Войти / Зарегистрироваться

Андрей Демишин: «Мы как патриоты и оптимисты считаем, что ситуация, которая у нас в городе есть, ухудшаться не будет»

04.07.2012 15:58
Автор: Юлия Смолянова

Добавить в закладки: 


Гостиничный бизнес в последнее время оказался на острие многочисленных дискуссий — что совсем неудивительно. За короткое время в этой отрасли произошло сразу несколько громких событий: закрылся единственный в донской столице пятизвездочный отель «Рэдиссон САС Дон», была продана легендарная гостиница «Ростов», ну и, конечно, сама область готовится к проведению ЧМ по футболу, что не может не затронуть эту сферу бизнеса. Так, недавно на заседании областного организационного комитета по подготовке и проведению игр чемпионата мира по футболу 2018 года заместитель губернатора Игорь Гуськов объявил, что в донской столице в ближайшее время планируется построить восемь гостиниц. Обсудить с журналистом «ДелоРу» последние новости согласился авторитетный эксперт в области гостиничного бизнеса, генеральный директор конгресс-отеля управляющей компании Don-Plaza Андрей Демишин.
 
– Сколько времени конгресс-отель Don-Plaza управлял гостиницей «Ростов» до ее продажи на аукционе?

– Существует несколько дат начала этого управления, поскольку была некая трансформация наших отношений со Сбербанком. Для себя мы считаем, что мы начали заниматься гостиницей с марта прошлого года, поскольку именно тогда наш представитель в качестве генерального директора появился на этом объекте, т.е. практически год назад.

– Одному из ростовских СМИ вы сказали, что в вашу задачу входило повышение эффективности использования гостиницы, чтобы возросла ее цена. Гостиница «Ростов» была продана за 750 млн рублей, справились ли вы со своей задачей?

– Я считаю, что мы более чем справились, и, более того, я горжусь этими результатами. На тот момент, когда мы вошли в «Ростов» в качестве управляющей компании, профессионалы гостиничного бизнеса оценивали объект с точки зрения его показателей и доходности примерно в 600 млн рублей. Как физический объект это достаточно спорный актив — с одной стороны, это легендарная гостиница, с большой историей и хорошим местоположением, а с другой стороны, ее состояние требовало огромных капиталовложений. Сбербанк планировал довести стоимость до 900–950 млн рублей, но эта программа рассчитана на 5 лет. За год работы мы подняли стоимость объекта на 20% и внесли в казну Сбербанка еще 150 млн рублей — это очень хорошие результаты. И главный аргумент того, почему мы можем быть полезны владельцам подобного рода гостиничных объектов.

– Нижегородская компания «Инсайд», выкупившая гостиницу «Ростов», аффилирована с сетью  гостиниц  «Маринс Парк Отель». Планируется, что гостиница «Ростов» также станет четырехзвездочной. Как вы смотрите на предстоящую конкуренцию?

– Я, честно говоря, не слышал о том, что планируется довести ее до уровня 4*, потому что у «Маринс Парк Отель» есть разные отели. В моем понимании, можно из всего сделать «конфетку», это вопрос объема инвестиций и целесообразности. Мы на протяжении года пришли к пониманию того, что очень оптимальным и удачным является как раз сочетание уровня 4* и 3*. Это то, за счет чего мы высоко подняли загрузку и доходность этого объекта. Мы распределяли большие группы и мероприятия в зависимости от их бюджета, формата, статуса гостей, которые приезжают в отель. Это было интересно и заказчикам, и нам как туроператорам. Безусловно, место, в котором находится объект, его состояние и размер говорят о том, что было бы оптимально доводить его до уровня трех звезд. Пока гостиница «Ростов» не сертифицирована и не классифицирована на 3* и для этого требуются очень серьезные капиталовложения.

– В вашем управлении находится уже 4 отеля, не входило ли в планы выкупать гостиницу «Ростов»?

– Мы неоднократно заявляли о том, что приобретать гостиницу «Ростов» в наши планы не входило и не входит, хотя мы получали это предложение от Сбербанка. Наша стратегическая цель с точки зрения владения гостиничными объектами — это Hyatt Regency Don-Plaza Rostov. Управление объектами — это совершенно другое направление нашего бизнеса, которое мы намерены усиленно развивать. Сейчас в нашем портфеле несколько потенциальных объектов, которые мы рассматриваем к управлению. Цели, которые мы заявляли, — в течение двух лет довести количество управляемых объектов до десяти — по-прежнему актуальны. Мы уверенно движемся к ним.

