Войти / Зарегистрироваться

Удивительная пластика

02.11.2011 16:18
Автор: Юлия Смолянова

Добавить в закладки: 

Донской beauty-рынок обретает все большую популярность. По мнению экспертов, этому способствует растущий уровень культуры населения — люди все больше уделяют внимание здоровью и внешнему облику. «Мы постепенно сближаемся в отношении ментальности с Европой и США, а там поход к хирургу также обыден, как и к стоматологу. Неухоженная внешность может сказаться на карьере человека, плохой внешний вид сегодня в глазах общества воспринимается как неглаженая одежда», — рассказал пластический хирург медицинского центра «Семья», председатель Южного общества пластических реконструктивных эстетических хирургов и косметологов Сергей Прокудин.
Сергей Прокудин, пластический хирург медицинского центра "Семья", председатель южного общества пластических хирурговТаким образом, количество пациентов клиник пластической хирургии и косметологии в среднем только за последний год возросло на 30%.
При этом кризис на данный сегмент рынка влияет самым неожиданным образом.
«Кризис и пластическая хирургия — очень интересная вещь, — отмечает Сергей Прокудин. —Например,

как только становится понятно, что грядет кризис, количество операций резко увеличивается.

Многие пациенты ведь откладывают операции по разным причинам: финансовым или каким-либо другим. Многие сначала приходят на прием, а оперируем мы их через 4–6 месяцев, когда они принимают окончательное решение. Соответственно, опасаясь кризиса в будущем, люди начинают торопиться. Так, чтобы кризис отразился на пластической хирургии как-то еще, я бы не сказал».


Пластические туры выходного дня 

Несмотря на популярность пластических операций, число игроков на местном рынке практически не меняется — новичков приходит немного. Примечательно, что ситуацию полностью контролируют ростовские клиники. Еще недавно были опасения, что придут крупные федеральные сети и серьезно перекроят лицо современной ростовской пластической хирургии, но страхи оказались напрасными. Все, как всегда, решил кадровый вопрос: в этой сфере, как ни в какой другой, выше всего ценятся опыт хирурга и его доброе имя. Чтобы заполучить такой капитал, работать надо не один год. 
«У нас профессионалов немного. При этом специалисты высокого класса уже где-то работают и переходить из клиники в клинику просто не видят смысла, —Мария Бякова, заведующая отделением врачебной косметологии клиники пластической хирургии "Ольвия" объясняет заведующая отделением врачебной косметологии клиники пластической хирургии „Ольвия“ Мария Бякова. — Кроме того, чтобы москвич смог прийти сюда, он должен поставить ту цену, к которой привыкли ростовские пациенты. Никто не хочет платить большие деньги за смутное качество. Если пластические хирурги Ростова здесь на виду и они заслужили репутацию десятилетиями работы, то мы ничего не знаем о хирургах, которые приходят „оттуда“».
 
Цены на услуги делают донской рынок пластической хирургии привлекательным для пациентов из Москвы. Сегодня активно развивается так называемый «пластический туризм» в регионы.

Как отмечают эксперты, такая популярная операция, как пластика груди в Ростове-на-Дону, стоит от ста до ста пятидесяти тысяч рублей, тогда как в столице ее цена начинается от полумиллиона рублей. Не менее привлекательны для приезжих так называемые «процедуры выходного дня» — уколы, увеличение объема губ, небольшие пластические операции по удалению дефектов, не требующие стационарного наблюдения. Все это в Ростове-на-Дону, при вполне достойном качестве, обходится туристам из обеих столиц куда дешевле. Вот и едут.
  

Другая сторона медали 


Несмотря на то что дефицит кадров в данном сегменте бизнеса сыграл в какой-то степени положительную роль, есть в нем и негативные моменты.

«Официально в России образование по специальности „пластический хирург“ появилось только два года назад. Несмотря на это, сейчас гораздо сложнее подготовить специалиста, были утрачены традиции поступательного обучения, именно поэтому молодым кадрам особенно тяжело. К сожалению, наше образование не дает того, чтобы позволить сразу после обучения выйти на рынок и продавать себя как специалиста. Это во всем мире так, но у нас особенно», — отмечает Сергей Прокудин. 
 
Молодые специалисты на рынке пластической хирургии не ценятся, частные и государственные клиники не хотят нести расходы на поэтапное взращивание будущих профессионалов.

Таким образом, активно включены в деятельность на донском рынке одни и те же специалисты, и, по оценкам экспертов, эта ситуация вряд ли изменится в ближайшие 5–7 лет. Им же приходится порой исправлять ошибки своих начинающих «коллег». Впрочем, для косметологических клиник данное явление еще более характерно, чем для учреждений пластической хирургии.
Наталья Старых, директор клиники косметологии "Guinots"«Раньше люди без медицинского образования проходили косметологические курсы месячные, или даже двухнедельные, и начинали продавать свои услуги на рынке. Страшно представить, какой у них был уровень. Сегодня косметология — очень активно развивающийся сегмент, постоянно появляются новые методики, и довольно тяжело находить профессионалов с образованием, которые могли бы владеть одинаково хорошо и инъекционными методиками, и контурной пластикой, проводить физиопроцедуры на аппаратах», — отмечает директор клиники косметологии Guinots Наталья Старых.


