесторов для строительства парковок сложно: ведь никто не может дать гарантий, что горожане будут за деньги оставлять здесь свои машины и проекты будут окупаться.

В Европе, кстати, подземные парковки достаточно распространены. На въездах в зону паркинга висит табло, которое показывает, есть ли свободные места. Цена от 1 евро в час и выше, в зависимости от расположения паркинга.

Впрочем, по мнению экспертов, для ростовских автомобилистов нужно «вводить культуру» парковок. Сегодня в городе достаточно нарушений по этой части. Даже грозные эвакуаторы не всегда справляются с огромным числом машин, оставленных «некультурными» владельцами на узких центральных улочках.

Между прочим, недостаточная ширина улиц — еще одна проблема для введении платных парковок.  Так, общественный деятель, эколог, член общественного совета главы администрации города, курирующий вопросы ЖКХ  Александр Водяник,  представил  опыт далекого Красноярска, где проблема узких улиц, на которых невозможно разместить платные парковки, стоит очень остро. В аналогичной ситуации может оказаться и Ростов. Особенно, центр южной столицы, где автомагистрали недостаточно широки.

Улица Шаумяна, Ростов-на-Дону

P+R: паркуйся и езжай

Табличками «P+R» (park & ride) обозначаются перехватывающие парковки. В Европе тем, кто оставил автомобиль на таких парковках, даже можно купить со скидкой билет на общественный транспорт. Его тоже нужно развивать в Ростове.

Власть в этом направлении тоже что-то старается предпринять. В частности, в планах чиновников и транспортников закупка новых низкопольных автобусов, а также развитие маршрутных сетей. Так, к 2017 году произойдет полная модернизация маршрутной сети города.
«В 2016 году будет закуплено не менее 40 новых автобусов – заявила директор департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова. — Уже сейчас транспортные предприятия города готовят свои предложения по сотрудничеству с городской администрацией».

Система поможет

Некоторые, из экспертов, присутствовавших в центре «МедиаС», согласились, что наиболее эффективно платные парковки будут работать, если проводить целый комплекс мероприятий — строить перехватывающие и подземные паркинги, развивать общественный транспорт, прививать «водительскую культуру».
Сергей Горбань, глава администрации города Ростов-на-Дону:

 «Организация платных парковок – это сложных проект, требующий значительных денежных затрат. Мы детально изучаем опыт других городов. Просто поставить необходимую технику – это не решение вопроса. Система должна работать и использоваться населением на все 100%».

В этом, кстати, может серьезно помочь разделение городского пространства на зоны — пешеходную, велосипедную и автомобильную.  В рамках круглого стола Михаил Векленко и Станислав Смирнов рассказали и  об европейском опыте, и об общественной площадке  «Urban factory —Фабрика городской среды».  Эксперты предложили физически разделять эти зоны при помощи специальных столбиков (такой опыт есть в Европе) — ограничители не позволят нарушителям заезжать в места, которые для них не предназначены.

«Если автомобилист физически не сможет заехать на тротуар из-за такого заграждения, он не сможет нарушать», — уверен Станислав Смирнов.

Каким будет ростовский опыт введения платных парковок в центре города — покажет время. Тем более, что власти обещали постепенное введение нового парковочного порядка: сначала на нескольких самых загруженных улицах, а потом и на остальных. Глядишь, и ростовские автомобилисты постепенно привыкнут к этим, столь неизбежным изменениям. 

P.S. Как сообщает пресс-служба городской администрации, конкурс на заключение договора на организацию и обслуживание платных парковок на ростовских дорогах общего пользования будет проведен летом текущего года.


Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город