Президент ОАО «Toyota Ingeniring Corporation» Хорикири Тосио прибыл в Ростовскую область, чтобы оценить опыт внедрения технологии «бережливое производство» на предприятии.
«Гуру „бережливого производства“ планировал посетить одно из донских предприятий, — рассказал директор ПК „НЭВЗ“ Сергей Подуст. — Сначала был предложен завод „Ростсельмаш“ для визита, но мы смогли убедить всех, чтобы г-н Хорикири приехал именно к нам».
Вопросы оптимизации и рационализации сейчас актуальны для компании — завод выходит на советские показатели по выполнению плана, при меньшем количестве рабочей силы на несколько тысяч человек.
Сейчас «бережливое производство» внедрено на 25% процентов производства. В текущем планируется охватить новыми методами до 50%. В 2013 году этот показатель должен составить 100%.
Руководство завода продемонстрировало гостю из Японии почти всю технологическую цепочку: от производства деталей до каркасов
электровозов. «Площадь НЭВЗа превышает 100 га. Заводу более 75 лет, — провел краткий экскурс директор по реструктуризации Игорь Малакаев. — В настоящее время наши локомотивы используются во всех странах СНГ».
Хорикири Тосио увидел цеха, где «бережливое производство» внедрялось с 2006 года. Здесь большое внимание уделяют визуализации рабочего процесса: обозначена разметка для безопасного передвижения, на рабочих местах размещены таблицы возможных рисков, графики несчастных случаев.
На участке лазерной резки не было зарегистрировано ни одного несчастного случая с момента основания цеха. Это один из первых цехов, где внедрялось «бережливое производство». «Мы на участке, где на небольшой площади расположено самое дорогое оборудование, — подчеркнул Игорь Малакаев. — Здесь внедряется ОЕЕ, коэффициент эффективного использования. Наша цель — довести ОЕЕ до 85%».
На заводе функционирует как абсолютно новое современное оборудование, так и раритет, который был вывезен из Германии еще во время войны.
«Это хорошо, что вы поддерживаете оборудование в таком состоянии, — похвалил генеральный директор „Toyota Ingeniring Corporation“ Хорикири Тосио. — Toyota также использует оборудование, которое служит в течение 30–40 лет».
Далее гостя провели в рамочно-кузовной цех, где одним из средств защиты здесь служат беруши. Г-н Хорикири увидел аппаратный цех, где в основном трудятся женщины. «Производство катушек и реле требует кропотливой работы, поэтому здесь много представительниц слабого пола, — заметил директор по реструктуризации НЭВЗ. — Причем работают они очень ответственно и добросовестно».
Ознакомили гостя и с системой «Андон», сигнализирующей о разной степени неисправности производства.
После двухчасового семинара генеральный директор «Toyota IC» отправился в экскурсию по Новочеркасску. Внимание гостя привлек Войсковой Вознесенский кафедральный собор.
«Когда я приехал в Россию, я удивился, — рассказал Хорикири Тосио. — Я впервые увидел такой прекрасный завод в России». Однако представитель «Toyota» отметил, что никогда не встречал, чтобы «бережливое производство» внедрялось в течение столь длительного периода. Представитель японской компании рассказал топ-менеджерам новочеркасского завода о возможных проблемах при внедрении технологий и способах их устранения.