Успех зависит от того, насколько грамотно компания выстраивает стратегию продвижения в Интернете и какие инструменты для этого использует. Участник
конференции «Тренд–2012: маркетинг в социальных сетях» в Ростове,
директор по развитию цифровых коммуникаций рекламного агентства Erstmedia, преподаватель «Академии интернет-рекламы» Влад Титов рассказал о том, как развивать бизнес при помощи социальных медиа и «белых» методов продвижения.
– Влад, Вы сказали об инструментах продвижения. Действительно ли в социальных сетях это так важно?
– Я не зря сказал об инструментах и методах. Если вы активный пользователь социальных сетей, то наверняка заметили, что за последние два месяца в Facebook и «Вконтакте» произошли значительные изменения функционала. Пропала возможность массовых рассылок, чем раньше грешили многие компании и агентства, а значит, и возможность распространения информации сразу большому количеству пользовательской аудитории.
Лично я всегда был приверженцем «белых» методов продвижения в социальных медиа и честного диалога с клиентами. И что мы наблюдаем уже сегодня? Что собственно возможностей для «серых» и «черных» методов продвижения фактически не осталось.
– Что принесут компаниям, представленным в социальных медиа, эти изменения?
– Во-первых, мы сами вздохнем спокойно, потому как станет намного меньше нежданных приглашений в неизвестные группы от незнакомых людей. Во-вторых, хочешь, не хочешь, а рекламистам и маркетологам придется учиться «белым» инструментам. Для чего это нужно? Несмотря на то что «белые» способы сложнее, требуют большего креатива и из-за них стоимость фаната возрастает, с их помощью можно не только сохранить лицо компании, но и улучшить ее позиционирование в Сети, а также получить большую лояльность целевой аудитории.
– Какие методы Вы советуете применять в первую очередь в рамках «белого» продвижения?
– Для начала — инфоповоды. Потому что с помощью информационных поводов вы можете управлять сообществом своей компании в любой социальной сети. Чувствовать общее настроение аудитории, прослеживать ее активность, проводить статистический анализ.
Кажется, зачем снова говорить о том, что практически очевидно? Все просто — эти инструменты, очевидные со времен Конфуция, редко кто использует. Кроме того, если вы сможете овладеть простейшим, то вскоре выведите для себя новые методики, работающие и успешные, а возможно, даже достойные методички или пособия по Community management.
–
На своих тренингах Вы часто затрагиваете тему классификации контента по принципу 30/30/30…
– Да, это один из немаловажных моментов. Ведь для того чтобы ваша информация усвоилась должным образом, важно, в первую очередь, правильно ее подать и разделить на группы. Я советую использовать для этого стратегию пропорционального деления: на информацию «эмоциональную», «функциональную» и «брендированную».
– А какова, на Ваш взгляд, все-таки главная задача менеджера по PR, работающего с социальными сетями?
– Главная задача, которая стоит перед каждым маркетологом или менеджером по PR во время продвижения компании в социальных сетях, — это вовлечь в обсуждения как можно большее количество участников сообщества, привлечь к беседе больше целевой аудитории. Есть еще несколько правил, которые могут помочь менеджерам и руководству компаний в работе с социальными медиа.
Первое: помните, что вам не обязательно создавать новые социальные медиа, вы запросто можете «хватать за хвост» раскрученные.
Второе: новости всегда должны быть актуальными для целевой аудитории и тематики сообщества. Основным стимулом к участию в обсуждении должны стать неоднозначная, острая подача и близость тематики для участников группы. Лучше, чтобы новость была социально или профессионально значимой.
Третье: менеджер сообщества всегда должен следить за обновлением новостей и «эмоциональных зацепок». Чтобы участники сообщества включались в обсуждение, новость должна быть «вкусно» подана. Для этого можно воспользоваться мнением значимого человека, собственной оценкой происходящего, спорным утверждением, ярким фото или иллюстрацией. Ведь главная задача менеджера сообщества — максимально долго поддерживать ветвь обсуждений и комментариев, поощряя участников на развитие темы.
Источник: портал
National Bussines