Х Международный инвестиционный форум «Сочи-2011» для его участников традиционно становится не только демонстрацией экономических возможностей и потенциала, но и конкурсом креативности при застройке стендов. В желании привлечь на свою площадку побольше посетителей и добиться внимания главного зрителя — российского премьера — экспоненты используют самое современное выставочное оборудование и нестандартный подход к оформлению стендов. «ДелоРу» подготовил фоторепортаж о наиболее интересных решениях, представленных в экспозиции форума.
Зрительское внимание традиционно привлекают стенды, в оформлении которых просматривается общая концепция и использованы нестандартные ходы. «И все же многие экспоненты по-прежнему используют шаблонные решения. Я не первый год приезжаю в Сочи на форум, и у меня уже выработалась своеобразная аллергия на макеты всевозможных заводов и микрорайонов, которыми украшают свои стенды 50–60% регионов», — поделился наблюдениями фотожурналист Сергей Венявский.
![Сочи — 2011. Инвестиционный форум Сочи — 2011. Инвестиционный форум](/upload/medialibrary/446/446a8f5ec67a4c808165c7c011181244.jpg)
Абсолютный рекордсмен в использовании макетов — Краснодарский край. Макетами краевое руководство украсило подавляющее большинство своих необъятных выставочных площадей (2000 кв. м — основной стенд и 1332 кв. м — стенды муниципальных образований и краевой ТПП).
![Сочи — 2011. Инвестиционный форум Сочи — 2011. Инвестиционный форум](/upload/medialibrary/3f1/3f1a3404886a43f1ac6a58fb0f6a3e15.jpg)
Креативные ходы кубанской экспозиции — комната для виртуальной прогулки по будущему сочинскому парку развлечений
![Сочи — 2011. Инвестиционный форум Сочи — 2011. Инвестиционный форум](/upload/medialibrary/b3d/b3d16b973f5a033b906a87614c94f1fb.jpg)
и красный болид. Вопрос корреспондента «ДелоРу» о том, какой посыл заложен в установку гоночной машины, поставил местного стендиста в затруднение. «Краснодарский край динамично развивается, он быстрый, современный. И гоночный автомобиль очень хорошо это иллюстрирует», — после минутного размышления с честью вышел из затруднения сотрудник.
![Сочи — 2011. Инвестиционный форум Сочи — 2011. Инвестиционный форум](/upload/medialibrary/926/92649a086795a3bbddc51e3397fca35e.jpg)
Технику на своем стенде использовал также Башкортостан, который разместил вертолет индивидуального пользования и выбрал слоган «Полетаем вместе». Правда, полетать башкиры предлагают без лопастей.
![Сочи — 2011. Инвестиционный форум Сочи — 2011. Инвестиционный форум](/upload/medialibrary/930/93086fa8040a0bb57c39a2e0fc9b3d5c.jpg)
Немалый ажиотаж вызвал стенд «Ростелекома», на котором был выставлен российский спортивный автомобиль премиум-класса Marussia. Как пояснили на стенде, с помощью этой машины компания демонстрирует прогресс технологий. К тому же здесь демонстрировались возможности системы терминалов по приему оплаты за госуслуги, в том числе такой терминал был установлен и в Marussia.
![Сочи — 2011. Инвестиционный форум Сочи — 2011. Инвестиционный форум](/upload/medialibrary/403/40398a31bf1e1147b235a9919338f5c4.jpg)
Тема прогресса и инновационности — центральная в оформлении большинства стендов. Чтобы подчеркнуть свою технологичность, экспоненты в большом количестве используют сенсорные панели. Чтобы выделиться, панели нужно оснастить дополнительными возможностями. Так, на стенде Северной Осетии экран превращал обычный буклет в ЗD-носитель.
![Сочи — 2011. Инвестиционный форум Сочи — 2011. Инвестиционный форум](/upload/medialibrary/5a8/5a8d33e345660f28b38f4282b33cd0fa.jpg)
А на стенде Сбербанка панели можно было и не касаться — управление изображением происходило по движению рук.
