Войти / Зарегистрироваться

23 марта в Краснодаре прошел Конгресс динамично растущих предприятий юга России

29 Марта 2012

23 марта в Краснодаре прошел Конгресс динамично растущих предприятий юга России. «Компании-„газели” — скрытый драйвер региональной экономики». Консультантом проекта выступила компания PwC, партнерами — банки «Уралсиб», «Интеза», компания «Русский Азов». В рамках конгресса были награждены победители рейтинга «Южные „газели”–2012» (см. «Эксперт-Юг» № 9–10 (198–199)). Самой рентабельной «газелью» юга России было признано ЗАО «Фирма „Сочинеруд“», самой крупной — ЗАО «Тандер», а наиболее динамичной по результатам рейтинга оказалась компания «Сады Придонья», которая также стала лауреатом специальной номинации «Формула успеха–2012», учрежденной компанией PwC. 

Газели


Мероприятие проводилось на Кубани в связи с тем, что 35 из 65 компаний-«газелей», вошедших в рейтинг «Эксперта-Юг», прописаны именно там. Впрочем, собрать такие компании не так просто — они работают в разных отраслях и не идентифицируют себя в качестве «газелей». Поэтому организаторы прежде всего попытались раскрыть свое видение роли сверхдинамичных компаний в экономике. Как отметил профессор МГИМО МИДа России, ведущий аналитик журнала «Эксперт» Юрий Полунин, функция «газелей» в том, что они формируют новые ниши, выстраивают рынок, приоткрывая двери для других игроков. При этом они показывают и другую эффективность: «Берем выручку типичной российской компании — во время кризиса такие предприятия упали с траектории, которая вела их с 1999 года, и провалились, — говорит г-н Полунин. — А у „газелей” падения вообще не было. А что было с чистой прибылью? Типичные компании сейчас на уровне 2006–2007 года. А „газели” по прибыли в 2003 году отставали от типичных компаний, но после кризиса они рванули вверх и убежали далеко».

Свое исследование российских «газелей», а также типовых рисков растущего бизнеса подготовил банк «Уралсиб». Как рассказал директор дирекции проектного финансирования ОАО АКБ «Уралсиб-Юг Банк» Георгий Шелесный, аналитическая служба банка выявила в целом по стране 512 компаний-«газелей», из которых на ЮФО и СКФО приходится порядка 8%. «Интересно распределились „газели” по роду деятельности, — говорит г-н Шелесный. — Более 40% списка формируют торговые компании, этот тренд силен не только на юге. На втором месте с показателем в 21% — производственники, еще 15% — это компании, занимающиеся строительством и недвижимостью».

«Такие компании в огне не горят и в воде не тонут, —отмечает Георгий Шелесный, — однако для них тоже существуют риски и подводные камни». Риски эти вытекают из основной специфики «газелей» — высоких темпов их роста. И самый распространенный риск — отставание в развитии внутренних систем менеджмента. «„Газели” находятся в стадии быстрого роста, но именно на этой стадии компании часто сталкиваются с низкой эффективностью управления. Рост выручки иногда приводит к такого рода нестыковкам: меняется масштаб организации, появляются новые задачи, и существующие стратегии, созданные под организацию другого уровня, начинают давать сбой», — поясняет г-н Шелесный. Чтобы минимизировать риски быстрого роста, эксперт предлагает максимально формализовать процесс разработки комплексной стратегии компании, четко сформулировать видение желаемого результата и создать сценарий для его достижения, что сегодня делают далеко не все компании.

На конгрессе выступили топ-менеджеры компаний «Русский стиль-97», «Монокристалл», «Сады Придонья», «Техада», кондитерского комбината «Кубань» и др. Если рассматривать участников с точки зрения секторов экономики, то в этом году зафиксировано усиление позиций компаний, которые в той или иной степени задействованы в промышленности. «Газели», будучи своего рода усилителями КПД региональной экономики, перестраивают ее под себя. Так, в 2011 году зафиксировано мощное развитие сферы сельхозпереработки в связке с АПК — это хорошо видно на примере компаний «Техада» и «Сады Придонья», которые не только выпускают конечный продукт, но и располагают собственной сырьевой базой и перерабатывающими мощностями. Традиционно сильна сфера высокопрофессиональной торговли, но теперь это уже епархия сложных структур, которые очень грамотно управляются с форматами и продуктами и сами в итоге превращаются в производителя. Также все большее значение приобретают различные инновации как технологического, так и управленческого характера.

Возврат к списку

реклама

аренда автоПрокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

сочи аренда автоАренда авто в Сочи Кабриолеты и автомобили бизнес класса на прокат в Сочи.
sochi.carental.ru
прокат авто краснодарАренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru
прокат авто анапаАренда автомобилей в Анапе Прокат авто в Анапе без водителя недорого от 1000 рублей !
anapa.carental.ru
прокат авто адлерАренда авто в Адлере Аренда авто бизнесс класса и кабриолетов в Адлере без водителя !
adler.carental.ru

реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город