Войти / Зарегистрироваться

Улетел, не обещал вернуться

23.09.2013 14:05
Автор: Анатолий Костырев

Добавить в закладки: 

Структуры ростовского бизнесмена Ивана Саввиди продали свою долю в ростовском аэропорту. «ДЕЛОру» постарался выяснить, что подтолкнуло владельца группы «Агроком» избавиться от ценных активов. 

9 сентября в официальных документах ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» появилась информация, что «Сигма-Финанс» и «Праймери Дон» вышли из состава учредителей общества. Как выяснилось позже, их доля продана кипрским оффшорам. Так Саввиди поставил точку в затяжном конфликте с другим акционером - правительством Ростовской области. 

До этого момента более 52% акций (33,5% обыкновенных и 19% привилегированных) аэропорта контролировала компания «Праймери Дон» – «дочка» ОАО «Донской табак», 38% (или 50,67% обыкновенных акций) в 2012 году получило от федерального центра областное правительство, а остальные бумаги распределены между физическими лицами. Ситуация сохранялась до момента, когда донская власть совместно с группой Виктора Вексельберга «Ренова» начали активно продвигать идею строительства нового аэропортового комплекса «Южный». 

Разговоры о строительстве под Ростовом нового аэропорта шли с середины 1980- х годов, но реальная работа над проектом началась, когда на смену Владимиру Чубу пришел глава Ленинского района Московской области Василий Голубев. В начале 2011 года и стало известно, что ключевым инвестором проекта может выступить группа Вексельберга, которая выделила ряд своих региональных аэропортовых активов в отдельный холдинг «Аэропорты регионов». 

vekselberg_watch_001.jpg
Саввиди с самого начала был противником строительства нового аэропорта. «Я не раз говорил об экономической несостоятельности этого проекта. Для того, чтобы Южный хаб в Грушевке окупился, необходим пассажиропоток восемь миллионов человек. Действующий аэропорт сейчас работает на один миллион 700 тысяч человек. И то не на полную мощность», - говорил бизнесмен в интервью газете «Московский комсомолец». Кроме того, одно из условий, при котором, так необходимая областным властям, «Ренова» входила в проект «Южного хаба» - передача группе Вексельберга территории действующего ростовского аэропорта площадью порядка 350 га под застройку. Естественно Саввиди выступал против этой сделки и продолжал отвергать поступавшие предложения о продаже аэропортовых активов. Сумму, предложенную тогда «Реновой» , он и вовсе назвал «ничтожной» . 

В феврале 2013 года минимущество (представитель правительства области в совете директоров) заявило, что «Праймери Дон», доведя свою долю акций аэропорта до 52,35%, нарушило процедуру обязательной публичной оферты миноритариям о выкупе их акций по рыночной стоимости. Утверждалось, что к предложению было приложено просроченное заключение о стоимости акций, а стало быть, права акционеров нарушены. Кроме того по мнению ведомства, ущерб миноритариям наносили и решения совета директоров аэропорта не выплачивать дивиденды акционерам, что позволяло «Праймери Дон» использовать свои акции в качестве голосующих и принимать основные решения. В случае, если компания выплатит дивиденды, ее привилегированные акции, по законодательству, перестают быть голосующими и большинство голосующих бумаг оказывается как раз у правительства Ростовской области, которому принадлежит больше обыкновенных акций. 

Позднее «Праймери Дон» заявила о продаже ООО «Сигма-финанс» 25% ценных бумаг (78 539 обыкновенных и 247 510 привилегированных). Как догадывались многие эксперты, покупатель также входит в структуры Ивана Саввиди. В конечном счете эта версия подтвердилась. По словам генерального директора «Агроком» Сергея Сапотницкого, сделка состоялась «в связи с опасностью рейдерского захвата». 

В июле Пятнадцатый арбитражный аппеляционный суд оставил в силе решение принудить компанию выплатить акционерам 10% от полученной в 2012 году прибыли. «К сожалению, решение ожидаемое, за неделю было известно, что губернатор приглашал председателя суда, решение было принято в кабинете губернатора», - рассказал Иван Саввиди газете «Ведомости». Тогда ростовский бизнесмен заговорил о возможности продажи активов группе «Новапорт», которая управляет аэропортами Новосибирска, Волгограда, Астрахани, Барнаула, Томска, Челябинска и Читы. Видимо предложение владельца «Агрокома» не устроило.

Сейчас 326 тысяч обыкновенных акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» принадлежит кипрской Pelegrino Limited, около 79 тысяч обыкновенных и 247,5 тысяч привилегированных - находятся в собственности Asetaco Limited, а 34,6 тысячи обыкновенных и 5,5 тысяч привилегированных у Rf Airport Managmen AndInvestments Limited. Теперь минимуществу Ростовской области предстоит договариваться с иностранными инвесторами о возможном выкупе их долей, которые, видимо, нужны донскому правительству как можно скорее.


Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город