Битва косметологов 


Несмотря на дефицит специалистов, о котором говорят эксперты, донской рынок обрастает все большим количеством салонов красоты, при которых имеются косметологические кабинеты. Эта тенденция вполне логична и объяснима — на сегодняшний день в Ростове-на-Дону насчитывается около 600 салонов красоты, удержаться на рынке им сложно, поэтому приходится расширять свои услуги. Опасность в том, что в гонке за прибылью стирается грань между обычными поверхностными процедурами и косметологическими услугами, которые могут оказывать только сертифицированные медицинские клиники.
«Такая простая процедура, как коррекция бровей, тоже считается косметологической, как и курс пилингов или мезотерапия, которые требуют совершенно других знаний и намного больше опыта», — говорит Наталья Старых.

По ее мнению, грань же между услугами стиралась в основном из-за того, что многие салоны, расширившиеся за счет косметологических кабинетов, еще 2–3 года назад предлагали данные услуги нелегально.

«Салоны красоты, которые открывают при себе косметологические кабинеты, имеют чаще всего форму организации ИП, им получить лицензию для проведения серьезных косметологических услуг очень сложно, потому что самому предпринимателю требуется должное образование, тогда как для такой формы организации, как ООО, это сделать гораздо проще благодаря соответствующему штату сотрудников», — поясняет Наталья Старых.
Салоны, предлагающие медицинские услуги, должны обладать лицензией Минздрава на косметологическую амбулаторно-поликлиническую помощь. Несмотря на то что получить лицензию не так просто, многие салоны, чтобы занять свое место под солнцем, к этому стремятся, поскольку, как отмечают эксперты, на этом рынке прибыль хоть и относится к разряду так называемых «длинных денег», тем не менее, это верные деньги.
В России требования к частным косметологиям продолжают ужесточаться, клиенты стали придирчивыми и более образованными в данном отношении после прогремевших на всю страну телепередач, рассказывающих истории о пострадавших охотниках за красотой.
«Нигде в мире нет такого, чтобы кололи как в нашей стране — в подворотнях. Салон красоты — это салон, в котором должны предлагаться парикмахерские, ногтевые услуги, там ведь нет такой стерильности, как в медицинском учреждении. Любая инъекция, лазерные технологии должны делаться в медучреждении, — сетует Мария Бякова. — Россия сегодня — это очень хороший рынок для производителей, потому что наши женщины любят ухаживать за собой, огромным потоком к нам хлынули аппараты, препараты, и поэтому чуть ли не каждый маломальский салон красоты считает возможным колоть, даже если ты не врач, а медсестра. Благо, люди сейчас начали это понимать и идти в медицинский центр, это логично».

При этом косметологические центры все чаще вступают в конкуренцию и с клиниками пластической хирургии благодаря появляющимся методикам.
 
«Сейчас люди хотят получать от косметологии результат, который сравним с пластической хирургией,

только с более щадящим режимом работы с лицом пациента. Очень популярны лазерные процедуры, потому что эффект большой, а травматизм минимальный», — отмечает Наталья Старых.

Пластические хирурги внимательно следят за всеми инновациями в своей сфере.

«Появилось много новых методик в области хирургии, которые позволяют традиционные классические операции заменить пусть не на сто процентов, но на 70–80 точно. В основном это эндоскопические, малоинвазивные методики. Сегодня люди чаще соглашаются идти по этому пути, это пользуется большим спросом, хотя вы знаете — чудес не бывает, маленькая операция — маленький эффект, большая операция — большой эффект. Но иногда бывают варианты», — рассказал директор Центра эстетической и пластической хирургии «Пластика» Александр Корнеев.


Как вылечить возраст?


Именно по причине появления на рынке новых методик учреждения, предлагающие услуги красоты, привлекают новых, молодых клиентов. Если раньше среднестатистический возраст пациента, который начинал интересоваться омоложением, по словам экспертов, составлял примерно 35 лет, то теперь заинтересованность стали проявлять пациенты от 25 лет. Именно за счет них растет рынок косметологических услуг. В отношении пластической хирургии ситуация более стабильна. В рейтинге популярных операций, по данным американского общества пластических хирургов, первые строчки занимают увеличение молочных желез, ринопластика и липосакция, спрос на которые не зависит от возраста. Ростов-на-Дону, по словам Сергея Прокудина, не отстает от общемировых тенденций, за исключением того, что иногда пальму первенства в нашем южном городе берет все же ринопластика — изменение формы носа.
 
«Рынок всегда идет на поводу у клиента.

Сегодняшний пациент старается „лечить“ возраст, а не прибегать к хирургу, когда уже поздно вносить кардинальные изменения.

Таким образом, за последний год возросла доля таких процедур, как инъекционная, аппаратная косметология, лазерные технологии, различного рода пилинги. Кроме того, как показывает практика, люди не любят менять привычные места и предпочитают, чтобы в их любимом учреждении был представлен максимальный спектр услуг», — рассказывает врач-косметолог Татьяна Христенко.
Еще одной интересной тенденцией является маскулинизация рынка, который, по прогнозам экспертов, в ближайшее время вырастет именно за счет мужчин.
«У нас есть очень хороший пример в России — это Владимир Путин, который в 60 выглядит моложе, чем сорокашестилетний Дмитрий Медведев, и на него очень сильно ориентируются мужчины — он сильный лидер и человек, который очень хорошо выглядит и следит за собой, поэтому в геометрической прогрессии растет количество мужчин, которые становятся потребителями рынка индустрии красоты. Мужчины не хотят стареть, и я даже больше скажу: если они начинают ухаживать за собой, они переплевывают даже своих женщин», — резюмирует Мария Бякова.


Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город