Войти / Зарегистрироваться

Левый берег ищет дорогу

05.03.2012 17:15
Автор: Анна Глебова

Добавить в закладки: 


Улица Первая Луговая на Левом берегу Дона в Ростове хорошо известна, особенно муниципальным чиновникам. Отсюда свои крупногабаритные налоги в бюджеты всех уровней отчисляют «Донской табак», «Астон», «Юг Руси» и другие зубры донского бизнеса. Но, указывая их имена в своих отчетах о социально-экономическом развитии региона, чиновники словно не замечают, что работают эти предприятия далеко не «благодаря...», а, скорее, «вопреки», потому что инженерная инфраструктура левобережной промзоны Ростова уже многие годы находится в зачаточном состоянии. Дороги — больной вопрос всех обитателей Левого берега, что называется, вне зависимости от формы собственности.      

В конце февраля мэр Ростова Михаил Чернышев посетил одно из предприятий левобережной промзоны — ОАО «Донской табак»,Михаил Чернышев, мэр Ростова где журналисты и сотрудники компании задали ему много неудобных вопросов. Главным образом «про это» — когда же там появятся нормальные дороги. 

Выяснилось, что в  2011 году администрация донской столицы объявила конкурс на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта улицы Первая Луговая. Проект предусматривает установку парковочных карманов для большегрузного транспорта и обустройство тротуарной части. К концу июня 2012 года проектно-сметная документация с заключением экспертизы должна быть в распоряжении мэрии, после чего работы на улице 1-я Луговая пойдут полным ходом.
Арам Егиазарян, заместитель директора МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движенияА пока все с нетерпением ждут, когда снег растает. «Сейчас температура повысится, снег сойдет, и в ближайшие неделю-две мы выполним текущий ремонт существующих разрушений на Первой Луговой, — уверяет всех заместитель директора МУ „Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения“ Арам Егиазарян, — работы по текущему ремонту уже запустили».

Но эти оптимистичные новости в преддверии выборов не вызвали слез радости на глазах сотрудников предприятий промзоны. «Проблема Первой Луговой возникла не в этом году и даже не в прошлом, — возмущаются люди, вынужденные собственными ногами месить всесезонную грязь, — о каком текущем ремонте можно говорить, если дорога по сути отсутствует?» 

Проблема действительно  висит в воздухе почти 10 лет, но о работах капитального масштаба власти решились заговорить только сейчас. Первые заметные изменения обещают уже к июню нынешнего года. О чем же они до сих пор думали?
 

Дорога вскладчину 
 

«Раньше у нас такая была идеология — мы все-таки хотели это сделать за счет той промышленной основы, которая находится здесь, на Левом берегу, — объясняет мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев. — Мы собирали промышленные предприятия и уговаривали их на „вскладчину“». По словам мэра, эта идея успехом не увенчалась. Руководители предприятий, отчисляя миллионные налоги в том числе и в городскую казну, законно полагали, что проблемами дорожной инфраструктуры город должен заниматься самостоятельно.

Пока стороны обменивались взглядами на жизнь, время шло, и то, что в промзоне называется дорогами, с каждым днем становилось лишь хуже. Власти города поняли, что денег от бизнеса они не получат, и стали поглядывать в сторону бюджета области. Но получить их оказалось не так уж просто. «Сегодня федерация не дает денег просто так, — пояснил мэр, — она дает рубль только в том случае, если ты получишь свой рубль. И мы вынуждены соглашаться, потому что какой идиот откажется взять деньги у федералов?».
На сегодняшний день общий объем средств, направляемых на мероприятия по строительству, реконструкцию, капитальный ремонт и разработку проектно-сметной документации в дорожной сфере, превышает 1,89 млрд рублей. При этом все работы проводятся на условиях софинансирования, то есть Ростов на каждые 10 областных рублей должен вложить примерно шесть своих кровных.

Мэр говорит, что в городской управе очень скоро поняли: софинансирование не дает им полноценно проводить текущий ремонт дорог, не говоря уже о строительстве новых. «Поэтому мы обратились к губернатору и слезно попросили, чтобы администрация области разрешила нам не проводить софинансирование по выделяемому объему, — рассказывает он, — а оставить эти 150 млн на текущий ремонт дорог». Губернатор пошел администрации навстречу, необходимые документы уже подписаны.


