Войти / Зарегистрироваться

Кто расскажет о добрых делах на Дону?

02.04.2015 19:21
Автор: Антон Правдин

Добавить в закладки: 

Сегодня одна из острейших проблем общества отношение к благотворительности. С одной стороны, сложился стереотип о ней, как о чем-то показном (для Пи-Ар). С другой, большинство средств массовой информации не информируют население об эффективных благотворительных проектах. Изменить ситуацию одна из целей проекта «Добро на Дону», который реализуется сегодня по инициативе фонда «Доброе Дело» и Правительства Ростовской области.

Под прессом прессы

Нельзя сказать, что наша пресса совершенно не пишет о благотворительности. Пишет.

Условно, эти публикации можно разделить на три группы. Первая скандалы, связанные с именами благотворителей. Этим грешит в основном «желтая» пресса, которая не ведет читателей за собой (формируя общественное мнение), а, наоборот, сама становится ведомой. Ко второй группе относятся публикации «на заказ»: о своих добрых делах сообщают аудиториям только те, кто платит газетам, радио и ТВ. Главный герой здесь не проект, не человек, которому помогли, а конкретное юридическое лицо, либо его учредитель. Через каждое предложение имя благотворителя. Третья группа самая немногочисленная. К ней принадлежат СМИ, которые идут навстречу фондам и публикуют материалы об их проектах. К сожалению, таких изданий мало. А это значит, что огромная часть добрых дел так и остается в «тени».

Несколько лет назад ко мне обратился знакомый владелец торгово-сервисного предприятия: «Мы создали фонд помощи. Оказываем поддержку больным детям и детским домам в донской глубинке. Помощь исключительно адресная. Есть примеры. Есть благодарности от родителей и директоров детдомов. Они подтверждают: наш фонд реально помогает. Не в пример распиаренным, которые собирают деньги и айда. У нас сформировалась целая лига добра. Интересно?»

Мне было интересно. Не только как журналисту. Просто как человеку, искренне сочувствующему чужому горю и преклоняющемуся перед теми, кто реально помогает нуждающимся, приносит им радость и дарит надежду.

Помню удивленные слова директора издательства: «А почему, собственно, мы должны об этом «за так» писать? Пусть платит».

Знакомый заплатил. Информация вышла. Причем не только в том («нашем») журнале, но и в других крупных изданиях (с ними знакомый, видно, также пообщался). Правда не знаю как там, а в известном мне случае размещения были весьма своеобразны: деньги пришли за публикацию рекламных модулей в течение всего года, под 100-процентную предоплату, а добрые новости печатались бесплатно. Получается, уступки в обмен на крепкий рубль. Правда, как выяснилось, нашлись и абсолютные альтруисты: некоторые СМИ публиковал материалы «лиги» совершенно бесплатно.

Что в итоге имеем? Бизнес говорит: «Общество должно стать щедрее. Если кто-то что-то делает нормально, дает деньги, помогает детям (поддерживает таланты, здравоохранение, культуру и т. д.), то об этом можно (и нужно) говорить. А не только в том случае, если высоко сидящему редактору телеканала позвонят из еще более высокого начальственного кабинета и попросят о сюжете».

СМИ возражают: «А как же читатели, рейтинги, формат? Прибыль, в конце-концов, которая зависит от степени интересности материалов, расширения аудитории, рекламы-подписки?!».

В итоге — «ножницы». Все понимают: о добрых делах рассказывать надо. Группы в соцсетях и множество благотворительных фондов подтверждают, что на Дону есть реальный интерес к тому, чтобы помогать ближнему, всем нуждающимся. Только вот далеко не все желающие знают, в каком направлении прилагать усилия, кто из фондов эффективно работает, а кто просто эффективно собирает? Но как еще они об этом узнают, как не по информационным каналам, призванным не только развлекать «благородную публику», но и направлять ее?!

Бизнес знает, кому помогает

До недавнего времени этот вопрос звучал, как риторический. Сегодня крупные (и не только) компании стараются сами и информировать, и направлять. Например, в одном из банков действует волонтерское движение, суть которого в том, чтобы «сегодня сотрудник проголосовал за понравившийся проект, завтра — предложил свою идею, а послезавтра — отправился ее реализовывать».