– На какой стадии находится строительство Hyatt Regency Don-Plaza Rostov?

– Он находится на той стадии, когда мы переходим к обсуждению конкретных планов и графиков действий. Мы на данный момент рассматриваем такую пока что амбициозную задачу, как открытие объекта к Дню города в следующем году. Задача смелая, потому что это 60 тысяч квадратных метров гостиничного объекта, не торгового или офисного центра, а отеля, который надо построить, меблировать, набрать персонал и создать атмосферу. Персонал должен быть не просто набран и обучен, он должен вжиться в отель. Отель должен стать домом, местом с особенной атмосферой. Для этого требуются не просто финансы, но и время. И все же мы считаем, что для нас это вполне реально.

– Ростов-на-Дону потерял пятизвездочный отель «Рэдиссон САС Дон», как вы оцениваете эту потерю?

– С точки зрения количества номеров, которое было в «Рэдиссоне», а их было не так много, можно сказать, что в этом плане потеря и невелика. Но если рассмотреть другой, более важный аспект, то я скажу, что это нонсенс из разряда «нет слов». Это очень большая потеря, просто пощечина городу. Международный оператор приходит в город и вынужден уйти. Конечно, эта информация будет распространяться далеко за пределами Ростова-на-Дону и даже России. Потому что у «Рэдиссона» большие сетевые контракты с глобальными компаниями и корпорациями. Представьте, как они отнесутся к Ростову-на-Дону, в котором оператор оказался практически заблокирован в своей деятельности. Для них это говорит в первую очередь о нецивилизованности бизнеса в нашем городе.

— На Ваш взгляд, это ударит по интересу к нашему городу со стороны крупных отельеров мира?

– Безусловно, и не только гостиничных операторов, поверьте мне. Это то, что называется дурной тон. Когда мы говорим об инвестиционной привлекательности, нас слушают, а потом, грубо говоря, тут же задают вопрос по поводу закрытия «Рэдиссона». Профессиональный мир очень узкий — на различных мероприятиях встречаются практически одни и те же люди, которые друг друга знают лично. И, естественно, для них мнение представителей «Рэдиссона» многое значит. И после этого убедить кого-то, что в наш город выгодно вкладывать инвестиции, сложно. Бизнес есть бизнес, и люди, заинтересованные в своем присутствии на юге, к нам направятся, но это будет не благодаря, а вопреки. Вроде бы официальная причина закрытия «Рэдиссона» связана с конфликтом акционеров. Но в то же время некое городское сообщество, власть в такие ситуации должны как-то более активно вмешиваться.

– После ухода такого игрока, как «Рэдиссон», кто будет заниматься обслуживанием гостей премиум-класса? Каковы перспективы этой сферы?

– Наш проект «Хаятт-Дон-Плаза» не единственный, кто претендует на эту роль. Также заявлен «Шератон» и еще несколько проектов отелей. Они в первую очередь ориентированы на бизнесменов. На протяжении более чем десяти лет мы наблюдаем следующую статистику:  мы как конгресс-отель проводим порядка тысячи мероприятий в год, и в пиковые сезоны ощущается дефицит площадей. Маленький пример: в апреле у нас состоялась презентация проекта по подготовке города к чемпионату мира по футболу, приезжала инспекция ФИФА, и им нужен был зал. И здесь мы столкнулись с проблемой: гостям, которые уже на этот день забронировали зал, надо было предлагать другие варианты. Вот вам живой, непридуманный пример. Не говоря о том, что для участия в чемпионате мира по требованию ФИФА в городе проведения обязательно должна быть пятизвездочная гостиница. Конечно же, «Хаятт Ридженси Ростов Дон-Плаза» строится не по этой причине. Мы как патриоты и оптимисты считаем, что ситуация, которая у нас в городе есть, ухудшаться не будет. Она должна только улучшаться, а это означает, что у нас будет только увеличиваться поток и к нам будут приезжать все более взыскательные и требовательные гости, которым недостаточно уже будет того сервиса, который мы можем предоставить им в рамках четырехзвездочного отеля. Думаю, что на рынке каждому найдется свое место.

