Войти / Зарегистрироваться

«Чем меньше мы зависим от внешних факторов, тем устойчивее наше настоящее и будущее»

01.12.2016 13:08

Добавить в закладки: 
Директор по производству Группы компаний UNITILE Сергей Ильин рассказал о том, как начался его трудовой путь на заводе, о настоящем и будущем предприятия и немного о личном.

— Сергей Николаевич, в каком году вы пришли на завод?
— 18 июля 2001-го.

— Как это было?
— Это довольно интересная история, которая растянулась на три месяца. Меня не хотели брать. Несколько месяцев я, как на работу, ходил на проходную, и пытался попасть в службу кадров. Меня туда даже не пропускали. Тогда на производстве началось серьезное расширение, активно набирали людей, но требовались либо квалифицированные рабочие, либо люди с техническим образованием. А я был студентом — ни рабочей специальности, ни законченного высшего на тот момент.

— Что заставило студента искать работу на предприятии?
— В материальном плане был тяжелый период, нужно было помогать маме. Так что, о веселой студенческой жизни пришлось забыть. Не мог же я, здоровый мужик, сидеть на ее шее, тянуть у мамы те немногие средства, которые она получала.

— Почему именно этот завод?
— В то время завод очень активно развивался, был самым перспективным предприятием в городе.

— Изначально было желание работать на производстве?
— Я попробовал себя в других сферах. Недолго. Например, был экспедитором в одной торговой организации. Знаете, я с огромным уважением отношусь к любой работе, любой честный труд считаю почетным. Но торговля — это не мое. Сфера услуг тоже. Может быть потому, что все в моей семье, так или иначе, были связаны с производством.

— Итак, вы ходили, вас не пропускали…
— Но в один прекрасный день на завод пришел устраиваться мой друг. И мне, чего уж греха таить, хитростью удалось проникнуть в отдел кадров. Дескать нам с другом назначено собеседование.

— Сотрудник отдела кадров не возмутился?
— Скорее был сильно удивлен. Но я сказал, что хочу работать только здесь, на этом заводе, в любой должности. И знаете, меня приняли.

— На какую должность?
— На должность подсобного рабочего. Делал мраморную крошку для цеха №2. Если проще — работал на бетономешалке и заливал полы. Кстати, очень многие из тех, кто сегодня занимает руководящие посты, начинали вместе со мной, прошли тот же самый путь.

— Как складывалась дальше ваша карьера?
— В конце августа 2001 года цех №2 запустили, и меня перевели в смену укладчиком-упаковщиком. О роботах и автоматике, той, которая установлена сейчас, в те годы мы и не мечтали. Даже не знали, что такое может быть. Все делали люди вручную: сортировали, укладывали, нумеровали поддоны. Укладчиком-упаковщиком я проработал чуть менее года. К тому моменту на производство поступили болгарские погрузчики: более мощные, более современные, более эффективные по сравнению с теми, что были до этого у нас.

— И вам захотелось порулить?
— Погрузчиком? А почему бы нет? Хотя для этого пришлось пройти обучение, сдать на права.

— Достаточно извилистый путь для директора.
— Абсолютно нормальный. Только тот, кто знает производство до малейшей детали, знает весь процесс сверху до низу, может руководить производством. Как и в любой другой сфере, собственно говоря.

— Вернемся к вашей биографии.
— Если коротко… Работал на погрузчике, был кладовщиком. Потом инженером по подготовке производства, начальником производственного отдела, руководил потоками Декоративные элементы и Облицовочная плитка. А в 2012-м меня назначили на должность директора по производству.

— Значит кадровик, который, несмотря на несколько необычный способ попасть на собеседование, согласился выслушать, поверил и принял, — оказался прав.
— Я вообще считаю, что кадровик, как сапер, не имеет право на ошибку. Поэтому с большим уважением отношусь к людям, которые умеют принять на себя такую ответственность.

— Сегодня экономика России переживает сложные времена. Керамическая отрасль тоже испытывает определенные трудности…
— Да, она их испытывает, но они отнюдь не критические.

— Вероятно, одна из основных проблем — сильная зависимость от импортного оборудования, комплектующих, расходников? С учетом нынешнего курса это не могло не отразиться на себестоимости продукции.
— В нашем случае не настолько сильно, как у некоторых конкурентов. В сырьевой себестоимости нашей продукции, с точностью до процента сказать не могу, но навскидку, импортная составляющая едва превышает 30%. Просто мы начали процесс импортозамещения в рамках собственной программы оптимизации и сокращения расходов, задолго до того, как это стало государственным интересом. Мы провели огромную работу по переходу на глины российских месторождений. Отказались от турецких шпатов. Кроме того, нашли отечественного производителя фритты, разработали собственный уникальный рецепт нефритованной глазури. Это не значит, что мы не используем импортные расходники и компоненты. Это значит, что мы менее зависимы от них.

— Иными словами — сделано очень много?..
— Я бы не употреблял прошедшее время. И сделано, и делается, и будет делаться.

