Войти / Зарегистрироваться

Традиционные продажи уходят в сеть

14.07.2011 11:07
Автор: Юлия Смолянова

Добавить в закладки: 
Ростовские ритейлеры и игроки рынка услуг активно развивают свои онлайн-представительства. И если раньше речь чаще всего шла о создании визитных карточек компаний в Интернете, то в настоящее время сеть рассматривается предпринимателями как площадка для полноценных продаж. Однако ростовчане пока недооценивают преимущества дистанционной покупки и отдают предпочтение традиционным покупкам в салонах.



Продавцы предвосхищают спрос

Активный рост количества площадок для онлайн-торговли объясняется прогрессирующей интернет-активностью населения, что соответствует общемировым тенденциям. Продавцы, стремящиеся увеличить объемы продаж, идут за покупателями и открывают интернеты-магазины, в которых можно совершать покупки дистанционно — при помощи электронной валюты, банковского перевода, банковской карты или наличным расчетом курьеру. Руководитель интернет-проектов компании «Шатура» Андрей Арсеньев: «В регионах России, и в Ростовской области в частности, в последнее время наблюдается прирост увеличения онлайн-заказов мебели.

Интернет в регионах стал намного дешевле и доступней для населения, в связи с этим наличие сайта является просто необходимостью. Чем больше среди населения идет осознание того, что продукцию можно купить через интернет-магазин, тем больше мы получаем заказов».

Первыми в сеть вышли федеральные компании, представленные в Ростове-на-Дону («Шатура», «Русклимат», «Поиск», «Техносила», «Такси Лидер», «Евросеть» и др.), за ними пришли и местные игроки («Магистр», «Solwin», «Матрас +», «Русский феерверк Юг», «ДОНской Климат» и др.).

Предприниматели, осваивающие сеть, говорят о том, что пока действуют на перспективу. «В Ростове интернет-магазин нужно раскручивать длительное время, поскольку продажи невелики. По сравнению с другими городами в Ростове-на-Дону продажи идут намного хуже, чем, например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Поэтому в Ростове интернет-магазин в большей степени является частью имиджа, соответствием требованиям рынка, нежели развитым каналом продаж», — рассказал директор интернет-магазина «Евросеть» в Ростове-на-Дону Андрей Новиков.

По данным агентства «Ромир», в Ростове-на-Дону доля пользователей, имеющих опыт покупок в сети, ниже среднероссийского уровня на 8–17%. Во многом это связано с низким доверием к виртуальной торговле, о чем свидетельствует и самый популярный выбор оплаты покупки: более 80% покупателей предпочитают наличный расчет курьеру.

И все же кроме имиджевых дивидендов компании от выхода в сеть все равно получают дополнительную прибыль. По словам участников рынка, многие потенциальные потребители прежде чем прийти в салон магазина и совершить покупку, просматривают множество сайтов, чтобы получить необходимую информацию о товаре. Интернет-магазины дают не только информацию о продукте, но и возможность сравнить цены разных продавцов. «Это возможность показать всю продукцию с детальными характеристиками, используя при этом ничем не ограниченное пространство в Интернете. Онлайн-магазин позволяет расширить не только географию продаж, но и является дополнительным каналом продаж с самой дешевой сейчас интернет-рекламой», — комментирует консультант по Интернет-маркетингу агентства Интернет-маркетинга NaShop.ru Руслан Иванов.

Таким образом, в Ростове возникает некое аутентичное явление, когда покупатель приходит в традиционный магазин, предварительно сделав выбор в Интернете. Встречаются и обратные примеры: клиент делает выбор в салоне, а покупку оформляет через Интернет.

Представитель компании «Русклимат» Алексей Костов: «Интернет-магазин на сегодняшний день это и часть имиджа, и очевидное повышение продаж. Мы не отделяем наш интернет-магазин от основного, поскольку это единое целое, виртуальная торговля была создана в первую очередь для удобства клиента. Так, потенциальный покупатель может приехать в любой наш салон, приметить товар, а затем с появлением такой возможности, купить его в интернет-магазине, не тратя своего времени на повторный приезд».



Увеличение продаж за счет сети требует первоначальных вложений

Стоимость создания интернет-магазина в Ростове варьируется от 30 до 300 тыс. рублей. В большинстве случаев цена зависит от стоимости программного обеспечения, на котором создается интернет-магазин, от дизайна (шаблонный или индивидуальный) и функций, которые должен выполнять магазин (интеграция с 1С, выгрузка товаров в Яндекс. Маркет, сравнение товаров и т. д.). Дороже всего разработка обойдется в крупных агентствах города, значительно меньшую сумму составит работа фрилансера — программиста, работающего удаленно от офиса. При этом чем больше экономия, тем больше операций придется выполнять самостоятельно. В частности, речь идет о наполнении товарных позиций.

