Войти / Зарегистрироваться

Как стать сыном Чикатило?

13.10.2011 14:45
Автор: Елена Касуха

Добавить в закладки: 

Новый вид атаки на бизнес — биография-napping набирает обороты в России. Испытательной площадкой неожиданно стал Ростов-на-Дону, где «собираются издавать фотокаталог русских школьниц» и «пишет воспоминания об отце успешный сын Андрея Чикатило».

Эта история наделала шума летом нынешнего года. Сразу в нескольких областях страны в департаментах и управлениях образования начался переполох после того, как туда пришли письма от ИД «АльфаМедиа» из Ростова-на-Дону. 

Авторы письма на полном серьезе предлагали педагогам и чиновникам прислать им фотографии девочек в возрасте от 12 лет для создания каталога о русских школьницах XXI века.
  
«ИД языком фактов рассказывает об интересах ребенка, его скрытых желаниях и потребностях нежного возраста», —говорилось в письме. Его авторы любезно просили чиновников прислать им не менее 10 фото девочек из каждого региона. Отдельной строкой шла просьба, чтобы девочки на фото были в купальниках или неглиже. Издатели обещали, что каталог будет выпущен на русском, немецком и английском языках, а его получателями станут состоятельные подписчики, желающие «опекать» юниц.

«Прекрасно помню эту информацию, журналистам вкинул ее какой-то хорошо проверенный „источник“, а потом начали звонить коллеги по сети Ругион из разных регионов страны и спрашивать, что мы знаем об ИД „АльфаМедиа“, —вспоминает бывший главный редактор ростовского интернет-портала 161.ру Елена Романова. — Где-то в Поволжье журналистов на уши подняли чиновники департамента образования, которые получили это письмо и пришли в неописуемый ужас». По словам журналиста, не заметить явную провокацию было трудно. «Опытные журналисты, особенно те, кому довелось поработать в условиях реальных предвыборных политический кампаний, и не с такими „сливами“ сталкивались, поэтому я сразу потребовала от корреспондентов звонить в указанный издательский дом и уточнять, слали ли они такие предложения или нет», — рассказала г-жа Романова. Чутье ее не подвело: в издательском доме подтвердили, что ничего подобного никогда издавать не собирались и уж тем более не составляли столь провокационных писем. Зато там сразу поняли, откуда ветер дует.

Дело в том, что несколько лет назад ИД «АльфаМедиа» занялся интересным проектом — созданием каталога «Лучшие в регионах России». Подобные увесистые справочники пользуются спросом не только у номенклатурной элиты. Их ценит бизнес — и возможность заявить о себе, и достойный рекламный носитель. По словам директора ИД «АльфаМедиа» Андрея Олейникова, идея выпуска такого издания пользовалась популярностью среди многих издателей страны. Началась настоящая борьба за первенство в этом сегменте издательского рынка.

«Для нас проект оказался более чем успешным, — говорит Андрей Олейников, — что, естественно, не нравилось конкурентам.

Особенно недовольны были москвичи. Поначалу все были в равном положении, но так уж получилось, что ростовчане других „сделали“».

«АльфаМедиа» заработал на проекте имя и деньги, а конкуренты поняли, какую часть рынка у них откусили ушлые провинциалы.

Называть имя конкурирующего издательства в «АльфаМедиа» не хотят. Впереди — судебное разбирательство. Причиной которого стали те самые злополучные письма с предложением издавать каталог школьниц.

«Далеко не все СМИ заметили и явно провокационный характер письма, и тот факт, что письма от ростовского издателя были с московскими почтовыми штемпелями, — говорит редактор „АльфаМедиа“ Светлана Лукьянчикова, которая уже несколько месяцев пытается обелить репутацию издательства на бескрайних информационных просторах России. — Для уточнения информации нам звонили единицы. Основная масса СМИ выступила с „гневно-обличительными“ статьями в духе „доколе!“. После журналистов стали звонить партнеры и клиенты...»

Самым унизительным в этой ситуации были не оправдания, которые приходилось произносить изо дня в день. Унижала беспомощность: издательство ровным счетом ничего не могло противопоставить агрессорам, которые буквально фонтанировали новыми идеями.
 
«Мы знаем, что от имени „АльфаМедиа“ рассылались предложения о создании каталога „Лучшие бывшие зеки России“, якобы о людях, которым тюремное прошлое не помешало состояться в жизни.

Звонили редакторы газет, которые рассказывали, что им предлагали „за солидное вознаграждение“ попасть в специальный каталог „Лояльные перья России“. И прочий бред», — рассказывает Светлана.

Не дожидаясь проверки по подозрению в распространении детской порнографии, «Альфа-Медиа» написал заявление в полицию. По факту распространения заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство директора ИД, подрывающих репутацию издательства, было возбуждено уголовное дело.

На странные просьбы выслать фотографии несовершеннолетних девочек не могла не отреагировать прокуратура  области. Была проведена проверка. После того как стало очевидно, что ростовские издатели не имеют к скандальной рассылке никакого отношения,
 
прокуратура обратилась к руководству «Яндекса» с требованием заблокировать почтовый ящик, с которого шли подложные письма.

Уголовное дело по заявлению директора «АльфаМедиа» расследуется до сих пор.

В самом издательстве прекрасно знают, кто стоит за атаками на них. А всезнающий Интернет дает и журналистам, желающим разобраться в ситуации, неплохую почву для размышлений — было бы желание разбираться. Все дело в том, что прецеденты такой нечистой борьбы в издательском деле уже существуют.
 
