Войти / Зарегистрироваться

МТС: владельцы iPhone «сидят» в Instagram чаще пользователей Samsung

2 Марта 2015

Москва, РФ — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, представляет отчет на основе анализа big data о профиле потребления мобильного интернет-трафика владельцами 13-ти топовых моделей смартфонов Apple (iOS) и Samsung (Android) в сети МТС в России в январе 2015 года.

Смартфоны Apple и Samsung являются лидерами рынка: в структуре продаж в России по итогам 2014 года они занимают почти треть от общего числа проданных смартфонов: Samsung — 20,8%, Apple — 10,6%. В сети МТС 90% пользователей этих гаджетов характеризуются высоким потреблением мобильного интернета — от 500 Мб до 2 и более Гб в месяц.

 

Сравнение мобильного интернет-трафика пользователей смартфонов Apple и Samsung

В исследовании МТС проанализирован трафик пользователей смартфонов Apple от iPhone 4 до iPhone 6 и 6 Plus, и смартфонов Samsung:Galaxy S2, S3, S4, S5 и Note 2, Note 3 и Note 4. Анализ проведен по девяти наиболее популярным приложениям, на которые приходится от 70 до 85% мобильного интернет-трафика российских пользователей топ-моделей смартфонов Apple и Samsung: FacebookVKontakteYoutube,WhatsAppVideo Downloader (совокупный трафик нескольких популярных приложений для скачивания потокового видео для последующего просмотра), TwitterViberOdnoklassniki и Instagram.

·         половина трафика, который приходится на девять наиболее популярных приложений идет в социальные сети: iPhone – 54%,Samsung – 47%.

·         треть трафика пользователей смартфонов обоих производителей приходится на просмотр видео в режиме on-line или его загрузку для последующего просмотра в off-line.

·         примерно пятая часть трафика наиболее популярных приложений идет в мессенджеры, при помощи которых пользователи все чаще обмениваются не только «легкими» текстовыми сообщениями, но и «тяжелыми» фото-, аудио- и видеофайлами.

cid:image005.png@01D05291.761900B0

В целом трафик наиболее популярных приложений у iPhone и Samsung схож в разрезе объединенных групп приложений: социальные сети, видеосервисы и мессенджеры. Укрупненные данные показывают, что владельцы iPhone и смартфонов Samsung примерно одинаково пользуются социальными сетями, которые во многом замещают более традиционный серфинг в сети при помощи браузеров. Видео-приложения и мессенджеры более популярны у пользователей смартфонов Samsung — на 3% и 4% соответственно. В случае с видеосервисами это, возможно, в том числе объясняется большей диагональю экранов смартфонов Samsung и большим количеством моделей-фаблетов.  

Если объединенные группы приложений показывают примерно равное распределение трафика у владельцев топ-смартфонов, то внутри каждой из групп можно отметить существенные различия.

 

Социальные сети

·         Владельцы Android-смартфонов Samsung пользуются социальной сетью Odnoklassniki в два раза чаще владельцев iOS. Активнее других социальной сетью Odnoklassniki пользуются владельцы наиболее доступных гаджетов SamsungGalaxy S2 и Galaxy S3. Наименее активно — пользователи топовых дорогих моделей смартфонов AppleiPhone 5S и iPhone 6/6 Plus. Обладатели iPhone в два раза активнее пользователей Samsung используют Twitter, и в три раза — Instagram. Наиболее активно сетью Instagram пользуются владельцы iPhone 5c и 5s, совсем немного отстают от них пользователи iPhone 6. Наименее популярна данная сеть у пользователейGalaxy S2, Note 2 и Note 3. Высокая доля трафика социальной сети Instagram у пользователей iPhone объясняется тем, что данное приложение изначально было доступно только владельцам смартфонов Apple. Кроме того, для значительной части целевой аудиторииInstagram смартфон компании Apple является культовым и «must have» гаджетом.

·         Треть совокупного мобильного трафика социальных сетей у пользователей смартфонов Apple и Samsung приходится на Facebook.

·         Социальной сетью VKontakte активно пользуются все владельцы смартфонов Samsung примерно в равных долях, а также обладатели iPhone 5с.

cid:image006.png@01D05291.761900B0

Высокий уровень трафика социальных сетей у топовых моделей смартфонов объясняется тем, что соцсети являются для владельцев топ-смартфонов основным инструментом потребления интернет-контента (новостей, развлечений, мультимедийных файлов), постепенно вытесняя традиционный web-серфинг через браузеры. 

 

Мессенджеры

Несмотря на наличие iMessage у устройств под управлением iOS, популярность WhatsApp и Viber у владельцев iPhone лишь на 4% ниже, чем у пользователей смартфонов Samsung. Активное использование WhatsApp и Viber владельцами iPhone отчасти можно объяснить более широким функционалом сторонних приложений и более высоким проникновением операционной системы Android на российском рынке. Владельцам iOS, похоже, комфортнее и выгоднее общаться с пользователями других операционных систем при помощи сторонних приложений, в особенности при обмене мультимедийными файлами. К примеру, если с iPhone отправить на Android-смартфон фото при помощи iMessage, оно будет доставлено как MMS-сообщение, что дороже, чем несколько килобайт мобильного интернет-трафика. 

В структуре трафика девяти наиболее популярных приложений, на мессенджеры у владельцев iPhone приходится 17% трафика (57% —WhatsApp, 43% — Viber), Samsung — 21% (50% — WhatsApp, 50% — Viber). Безоговорочными лидерами по использованию мессенджеров являются владельцы Samsung Galaxy S5, наиболее редко ими пользуются владельцы самых дорогих из рассматриваемых смартфонов —Galaxy Note 4 и iPhone 6 Plus.

 

On-line и Off-line видео 

·         В структуре мобильного интернет-трафика топ-приложений на видеосервисы у пользователей Android-смартфонов Samsungприходится 32% трафика, у владельцев iPhone — 29%.

·         Пользователи смартфонов Samsung почти в два раза активнее владельцев iPhone просматривают видео на YouTube, что, возможно, объясняется большей диагональю экранов смартфонов Samsung и большим количеством моделей-фаблетов.  

·         Наиболее часто сервисом потокового видео пользуются владельцы Samsung Galaxy S5 и Galaxy Note 3.

 

cid:image007.png@01D05291.761900B0

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город