На прошлой неделе в Аксайском районе Ростовской области был дан официальный старт строительству нового международного аэропорта «Южный». Комплекс строит дочерняя структура ГК «Ренова»
Виктора Вексельберга - «Аэропорты регионов», в портфеле которой на сегодняшний день еще четыре подобных проекта.
Бизнес-портал «ДЕЛОру» предлагает оценить аэропорты Саратова, Нижнего Новгорода, Самары и Екатеринбурга и понять, действительно ли «Южный» такой масштабный и беспрецедентный проект, как говорят власти и инвестор.
САРАТОВ
Новый аэропорт будет расположен в 30 километрах от города и, как и в Ростовской области, создается с нуля. В феврале планируется получить одобрение Главгосэкспертизы, а в апреле 2015 года начать строительство.
Проект разработало московское «Архитектурное бюро Асадова», которое также претендовала на «Южный», но проиграла английское фирме. Площадь будущего терминала составит 22 тысячи квадратных метров, длина взлетно-посадочной полосы - 3 тысячи метров. Размер инвестиций - около 10 миллиардов рублей, из которых 5 миллиардов - средства инвестора. Ожидается, что аэропорт сможет обслуживать до 3 миллионов человек в год.
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Проект реализуется на месте действующего аэропорта Стригино, реконструкция рассчитана до 2021 года и предполагает строительство пассажирского терминала площадью 27 тысяч квадратных метров.
Пропускная способность нового терминала составит более 1,5 миллиона человек в год. Объем инвестиций – более 3 миллиарда рублей. Аэропорт строят по проекту английской компании Hintanassociates, Генеральным подрядчиком выступает чешская компания PSJ. Ввод в эксплуатацию терминала запланирован на конец 2015 года.
САМАРА
Новый аэровокзальный комплекс в международном аэропорту «Курумоч» начали строить в 2013 году. Реконструкция проходит в два этапа. К концу этого года планируется завершение строительства нового пассажирского терминала в 40 тысяч квадратных метров, грузового комплекса, привокзальной площади и подъезда к терминалу, взлетно-посадочной полосы, а к 2018 году - расширение пассажирского терминала до 60 тысяч квадратных метров, реконструкция административных зданий и модернизация инженерных систем и коммуникаций.
Суммарные инвестиции в проект составят более 12,3 миллиарда рублей, планируемая пропускная способность - более 3,5 миллиона пассажиров в год.
ЕКАТЕРИНБУРГ
Первый этап реконструкции международного аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге был завершен 2009 году. За время работ был введен новый терминал международных авиалиний площадью 45 тысяч квадратных метров, новая железнодорожная станция и гостинично-деловой комплекс Анжело Аэропорт-Отель Екатеринбург.
Среднесрочная инвестиционная программа развития аэропорта рассчитана до 2015 года и включает строительство новых объектов, техперевооружение существующих производственных мощностей и развитие ИТ-инфраструктуры. Объем инвестиций - 2,5 миллиарда рублей.
В частности, планируется провести реконструкцию терминала международных авиалиний, построить здание автостоянки на 500 мест, ангар для самолетов деловой авиации площадью более 2,7 тысяч квадратных метров и новый гараж для спецтехники.
С 2003 года в реконструкцию объекта было вложено порядка 12 миллиардов рублей, 8 миллиардов из которых - средства инвестора. В 2013 году аэропорт обслужил 4,2 миллиона пассажиров. В прошлом году вошел в пятерку лучших аэропортов мира по версии World Routes Awards.
Аэропортовый комплекс разместят вблизи станицы Грушевская в Аксайском районе, расстояние до Ростова-на-Дону - 29 километров, для него будет проложена отдельная трасса. Проект создало английское бюро Twelve Architects & Masterplanners. Эскизами технологических схем занималась немецкая «АССМАНН Бератен+Планен».
Общая площадь пассажирского терминала составит 50,6 тысяч квадратных метров, он будет оборудован 9 телескопическими трапами и 10 выходами к перронным автобусам. На привокзальной площади разместится паркинг на 2,5 тысячи машино-мест. Длин взлетно-посадочной полосы - 3,6 тысяч метров, что позволит принимать все типы современных широкофюзеляжных средне- и дальнемагистральных самолетов. Пропускная способность - 8 миллионов пассажиров в год.
Общий объем финансирования проекта - 31,5 миллиарда рублей, из которых 13,1 миллиарда — бюджетные инвестиции (в основном федеральные). Строительство должны закончить до конца 2017 года.