Влияние на величину затрат оказывает и ежемесячная оплата аренды интернет-магазина на специальных сервисах, составляющая приблизительно 3 тыс. рублей в месяц. Самым дешевым решением можно назвать создание собственного каталога товаров в группе Вконтакте или в каталоге Tiu.ru. Однако, как говорят специалисты, репутацию компании подобный тип размещения в сети не улучшает.

Консультант по интернет-маркетингу агентства NaShop.ru Руслан Иванов: «Даже самые большие изначально вложенные затраты на создание интернет-магазина минимальны по сравнению с его дальнейшим продвижением. И тем более несопоставимы с суммой минимального количества товаров, которые всегда должны быть в наличии на складе».

Как может показаться, чем ниже сумма, потраченная на создание интернет-магазина, тем быстрее окупятся расходы. Однако так оказывается не всегда. Руководитель студии web-дизайна LuckStudio Роберт Кулаков: «Если не учитывать имиджевую составляющую сайта, то создание интернет-магазина может оказаться напрасной тратой. Сначала все клиенты пытаются жадничать, но позже осознают, что в такой механизм ведения бизнеса, как интернет-магазин, необходимо вкладываться, только тогда он начнет приносить отдачу и станет дополнительным каналом увеличения продаж».



Сегмент определяет эффективность онлайн-продаж

По оценкам экспертов, доход, приносимый онлайн-продажами может составлять от 5 до 40% от общего размера выручки. Как рассказал ДелоРУ представитель компании «Русский фейерверк»: «Обычные магазины в Ростове приносят прибыли на порядок выше, интернет-продажи составили лишь 5%. С чем это связано, мы затрудняемся ответить. Возможно, с тем, что у нас специфический вид продукции».

Другие участники рынка говорят, что все зависит от сегмента, в котором происходят продажи, и раскрученности интернет-магазина. При этом речь идет не о востребованности товара на рынке розничной торговли в целом, а о его актуальности именно в сети. Консультант по Интернет-маркетингу агентства NaShop.ru Руслан Иванов: «Как и в обычных магазинах, основными покупателями в сети являются женщины, поэтому большинство интернет-магазинов в Ростове-на-Дону используют направления детских товаров, медицинских средств и косметики. Следующими по величине спроса являются магазины бытовой техники. Реже всего создаются интернет-магазины с редкими, эксклюзивными товарами или продукцией ручной работы».

Кроме перечисленных сегментов эксперты выделяют также интернет-магазины одежды и обуви. Что же касается электроники и бытовой техники, следует отметить, что именно в этой области интернет-магазины показывают себя в качестве самого успешного механизма ведения бизнеса. Руководитель интернет-магазина «Вольта» Дмитрий Тулянкин: «Я не могу ручаться за всех, но для нас онлайн-продажи — это, естественно, бизнес. Интернет не просто является способом повышения продаж, он может приносить и больше прибыли, нежели обычный розничный магазин».

Такие услуги, как заказ цветов, такси или вызов специалиста из службы ремонта посредством интернет-магазина окупаются достаточно быстро. Помошник руководителя центра сервисного обслуживания «Галактика» Мария Ходыка: «Сфера услуг в интернет-магазинах является более популярной, чем покупка товаров, поскольку людям свойственно стремление увидеть товар, который они покупают, услуги в этом отношении более универсальны».

При этом компании, предлагающие через интернет такие услуги, как, например, организация праздника или подбор домашнего персонала сильно рискуют. Как рассказала ДелоРУ руководитель агентства «Нужные люди» Анна Прилепа, открывать интернет-магазин на последние деньги нельзя: «Через сайт к нам обращается 5–7% от общего числа клиентов. В сфере услуг интернет-магазин окупается достаточно длительное время. Мы, например, окупали его около трех лет, поскольку создание обошлось нам дорого, ведь изначально мы не хотели экономить на своем сайте, так как уделяем большое внимание имиджу компании. Позволить себе подобные расходы мы смогли только благодаря тому, что наша компания изначально имела хорошую материальную платформу и мощную рекламу».

Еще одним фактором, определяющим эффективность интернет-торговли, являются цены на товары. Затраты на содержание интернет-магазина значительно ниже, чем обслуживание обычной торговой точки: экономия происходит за счет отсутствия арендной платы и меньшего числа сотрудников. Это и позволяет интернет-магазинам снижать цены на представленные товары. Консультант по Интернет-маркетингу агентства NaShop.ruРуслан Иванов: «Сейчас конкуренция между интернет-магазином и обычной торговлей обусловлена только ценой. В головах у многих уже сложилось неоспоримое мнение, что в интернет-магазине дешевле».

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город