В поисках проектировщика


Мэр признал, что без «нормального» проекта деньги уйдут в песок, а не на процветание левобережной промышленной зоны. Единственное, что оказалось в его силах, — ускорить проектные работы. «У нас с вами сегодня проблема с проектировщиками. Это узкое направление, — грустит Михаил Анатольевич, — плюс очень многие сегодня обанкротились». И пока все сокрушались по поводу дефицита проектировщиков, было принято решение сделать поддерживающий ремонт дороги — проще говоря, залатать дыры, которые очень скоро появятся на том же самом месте. Как раз к появлению новых бюджетов на их ремонт.


Дорога ниже уровня Дона


Улица Первая Луговая — не первая и не последняя улица в Ростове, требующая нормальной дороги. Но она — особенная. Дело в том, что расположена она ниже уровня Дона. Раньше вода уходила в низину, но после того, как «Юг Руси» построил там свое производство, она стала скапливаться. Выяснилось, что просто сделать отвод уже невозможно: необходим проект, учитывающий работу станции, которая будет направлять воду в нужное русло. Это обстоятельство автоматически усложнило задачу проектировщикам, но, главное, существенно увеличило стоимость всего проекта.

Для сравнения: капитальный ремонт дороги на 20 домов стоит более 15 млн рублей. Столько же стоить переложить улицу Нагибина с потоком в 60 тыс. машин в сутки. Улица 1-я Луговая обойдется городу в 2–2,5 раза дороже обычной дороги.

Но, несмотря на все трудности, мэр заверил, что качественная дорога в промышленной зоне Левого берега у Ростова будет.


Конкурсы мешают Ростову-на-Дону обрести качественные дороги


Еще одна проблема, на которую пожаловался мэр, — конкурсы. Оказывается, зачастую администрация не может отдать заказ подрядчику, в котором полностью уверена. Во время проведения обязательного в таких случаях конкурса на электронной площадке появляются фирмы, которые предлагают цену на 30–40% ниже актуальной. По правилам, побеждает тот, кто предложит самые выгодные условия, а вот качество работы подрядчика можно будет оценить только постфактум. «Мы объясняем, что это будет или воровство, или субъект просто выйдет из конкурса, и конкурс будет признан не состоявшимся, — говорит г-н Чернышев, — то есть работа не сделана, деньги бюджета пропали».

С этой ситуацией муниципальные чиновники столкнулись в прошлом году, когда попытались освоить большой объем бюджетных средств, выделенный для реконструкции дорог Советского района Ростова. Госзаказ провели одним лотом, а потом долго объяснялись с участниками конкурса. Дело даже дошло до суда. «Вы понимаете, какие риски сегодня есть? — напоминает мэр, обращаясь к промышленникам. — Эти риски тоже надо учитывать».

 Отчаявшись добиться понимания, мэр дал заместителю директора МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» Араму Егиазаряну домашнее задание. «Выставь на сайте всю информацию по 1-й Луговой, чтобы тебе вопросы не задавали, — наказал мэр, — потом просто будешь пояснять». 

Что ж, пояснять — не строить.

Очевидно, что городу в ближайшее время будет явно не до Первой Луговой. В регионе всерьез обсуждают, как построить канатную дорогу к еще не построенному стадиону на 45 тысяч мест; срочно нужны полтора миллиарда рублей, чтобы сделать проект метро, и с этой наглядной агитацией ехать в Москву просить целевое финансирование; еще не найден инвестор для строительства Северного тоннеля; город остро нуждается в паркингах... Ведь если в город снова нагрянет президент или премьер-министр, никто не повезет его в промышленную зону Левого берега. И не по этим критериям будут оценивать работу градоначальника.

А промышленные предприятия с их налогами никуда с Левого берега не денутся. 



Возврат к списку

реклама

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

Автосервис в Ростове, кузовные работы и покраска авто Малярно-кузовной ремонт, кузовной ремонт и покраска авто, ремонт двигателя и многое другое.
100avto.me
Аренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru


реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город