Региональные и федеральные власти уже несколько лет говорят о необходимости поддерживать начинающих предпринимателей. Банки, заинтересованные в надежном заемщике, до сих пор оставались в стороне и не кредитовали стартующий бизнес. Новаторским решением стала идея Сбербанка кредитовать молодой бизнес, действующий по договору франшизы.
Франчайзинг предполагает приобретение права использовать товарный знак и успешную бизнес-схему компании-франчайзера.
Subway
|
Сеть кафе быстрого питания
|
Тонус-Клуб
|
Сеть фитнес-клубов для женщин
|
ЧистоФФ
|
Сеть прачечных самообслуживания
|
Лены Лениной
|
Сеть студий ногтевого сервиса
|
ВАОN
|
Сеть магазинов одежды
|
ЭкоВошМобаил
|
Франшиза автомойки без воды
|
Бэби-Клуб
|
Сеть студий дошкольного развития детей
|
ХИРШ
|
Сеть риэлтерских агентств
|
Крепмаркет крепежа
|
Сеть магазинов изделий для
|
NEWFORM
|
Сеть магазинов одежда для беременных
|
Юго-Западный банк Сбербанка России настроен искать среди франчайзеров новых партнеров и расширять уже существующий список. «Мы сейчас заинтересованы в привлечении франчайзеров именно на нашем местном, региональном рынке. Потому что есть у нас аккредитованные компании, но не все из них, допустим, готовы идти в Ростов-на-Дону или в Краснодар», — поясняет Светлана Кулиниченко.
А вскоре сам клиент сможет участвовать в расширении списка. «С первого июня 2012 года мы будем работать так: даже если франчайзер не аккредитован, а клиент хочет работать с ним, то уже мы сами будем подключаться, сами сотрудничать с франчайзером и, соответственно, пытаться решить вопрос с клиентом», — рассказала эксперт.
Лучше для начала нет
Франчайзеры и представители ассоциаций, поддерживающих предпринимателей, инициативе Сбербанка очень рады. На конференции «Франчайзинг: готовые решения для Вашего бизнеса», где ЮЗБ представил свой прорывной продукт, франчайзеры, их потенциальные клиенты и эксперты в области бизнес-процессов дали высокую оценку этому начинанию.
Участники конференции были единодушны: франчайзинг — чрезвычайно эффективная схема для начала бизнеса.
«Даже если дать молодому человеку какие-то знания, попытаться на тренингах сформировать у него определенные навыки, все равно он совершает ошибки, и этих ошибок достаточно много», — рассказывает
председатель «Ассоциации молодых предпринимателей Ростовской области» Владимир Лаврентьев. По его мнению, франчайзинговые технологии в десятки раз эффективней любых тренингов.
Франчайзеры тоже готовы рассматривать начинающих бизнесменов в качестве партнеров по бизнесу. «Если предприниматель „нулевой“, но амбициозный, если ему понравилась идея и он хочет ее развить и заработать — да, мы его возьмем. Было бы желание, необходимая площадь под торговую точку, и мы вас всему научим, передадим бизнес-систему», — сказала корреспонденту «ДелоРу»
Ирина Симакова, заместитель директора по франчайзингу компании «Фотогравируй!».
«Фотогравируй!» — франшиза Ирины Симаковой — дала участникам конференции наглядное представление о том, что может предложить франчайзер. Особенность франшизы «Фотогравируй!» — технология нанесения изображений: надписей, фотографий, рисунков — на металлические и пластиковые поверхности. И «пошаговое» сопровождении бизнеса франчайзи. Вместе с партнером «Фотогравируй!» оценивает предполагаемую маржу и рекомендует место для открытия молл-киосков, помогает оформить киоск, обучает персонал, предоставляет «Руководство по оперативному управлению бизнесом» и всю необходимую документацию и постоянно консультирует франчайзи. «За партнером закрепляется менеджер по региону, который постоянно работает с вами. По управленческим отчетами и постоянному взаимодействию мы можем понять, как у вас идут дела, рекомендовать те или иные действия для улучшения бизнес-процессов», — поясняет Ирина Симакова.
Входная плата, так называемый паушальный взнос, у «Фотогравируй!» составляет 150 тысяч рублей. Объем инвестиций в одну торговую точку в целом обойдется в 1 080 000 рублей. Для потенциальных партнеров, которых заинтересовала эта бизнес-идея, но их стартовый капитал весьма ограничен, компания предлагает лайт-вариант: инвестиционные затраты при нем составят 625 000 рублей.
Как выбрать бизнес
Владимир Бабаев рекомендует будущим франчайзи самостоятельно изучить спрос на товар/услугу в регионе, узнать побольше о конкурентах и внимательно выбрать франчайзера. Недобросовестного франчайзера могут выдать завышенные паушальные взносы, отсутствие условия о выплате роялти, продажа оборудования по завышенным ценам. Ирина Симакова предлагает учитывать при выборе франчайзера:
его репутацию;
объем сети;
насколько открыто он предоставляет информацию о себе при переговорах, в том числе и экономические расчеты;
качество предложений по сопровождению бизнеса.
«Необходимо помнить, что, покупая франшизу, вы приобретаете успешную концепцию, уже доказавшую свою состоятельность в других местах. Все идеи по ведению бизнеса опробованы и протестированы, франчайзер может доказать успех своей системы результатами работы уже существующих франчайзи», — говорит Ирина Симакова.
Когда в стране уже появились свои франчайзеры, крайне необходима поддержка этой схемы бизнеса, считают эксперты. Они высоко оценивают инициативу Сбербанка и призывают государство активнее следовать примеру банкиров. Владимир Лаврентьев полагает, что власти на местах, озабоченные развитием предпринимательства, могли бы подключиться к инициативе Сбербанка и взять на себя часть нагрузки по выплатам процентных ставок по таким договорам. А Владимир Бабаев напомнил, что в Ростовской области уже действует несколько программ по субсидированию процентных ставок для начинающих бизнесменов, взявших кредит, в том числе и для открытия своего дела.