![Сочи — 2011. Инвестиционный форум Сочи — 2011. Инвестиционный форум](/upload/medialibrary/ef3/ef3171561df4fb2191116ca0cf7a4e80.jpg)
На стенде «Газпрома» бесконтактным способом можно было поучаствовать в боксерском поединке. Правда, было непонятно, как это связано с деятельностью газового гиганта. Стендистки объяснили, что изначально было установлен симулятор горнолыжного спуска, что, в принципе, увязывалось с общим оформлением экспозиции (горные ландшафты). «Но потом нам эти лыжи надоели, и мы включили бокс», — рассказали на стенде.
![Сочи — 2011. Инвестиционный форум Сочи — 2011. Инвестиционный форум](/upload/medialibrary/2cd/2cdabd0e3b6d1733e788958b75e87aa7.jpg)
Одним из трендов нынешнего форума наряду с инновационностью стала экологичность. «Такого количества живых цветов на стендах я не припомню», — рассказал Сергей Венявский.
![Сочи — 2011. Инвестиционный форум Сочи — 2011. Инвестиционный форум](/upload/medialibrary/0a6/0a66352ac85f3f13be9a5a6bf47fd030.jpg)
Наиболее масштабно тему экологичности развернул Сбербанк. На его стенде были и дождь, и радуга, и велосипеды.
![Сочи — 2011. Инвестиционный форум Сочи — 2011. Инвестиционный форум](/upload/medialibrary/200/200000f2404842ea49b61dfbd973fcf8.jpg)
Его конкурент — Россельхозбанк — был не столь масштабным, но зато ярким. Сельхозбанкиры использовали в оформлении 6 тыс. яблок, из которых состояли стены и пол.
![Сочи — 2011. Инвестиционный форум Сочи — 2011. Инвестиционный форум](/upload/medialibrary/400/400d80ed76a19cddf35aa55d5e2704f6.jpg)
«Это 1,5 тонны фруктов. После форума пустим их на сок. Это хорошая идея, которую нам предложило одно из агентств на основе нашего брифа», — пояснили на стенде.
![Сочи — 2011. Инвестиционный форум Сочи — 2011. Инвестиционный форум](/upload/medialibrary/6f3/6f326cdf046115f7f761c8a3bac660db.jpg)
На питерском форуме стенд Россельхозбанка» был сделан из зелени (плющ и другие растения).
Свою изюминку нашли и авторы стенда Волгоградской области. Ключевым проектом здесь выбрали создание центра конгрессного туризма в столице российской провинциальности — Урюпинске. Отсюда и лозунг «Брошу все — уеду в Урюпинск». Правда, волгоградцы не смогли отказаться от традиционных макетов, поэтому стенд разделили на 2 части: традиционную и урюпинскую.
![Сочи — 2011. Инвестиционный форум Сочи — 2011. Инвестиционный форум](/upload/medialibrary/8dd/8dde6bbc2cc8c9ba5ac1e35b8132c2c2.jpg)
Сработала вторая часть. Как сообщили в пресс-службе обладминистрации, поддавшись урюпинскому колориту, на стенд зашел Владимир Путин. И не зря — ему подарили пуховый чехол для айпада.
Но самыми эффективными массовыми подарками отметился Татарстан. Всем посетителям стенда здесь дарили шляпы с лентой региональных цветов. В итоге полфорума гуляло в этих головных уборах, рекламируя тем самым республику.
![Сочи — 2011. Инвестиционный форум Сочи — 2011. Инвестиционный форум](/upload/medialibrary/f1a/f1a7a9cf216f07f2e25d627e98885d8c.jpg)
«Год от года общий уровень экспозиции и оформления стендов на сочинском форуме растет», — констатировал в эксклюзивном интервью «ДелоРу» министр экономического развития Ростовской области Владимир Бартеньев. С этим мнением согласно абсолютное большинство экспертов, опрошенных порталом.