— Чем продиктовано такое пристальное внимание к вопросу импортозамещения?
— Наверное, это идет от наших учителей: Ивана Ивановича Образцова, который был директором до 2004 года, Игоря Васильевича Загорулько, Алексея Васильевича Малинова, которые и сейчас работают рядом с нами. Могу вспомнить Татьяну Дмитриевну Тютчеву, Лидию Евгеньевну Дворникову , Валентину Дмитриевну Корощенко...
Они постоянно напоминали нам, только пришедшим на завод: ребята, чем меньше мы зависим от внешних факторов, тем устойчивее наше настоящее и будущее.
Мы выдерживаем жесткую конкуренцию на нашем непростом рынке именно благодаря человеческому ресурсу, который есть на наших предприятиях. Та интеллектуальная и технологическая база, которая была заложена за многие годы существования завода, позволяет нам разрабатывать новые рецепты и внедрять новые технологии, что позволяет уходить от импортного сырья.
У нас прекрасный мехцех, благодаря которому мы можем ограничиться только самыми необходимыми закупками импортных комплектующих. Мы стараемся максимально переориентироваться на взаимодействие с отечественной металлургией и ремонтными заводами.
Хотя, конечно, полностью свести импортную составляющую к нулю мы не сможем. Есть эксклюзивное оборудование и запчасти, аналоги которых найти просто невозможно. Там серийная номенклатура, точность до микрона, и таких производителей в России пока нет.

— Так может быть надо строить предприятия по производству такого оборудования в России?
— Я так не думаю. Есть вопрос экономической целесообразности. Представьте, сколько будет стоить строительство подобного производства с нуля. А ведь еще необходим рынок сбыта, при том, что в России не так много керамических заводов. Ведущие производители оборудования SACMI, SYSTEM, SITI, с которыми мы работаем, поставляют свою продукцию на все керамические предприятия Европы и Азии.

— Скажите, а нынешние экономические сложности отразились на инвестиционной составляющей?
— Не смотря ни на какие внешние обстоятельства мы продолжаем начатую в прошлом году инвестиционную программу. Уже сегодня полностью утверждены три инвестиционных проекта, ряд других находятся в стадии завершения. Они позволят нам существенно модернизировать производство — и в Шахтах, и в Воронеже. Будут установлены новые линии цифровой печати, закуплено вспомогательное оборудование. Ожидается также серьезное техническое переоснащение Владимировского карьера.

— Три проекта утверждены уже сегодня. А будут ли новые завтра?
— Сейчас в стадии окончательной доработки находится огромный инвестиционный проект, предполагающий колоссальные вложения в модернизацию и развитие производства на период 2017–2019 годов. Раскрывать его подробности и детали я пока не буду. Всему свое время. Но поверьте, программы такого масштаба на наших предприятиях не было очень давно.

— Возможно, сейчас — не лучшее время тратить деньги. Как вы считаете?
— Производство — это очень сложная и емкая отрасль, очень затратная, здесь «в последний вагон» не запрыгнешь, все нужно делать «на опережение». Да и с таким коллективом нам никакие трудные времена не страшны!

— В 2015 году в вашей жизни состоялось два знаковых события. Во-первых, вы были удостоены благодарности Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации за достигнутые успехи в работе и высокие производственные показатели. Каковы ваши ощущения?
— Меня трудно выбить из колеи, но здесь я, прямо скажем, был ошеломлен. И я считаю, что благодарность была вручена не мне лично, а всему коллективу. На самом деле это — заслуга нашего производства, и в этом смысле она символизирует справедливую оценку того вклада, который мы вместе вносим в экономику области, в развитие керамической отрасли страны.

— И во-вторых у вас родился сын…
— Да, Игорь Сергеевич Ильин. Но если вы собираетесь спросить об ощущениях, я вам ничего не отвечу. Такие ощущения не передать.

— При вашей загруженности времени на близких хватает?
— Времени на самое главное хватает всегда. Загрузки, перегрузки — все это не оправдание. Каждую свободную минуту провожу с семьей. Все, что можем, стараемся делать вместе. Хочу быть рядом с сыном, видеть, как он растет. Чтобы не получилось, что утром тебя разбудил кто-то незнакомый вопросом: «Папа, а где у нас бритва».

— Вы бы хотели, чтобы ваш сын пошел по вашим стопам?
— Конечно, я бы хотел, чтобы он стал производственником. Не обязательно керамистом.

— А если он выберет другой путь и станет медиком или программистом?
— Мешать не буду. Задача отца — помогать, поддерживать, давать положительный пример, а не становиться преградой на пути к мечте и не ломать человеку судьбу.

— И завершающий вопрос. На работе вы — главный. А в семье?
— И в семье я главный, безусловно. Но все решает жена. Если я хочу смотреть футбол, а она к теще, значит, я буду смотреть футбол у тещи!

На фото: директор по производству Группы компаний UNITILE Сергей Ильин (слева) и заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов на вручении благодарности Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации.

Возврат к списку

реклама

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

Автосервис в Ростове-на-Дону Малярно-кузовной ремонт, ремонт подвески (ходовой) и многое другое.
100avto.me


реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город