С другой стороны, есть факты, когда эффективная благотворительная инициатива одной организации в итоге превращается в фонд для всех. Фонд, который вышел из-под влияния материнского бренда, стал своим и для других очень крупных российских компаний. В центре страны такая практика уже есть. Действующие в регионах фонды (и компании) работают над тем, чтобы она развивалась и на периферии.

Но и отдельные примеры адресной помощи заслуживают внимания. Так, несколько лет подряд Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (НП «РРАПП») не дарит партнерам новогодние бизнес-подарки.

«Акция «Благотворительность вместо сувениров» стала для нашего агентства доброй традицией, говорит директор НП «РРАПП» Наталья Крайнова. И в 2014 году весь новогодний бюджет мы перечислили на эти цели».

И это не все. Посильную организационную и финансовую поддержку агентство оказывало, например, ростовской городской общественной организации инвалидов «Надежда», благотворительному фонду «Я без мамы», фонду помощи детям «Доброе Дело».

Инициатор проекта «Добро на Дону» фонд «Доброе Дело» активно реализует такие программы, как «Профилактика отказов от новорожденных», «Больничные дети», «Помощь беженцам» и др. Руководитель БФ Татьяна Аладашвили и ее команда не одиноки в своем стремлении решать острые социальные задачи. Во-первых, у фонда есть представители в других городах и районах Ростовской области. Во-вторых, в нашем регионе есть и другие благотворительные организации, деятельность которых заслуживает того, чтобы стать объектом пристального внимания общественности и примером для тех, кто только собирается активно заниматься социальной работой.

Так, Благотворительный фонд «Дарина» активно помогает онкологически больным детям. В активе организации праздники, акции, реабилитация в лагерях, творческие занятия. Причем в мероприятиях «Дарины» участвуют как дети (5-18 лет), так и их родители.

«На наш взгляд, творчество способствует пробуждению в человеке его потенциала, желание через образы выражать собственные эмоции, мысли, чаяния,уверена руководитель фонда «Дарина» Татьяна Авдеева. Это рождает новые смыслы, что может позитивно сказываться на борьбе с болезнью. Да и просто реализация какой-то творческой задумки — это возможность что-то оставить на память о себе».

Добру — «Добро!»

Наверное, многим известна фраза: «Таможня дает «Добро!», не раз обыгранная и в кинематографе, и в литературе, и в СМИ. Если переделать ее применительно к нашей ситуации, то можно сказать: сама текущая жизнь, время с его тяготами, невзгодами и лишениями дает «Добро!» на то, чтобы каждый, желающий помочь, был в состоянии это сделать. Поэтому так важна роль лидеров мнений в компаниях, а «коллективных пропагандистов и агитаторов» (СМИ) в обществе.

«Сегодня растет популярность благотворительности, как в нашем регионе, так и в России, — подчеркивает директор Благотворительного фонда «Доброе дело» Татьяна Аладашвили. — Это — показатель стабильного развития общества. За последние годы общественным движением (и в стране, и в Ростовской области) накоплен колоссальный опыт в разрешении сложных комплексных задач. Становится очевидным, что деятельность общественных организаций может носить не только прикладной характер, но и оказывать существенное влияние на решение социальных проблем общества».

Со своей стороны, подчеркиваю: эффективная работа социально ориентированных некоммерческих организаций  (СО НКО) в отдельно взятом регионе позволяет решать острые социальные задачи. Данный опыт настолько интересен, что может быть успешно применен и на государственном уровне. 

Именно поэтому «ДЕЛОру» готов не только агитировать «за Добро», но и первым писать обо всех эффективных случаях реальной помощи, выявлять острые социальные проблемы и (что, н6аш взгляд, важнее) через эти примеры предлагать готовые решения.

Так что, следите за новостями бизнес-портала. Будем рады, если эта инициатива найдет поддержку у наших коллег из других СМИ.



Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город