В десяти мегаполисах страны состоялось Всероссийское ежегодное региональное роуд-шоу Samsung. Специалисты корейского концерна знакомили потенциальных пользователей с техническими новинками, технологическими решениями и передовым сервисом. Ростов-на-Дону стал первым городом РФ, где новые устройства представили «в живую». Благодаря этому, мы смогли реально оценить достоинства смартфонов, планшета, часов и других устройств за 10 дней до официального старта продаж.
В канун этой маркетинговой «эстафеты» вице-президент департамента потребительской электроники Samsung Electronics в России, господин Джей Сул Ю отметил, что компания не останавливается в поисках инновационных решений, основанных на самых последних тенденциях и меняющихся запросах пользователей. Именно поэтому она прочно удерживает позиции лидера как на глобальном рынке мобильных технологий, так и в нашей стране. «Россия, за счет своей географической протяженности, — совершенно особенный рынок для Samsung, —подчеркнул Джей Сул Ю. — Данный формат региональных презентаций крайне важен, поскольку направлен на поддержку наших партнеров в регионах».
Помимо презентации мобильных устройств, во всех 10 городах мероприятия будет проходить конкурс для широкой публики — Tab S Challenge. Посетителям торговых центров и магазинов электроники предлагается отличить Samsung GALAXY Tab S от моделей других производителей планшетов. Подсказка: Samsung GALAXY Tab S выгодно отличается от конкурентов, благодаря яркому и красочному SuperAMOLED экрану, компактным габаритам, а также таким функциям, как многозадачность и сканер отпечатка пальцев. Тот, кто правильно угадает устройство Samsung, при покупке инновационного планшета последнего поколения получит подарок — модный чехол.
Ростовское роуд-шоу проходило на родной (для Samsung) территории — в фирменном салоне, в нулевом уровне торгово-развлекательного комплекса «Золотой Вавилон». По соседству — немецкий гипермаркет бытовой техники и электроники, красноречивое свидетельство реальной работы эффекта синергии. Люди спешат в большой магазин, а тут — свет, камеры, угощение. Словом, «конкретная движуха» в фирменном... И белая латиница SAMSUNG как-то по-особенному горит на узнаваемом синем фоне...
Пионерская позиция южной столицы — это, бесспорно, не единственная уникальность мероприятия. Хотя, нас, как патриотов своего города, наверное, должно согревать чувство, что днем ранее в Петербурге будущие хиты продаж от Samsung можно было «пощупать» лишь глазами с экрана новенькой «плазмы», а в Москве (кстати, третьем из десяти городов-участников) эти же новинки (в формате глобального анонса) представили публике только через восемь-девять часов после Ростова, на вечеринке журнала GQ.
«Мы стараемся донести до наших потребителей достоверную информацию о новинках Samsung, их основных характеристиках, — объяснила Наталья Ломать, специалист по продукту. — В списке — 10 городов. Кроме трех (указанных) столиц, это Новосибирск, Екатеринбург, Казань и другие мегаполисы. Наша основная задача — демонстрация уникальных возможностей новых устройств. При этом, компания учитывает все основные мировые тренды. Например, сегодня на первый план выходит забота о здоровье. Именно поэтому все анонсируемые флагманские устройства оснащены тем или иным приложением, направленных на мониторинг состояния организма и его улучшение».
Цель мероприятия — обратить внимание на новинки и повысить продажи техники под узнаваемым брендом. Тем более, что сейчас спрос, скажем, на смартфоны, смещается в сторону недорогих моделей. И специалисты компании (на примерах) объясняли: цена современного устройства далеко не всегда является определяющей, что очень важны такие характеристики, как качество, надежность, функциональность. Да и вообще все очень хорошее не может «уходить» с прилавков слишком «задешево».