Так, «КоммерсантЪ-Деньги» еще в 2005 году опубликовал интересную статью, посвященную как раз рынку справочной литературы — «Справочные пособники». 

В ней, между прочим, приведен пример того, как с помощью похожей массированной интернет-атаки была серьезно подмочена репутация владельца издательств «ЮРЛЕН» Елены Архиповой. 

По данным журналистов «Ъ» Алексея Ходорыча и Ивана Ждакаева, однажды сразу несколько десятков СМИ получили по e-mail письма с рассказом о том, как сотрудники издательства «ЮРЛЕН», занявшись составлением очередного бизнес-справочника, якобы вначале брали деньги с бизнесмена, а потом звонили и сообщали, что им стали известны некие компрометирующие факты о деятельности предпринимателя и что полученные деньги можно рассматривать как плату за молчание.

Елена Архипова не стала стесняться и поделилась своими подозрениями с журналистами. По ее словам, к этой атаке может быть причастно руководство издательского дома, в котором она работала прежде, и откуда ушла, организовав свой аналогичный бизнес.

Следует отметить, что названный ею издательский дом — в числе главных конкурентов ростовского «АльфаМедиа».

Безусловно, самым лучшим полем для отработки технологий «черного пиара» всегда были и остаются политические баталии.

Но с отменой одномандатной системы выборов депутатов Госдумы и внедрением губернаторов-назначенцев у «черных политтехнологов» явно работы стало меньше. Зато навыки никуда не делись.

«Конечно, самые яркие образцы „черного пиара“ хранятся в истории предвыборных кампаний, — рассказал „ДелоРу“ ростовский политконсультант Владислав Волков. — Особенно если вспомнить 90-е годы. Как ни странно, в этом плане особенно отличалась Кубань. На выборах губернатора в 1995 году, например, много шуму наделал вброс информации о том, что один из кандидатов сбил беременную женщину на машине. И это еще самое безобидное».

«Черный пиар» все политтехнологи называют запрещенным оружием, но, судя по предвыборным кампаниях тех лет, все всегда были готовы к его применению с обеих сторон. Оно и понятно: политика — дело не для щепетильных. «Помню, как на выборы главы Тацинского района, среди которых был кандидат от ЛДПР, приехал Владимир Вольфович, — смеется Владислав Волков. — Жириновский собрал митинг на площади и, хотя точно знал, что глава района ждет его в своем кабинете, начал громогласно возмущаться, что тот не пришел на встречу. Он кричал что-то типа: „Где он?! Я знаю, где! Вон, за углом, в казино сидит!“. На это ему кто-то из толпы заметил, что и казино-то в Тацинке нету. Владимир Вольфович нашелся сразу и закричал: „Вот до чего он вас довел!!! Вы настолько плохо живете, что даже казино у вас нет!“ А потом спокойно пошел на встречу с главой района. Все всё понимали: это — политика».

К сожалению, применение подобных методов в бизнесе имеет куда более негативные последствия. Пока в ростовском издательстве еще не занимались подсчетом понесенных убытков из-за ущерба деловой репутации. Просто некогда — в Интернете разворачивается новая кампания против них.

Злоумышленники перешли на личности и запустили в СМИ информацию о том, что директор ИД «АльфаМедиа» Андрей Олейников есть не кто иной, как… внебрачный сын знаменитого на весь мир маньяка Чикатило!

Но этого «креативщикам» показалось мало, и они добавили в информацию «издательскую изюминку» — объявили всем, что «сын Чикатило» готовит к публикации книгу воспоминаний об отце. Дополнительную интригу этому событию добавлял тот «факт», что Андрей Чикатило, оказывается, на некоторые свои преступления брал с собой внебрачного ребенка.

«Бред, полный бред, — разводят руками в „Альфа-Медиа“. — Но главное: журналисты „ведутся“ и информация расходится по СМИ просто лавиной. Мы уже устали объясняться».    

В издательстве, название которого до окончания судебных разбирательств ростовская потерпевшая сторона просит не называть, на звонки журналистов отвечают искренним удивлением. Разумеется, ни о каких интернет- и прочих атаках там никто не слышал.

Эксперты сомневаются, что у этого уголовного дела есть реальные перспективы: доказать причастность кого-либо к подобного рода атакам практически невозможно.

Единственный выход — нанимать таких же «креативщиков», а когда информационное поле наводнится подобного рода сенсациями, главные «разносчики информации» — журналисты — станут более внимательными к тому, что «передают в эфир». Из профилактических мер Владислав Волков советует бизнесменам меньше личной информации оставлять в соцсетях, а также тщательно следить за тем, что его сотрудники пишут о своей работе в Интернете.

«Вы никогда не просчитаете, какая информация, оставленная в свободном доступе, может вдохновить „черных пиарщиков“, — поясняет эксперт. — Именно поэтому серьезные компании отслеживают активность своих сотрудников в сетях, обучают их правильному и безопасному использованию такого серьезного инструмента, как Интернет в целом и социальные сети в частности».

Самого Андрея Олейникова сейчас волнует другой вопрос: уязвимость бизнеса перед подобного рода атаками. Очевидно, что биография-неппинг набирает обороты, а противостоять ему могут далеко не все. «Действительно, часть личной информации для последующего использования злоумышленники черпали из социальных сетей, где у меня был аккаунт, — кается главный герой искусственных скандалов. — Но я не один такой. Бизнесу необходимо как-то объединяться перед этим злом. В нашем деле очень многое зависит от репутации, а она, как оказалось, самое уязвимое наше место. Причем у всех».


Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город