– На данный момент Украина вынуждена оправдываться по поводу дефицита отелей для гостей Евро-2012. Ростов-на-Дону, чтобы избежать подобной ситуации перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году, готовит несколько новых гостиничных проектов, но будут ли они востребованы в дальнейшем?

Эта ситуация — как причина и следствие, курица и яйцо: нам говорят, что не хватает гостиниц под такие мероприятия, а мы говорим, что нам не хватает таких мероприятий для того, чтобы мы активнее строили гостиницы. Все в любом случае очень взаимосвязано. Территория должна инициировать регулярное проведение массовых событий, и бизнес будет в обязательном порядке под этот спрос создавать условия. Спрос рождает предложение, поэтому если отельеры видят, что существует стабильный постоянный спрос, а не просто пиковый, то, конечно же, будут строиться новые отели того формата, который востребован.

– Это уже задача власти?

– В нашем менталитете есть такая черта: мы ждем, что царь придет и царь рассудит, власть должна нам сделать. А потом мы удивляемся, что для нас делают не то, что нам нужно. Это в первую очередь задача территории в целом. Я считаю, что задача власти — научить людей каким-то образом координироваться, объединяться, выражать свою позицию. Все остальное — задача территории и действующих на ней компаний. Но власть, безусловно, на то и власть, чтобы объединять усилия по бизнес-интересам.

– Что Вы понимаете под задачей территории?

– Нам очень была близка высказанная областью идея о присвоении бренда «Сделано на Дону». Я считаю, что это очень и очень интересная идея, которая пока почему-то не находит своего развития. Конкуренция давно идет на глобальном рынке, а не между отдельными игроками. Грубо говоря, «Дон-Плаза» не конкурирует с какой-нибудь гостиницей в Краснодаре или Новосибирске, а территории конкурируют между собой. Конкурируют за привлечение инвестиций, и поэтому сейчас тратятся большие деньги на участие в выставках. Конкуренция идет за привлечение ресурсов — не только финансовых, но и трудовых, потому что население России уменьшается, и мы говорим о том, что нам не хватает людей, рабочие места не заполняются. Соперничают территории и в продвижении своей продукции на других рынках. Часы, сделанные в Швейцарии, например, уже являются дополнительным аргументом при принятии решения о покупке. Для того, чтобы таким образом конкурировать, необходимо создать конкретный образ территории на общем рынке. Когда мы, например, убеждаем западных банкиров в привлекательности Ростовской области, они задают вопрос, не на Украине ли это. Нас пока не идентифицируют как бренд. У территории должен быть собственный бренд, но для его присвоения нужна четко выработанная стратегия. Давайте во главу угла нашего туризма ставить деловой туризм, потому что 75–85% въездного потока в Ростов — деловые туристы. И давайте не будем конкурировать с Краснодарским краем в сфере оздоровительного отдыха,  у каждого своя ниша на этом рынке.

– Существует ли в Ростове-на-Дону сообщество профессиональных отельеров? И какая тема на данный момент наиболее актуальна в профессиональном кругу?

– Мы в прошлом году учредили некоммерческое партнерство «Агентство развития туриндустрии Ростовской области — Совет по туризму». Его цель — активизировать турпоток в наш регион. Можно, конечно, сказать, что его участники — в первую очередь отельеры, но разве авиакомпании не заинтересованы в том, чтобы сюда летело больше людей? Разве туристические компании не заинтересованы в том, чтобы здесь было больше туристов? А разве рестораны не заинтересованы в большем количестве гостей в городе? Мы изучили международный опыт и увидели, что по всему миру создаются советы по туризму, в которых объединяются практически все, потому что территория в целом выигрывает тогда, когда становится более туристически привлекательной. Это большой, долгий и интересный процесс. Мы готовы в это партнерство привлекать всех, кто понимает значимость для своего бизнеса активизации туристического потока. Конечно, для того чтобы система работала, ее участники должны соответствовать определенным стандартам качества предлагаемой услуги. Мы можем пригласить туриста, но если он столкнется с обманутыми ожиданиями, это будет не реклама, а антиреклама. Обязательным элементом в то же время должна быть сертификация с присвоением какого-либо отличительного знака.

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город