В частности, в рамках донского роуд-шоу был представлен «главный хит — долгожданный флагманский смартфон Samsung GALAXY ALPHA». По заверениям разработчиков, он воплотил в себе «совершенно новый подход компании к дизайну... мобильных устройств». Данную модель отличает и тщательно разработанная конструкция компактного и приятного на ощупь корпуса толщиной 6,7 мм, изысканная металлическая рамка, «все технические преимущества и передовые функции смартфонов поколения GALAXY». Подробнее технические характеристик модели представила госпожа Ломать.
А PR-менеджер российского подразделения компании Кирилл Тамбовцев обратил внимание корреспондента «ДЕЛОру» на такой факт: «В 2014 году традиционное региональное роуд-шоу Samsung совпадает со всероссийским стартом продаж нового флагмана: начиная с 25 сентября любой житель России сможет запросто приобрести заветный GALAXY ALPHA». Рекомендованная цена — 24 990 рублей.
Помимо этого потенциального хита, был показан революционный (эпитет представителей Samsung) планшет GALAXY Tab S, у которого также есть все шансы быть звездой продаж. Мощный, но при этом тонкий и очень легкий, он, как уверяют разработчики, стал «первым и единственным в своем классе планшетом, с уникальным адаптивным экраном Super AMOLED». Этот планшет также появится в рознице к концу сентября. Вилка цен — от 19 990 рублей до 26 990.
В центре внимания роуд-шоу в Ростове-на-Дону оказался и такой инновационный продукт, как Samsung GALAXY K Zoom — «первый на рынке гибрид смартфона и полноценной камеры с 10-ти кратным оптическим фокусом в совершенно компактном корпусе. Здесь ровно 50х50 от классного фотоаппарата с высоким разрешением, всем набором необходимых функций, режимов для съемки, и передового «умного телефона». Этот «фотоаппаратофон» будет предлагаться в салонах компании за 24 990 рублей.
Так же, в Ростове состоялась демонстрация всей линейки носимых устройств Samsung Gear. Например, стильных и функциональных «умных часов», которые, помимо времени, позволяют настраивать будильник на биоритмы конкретного человека, определять частоту пульса, считать шаги и даже сообщать о том, кто в данную минуту звонит. Для этого, уверены представители Samsung, достаточно «всего лишь посмотреть на свою руку».
Впрочем, не только наш беглый, но и весьма подробный рассказ о Samsung GALAXY ALPHA, Tab S или K Zoom не смогут дать полного (и абсолютного) впечатления. Справедливость поговорки про «лучше один раз увидеть...», здесь познается с особой остротой. Но даже тактильные взаимодействия с устройствами, тесты и пробы «на зубок» (где, как уже отмечалось, у Ростова пальма первенства) далеко не главное в том, что сегодня творит мировой лидер с корейской пропиской.
Благодаря усилиям таких вот производителей, их разработкам, сегодня становится реальностью то, что вчера было фантастикой, а завтра превратится в норму. Но и в этом — не предел возможностей Samsung. А всего лишь — грамотное и динамичное движение по стратегически заданному курсу.
«Постепенно идем к воплощению общей идеи умного дома, — признала Наталья Ломать. — Если посмотреть на деятельность концерна в целом, то становится ясно: Samsung работает над тем, как жизнь каждого человека сделать максимально удобной, уютной, комфортной. И дальнейшее развитие, воплощение концепции «умный дом», на мой взгляд, это когда бытовая техника и электроника Samsung органично интегрируется с его планшетами и смартфонами. Например, уже сейчас наши технические возможности позволяют включать телевизор с мобильного телефона. Думаю, в этом направлении уже в ближайшем будущем начнет двигаться и весь рынок. Однако лидерская позиция будет за тем производителем, кто первым приступит к реализации столь перспективных планов».
Таким образом, вполне логично предположить, что со временем концепция умного дома воплотится в идею умного города. С головокружительной архитектурой и умопомрачительной начинкой. Несложно также предположить, у какого из мировых брендов есть все шансы стать звездой, электронным сердцем этого сияющего мегаполиса. Города с недвусмысленной приставкой «смарт».