ООО «Ашан» компенсирует моральный вред покупателю, обнаружившему в хлебе останки мыши. По сообщению пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, после обращения клиента ООО «Ашан» с жалобой на приобретение в гипермаркете сети хлеба «Сельский», в котором были обнаружены останки мыши, сотрудниками ведомства было оказано содействие в подготовке искового заявления в суд о компенсации морального вреда, причиненного действиями ООО «Ашан». Решением Октябрьского районного суда Ростова-на-Дону исковые требования клиента ООО «Ашан» о компенсации морального вреда удовлетворены частично. В счет компенсации морального вреда с ООО «Ашан» в пользу покупателя взыскано 10 тыс. рублей.
«На данный момент судебный процесс по гражданскому иску гр. Тищенко не завершен, соответственно виновный и мера его наказания не определены. Стоит также отметить, что экспертиза, позволяющая идентифицировать продукт и посторонние включения в нем, не проводилась. Также в последнее время Роспотребнадзором были проведены 2 проверки в гипермаркете „АШАН“, в ходе которых какие-либо животные или следы их пребывания на территории магазина не обнаружены. Мы надеемся, что все необходимые по делу экспертизы будут проведены в ближайшее время и суд вынесет свое решение», — прокомментировала журналисту «ДелоРу» Мария Курносова, руководитель по внешним коммуникациям «АШАН» Россия.
«Многие крупные ритейлеры имеют свою пекарню и собственное производство, используя для выпечки хлебобулочных изделий современное оборудование. Персонал, который работает в цехах, прежде чем приступить к работе, проходит проверку. Более того, за продукцией собственного производства ритейлеры следят очень тщательно, так как это, прежде всего, имидж сети. Вся продукция изготавливается согласно принятым в российском законодательстве нормам и проходит контроль качества», — прокомментировала журналисту «ДелоРу» менеджер по PR компании «Лента» Яна Могилева.
Среди известных случаев грубых нарушений правил работы кулинарных цехов ростовских ритейлеров, зарегистрированных в 2011 году, нарушение, выявленное в супермаркете «Перекресток». Напомним, с 14 по 16 июля в Ростове-на-Дону было зарегистрировано 6 случаев заболевания горожан сальмонеллезом. По итогам эпидрасследования было установлено, что заболевшие связывали свое состояние с употреблением в пищу кулинарных изделий, приобретенных в супермаркете «Перекресток» на Текучева. В ходе проверки в кулинарном цеху сотрудники Роспотребнадзора установили, что помещения находились в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии. Также они выявили нарушение проточности технологических процессов приготовления блюд. При обследовании было обнаружено, что работники кулинарного цеха являются носителями золотистого стафилококка и сальмонелл.