Войти / Зарегистрироваться


Елена Романова

Елена Романова

Главный редактор бизнес-портала "ДЕЛОру"
Написать письмо автору


Понравилась статья?:  0

О журналистах-стервятниках

26.01.2011

Активное обсуждение в СМИ проблем ЖКХ и работы мэра города Шахты партийные деятели и примкнувшие к ним местные общественники назвали «порчей инвестиционного имиджа региона» и призвали злопыхателей умерить свой пыл.

Сор уже в избе не помещается, а хозяева продолжают звать гостей.

«Ну почему, почему вы всегда звоните, когда что-то случается? — любят надрываться, отвечая журналистам, чиновники и бизнесмены всех мастей. — Почему вы не приехали, когда мы…» Далее на выбор: «кормили бомжей с рук», «ставили стеклопакеты в скворечники» или «проводили соревнования по спортивной ловле кузнечиков». Затем, как правило, следуют обвинения в непрофессионализме и «поиске жареного». Особо одаренные и тоскующие по временам черных воронков НКВД угрожающе шипят про экстремизм и пособничество американским шпионам. Плавали — знаем.

Почему же журналисты и правда не звонили, когда в Шахтах проводили массовое благоустройство, строили Ледовый дворец и создавали новые рабочие места, привлекая инвесторов?

Может быть, потому, что этим и должны заниматься городские власти?
А давайте писать радостные сообщения в ленту новостей, когда утром увидим работающего дворника, снимать сюжеты о каждом пришедшем вовремя автобусе и давать пресс-конференции, как только сотрудник ГИБДД торжественно откажется от взятки.

Крайне сложно общаться с деловыми людьми в минуты, тяжелые для их бизнеса. И речь даже не о противостоянии PR- и пресс-служб с журналистами — это как раз нормально. Удивляет, почему они всегда раздражаются и удивляются любопытству СМИ к своим бедам.

При этом — вот незадача — стоит только СМИ «прощелкать» какую-то важную информацию, с них спрашивают поголовно. Представьте, если бы СМИ не рассказали о диоксиновом скандале с кормом для животных в Германии? И вскрылось бы это совершенно случайно, лет так через пять-шесть, после необъяснимой вспышки онкологии… Сейчас все предупреждены, и, вооружившись саркастической улыбкой, на всемирной сельскохозяйственной выставке «Зеленая неделя» без страха подходят к павильонам с немецкими сосисками. С хитрым прищуром спрашивают, какой привкус у диоксина, и ничего не пробуют. Знают.
Даже страшно представить, что пришлось пережить в эти дни немецким пиарщикам. А уж как журналисты веселились! Заметьте — немецкие журналисты. Интересно, а их кто-нибудь упрекнул во «вредительстве», «порче имиджа» и «экстремизме»?

А дело в том, что принцип «все, что вам рассказывают охотно, есть реклама; все, что от вас пытаются скрыть, есть информация» у них журналисты усваивают на самом первом занятии по специальности. О нем знают пресс-секретари и пиарщики, и все понимают — это работа. Журналисты работают с информацией. С рекламой — менеджеры по рекламе.

Конечно, надо поощрять социальную активность бизнеса, и СМИ, которые выставляют прайс-лист за освещение серьезной социальной акции, поступают несколько неэтично. Инвестиционные амбиции региона, безусловно, тоже надо поощрять. Как? Вопрос не к журналистам. Что местные власти придумают, то и освещать. Но если власти придумали закладывать в стоимость воды ее ожидаемые потери на пути к покупателю, то писать об этом надо обязательно. Чтобы потенциальный инвестор знал, что в Шахтах хотя бы журналисты — настоящие профессионалы.


реклама

Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону Прокат автомобилей в Ростове-на-Дону от 900 рублей в сутки
carental.ru

Автосервис в Ростове, кузовные работы и покраска авто Малярно-кузовной ремонт, кузовной ремонт и покраска авто, ремонт двигателя и многое другое.
100avto.me
Аренда автомобилей в Краснодаре Аренда авто в Краснодаре без водителя от 900 рублей в сутки !
krasnodar.carental.ru


реклама

новости статьи АвиаБилеты! конференции мероприятия выход в город